Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Доктора леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: -
Тема: «Доктора леса»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: создание условий для формирования знаний о весенних изменениях и о птицах, как докторах леса.
Задачи:
Образовательная:
- упражнять в умении классифицировать птиц по принципу: зимующие – перелетные;
Развивающая:
- развивать память, мнение, речь;
Воспитательная:
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: иллюстрации, картинки с изображением птиц, игра «Сложи квадрат», мнемотаблица к стихотворению, модели: признаки весны, существенные признаки птиц.
№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Орг. момент | - Отгадайте загадку: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? - Почему вы так думаете? | - Весной - Грачи прилетают весной и т.д. | 3 мин. |
Мотивация | - Сколько месяцев длится весна? Назовите их. - Какой сейчас месяц? - Апрель – середина весны. Снег растаял. Вода испаряется, образуются облака. Дует весенний ветер, сгоняет облака в тучи. Из туч идет теплый весенний дождь. Первая гроза, первый весенний гром. Цветут весенние цветы: ландыш, мать-и-мачеха, купальница. - Хотите послушать музыку весны в лесу? | - 3 месяца: март, апрель, май - Апрель - Хотим | ||
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Игра «Сложи квадрат» | В весеннем лесу сыро, давайте построим дорожку, чтобы нам удобнее было гулять. - Сложите полоски чтобы получился квадрат. Затем объедините ваши квадраты в одну «дорожку». - Молодцы. |
| 20 мин. |
Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели». | - Тишина стоит вокруг, Вышли мы сейчас на луг. - Что изображено на этих картинах? - Какой месяц, по вашему мнению, изображен на картине? - Как догадались? - Почему на земле среди снега видны кусочки земли без снега, как они называются? - На проталинах появились цветы. В каком месяце это было? - Какие первые цветы вы знаете? | - Ответы детей - В марте - Подснежники | ||
Физкультминутка | - С теплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать «лепестки»: приготовьте правую руку – кисть со сложенными вытянутыми пальцами – «бутон». «Цветок» медленно начинает распускаться: сссссссс… (показ педагогом длительного выдоха). Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. «Цветок» распускается… Распустился. - Покажите «цветок» солнышку (поднять руки вверх, круговое движение кистью). Смотрите! Еще «цветок» распускается (левая рука, повтор упражнения). Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются: ссссс… Начался «веселый дождик» (подскоки с высоким подниманием рук вверх и в стороны). (Ощутить чувство радости и веселья). Поднялся ласковый ветерок (наклоны в стороны, руки вверху). Скорость увеличивается – ураган (по мере ускорения движения и увеличения амплитуды ощущать сначала чувство радости, затем тревоги). «Сверкнула молния» (из основной стойки выпады в различных направлениях с резкими движениями руками. Ощущать чувство торжества и силы). - Ветер прогнал тучи, «солнышко просыпается» (из приседа медленно встать, подняться на носках, потянуться руками вперед и вверх к «солнцу». Ощутить радость рождения нового дня). | |||
Отгадывание загадок | - Идем по лесу. Кругом мох да мох, и сосенки на нем растут. А вот и большие черные–черные птицы летят на поляну: Ш! Ш! Ш! Ш! - Что же это за птицы? - Это, дети, лесные петухи или тетерева. У них синеватые головы с коротким клювом и красными бровями. Петухи красуются перед тетерками, чуфыкают, бормочут: «Чуфф – ши! Чуфф – ши! Красные брови хороши!» - Отгадайте о какой птице загадка: Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад – перед по пашне вскачь. А зовется птица… - Ходят важные, носами землю ковыряют: червяков ищут. - А по болоту ходят такие большие птицы – ростом прямо с баранов, и шеи у них длинные – длинные. Кто такие? Трру! Трру – рру! - А кто поет такую песню: Зинь – зинь – танн! Зинь – зинь –танн! Скинь кафтан! Скинь кафтан! - Каких перелетных птиц вы еще знаете? - А знаете ли вы, почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями? - Сегодня я расскажу вам о самых настоящих докторах леса. | - Ответы детей - Грач - Журавли - Синичка - Утка, чайка, гусь, зяблик, выпь и т.д. - Потому что они помогают нам | ||
Знакомство с докторами леса | - Моя первая загадка об одном из них: Черный жилет, Красный берет, Нос как топор, Хвост как упор. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник? - Дятлов не случайно называют докторами леса. Большой пестрый дятел летом и зимой выстукивает – выслушивает стволы деревьев. Под корой он безошибочно находит личинок короедов, дровосеков. Посмотрите, какой клюв у дятлов. Зачем он ему? Правильно, он не только из - под коры жуков и личинок вытаскивает, но и выдалбливает глубокое дупло для гнезда, и семечки из шишек вылущивает. А язык у дятла острый и липкий, он им насекомых из любой щели достает. Посмотрите на лапки и хвост дятла. Почему они такие? Лапы у него короткие, с цепкими когтями, поэтому он свободно лазает по стволам деревьев, а короткий упругий хвост служит ему опорой при долблении. - Живут дятлы в дуплах, там и птенцов своих выращивают. На стволах деревьев, кроме дятлов, кормятся поползни. Как вы думаете, умеют ли поползни, как дятлы, долбить кору? - Почему эту птичку назвали поползень? - В отличие от дятлов поползни не долбят кору, а собирают насекомых с поверхности стволов деревьев. - Иволга – тоже лесной доктор. Она пожирает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы. - А вот еще загадки: Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, а всех будит. - Кто там прыгает – шуршит, Клювом шишки потрошит, Голоском речистым – чистым, «Кле, кле, кле» поет со свистом? - На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом на угад – Ищет в речке лягушат. - Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся в высь и был таков. - Можно ли этих птиц называть докторами леса? | - Дятел - Да - Потому что она ползает по стволу - Петух - Клест - Цапля - Пеликан - Можно | ||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Как вы думаете, надо ли заботится о птицах, которые не поедают насекомых–вредителей? Объясните свой ответ. - Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на Земле. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. - Как же вы будете защищать природу? | - Нужно заботится о всех птицах, потому что они часть жизни - Подкармливать животных и птиц, изготавливать кормушки и т.д. | 1 мин. |
Рефлексия | - О чем и ком сегодня говорили? Что показалось сложным? Что понравилось? Что расскажете друзьям при встрече? Что нового узнали? - Вы все большие молодцы, спасибо вам за занятие! | - Дети отвечают | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Данный конспект предполагает поддержание интереса детей к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за ветками тополя»
quot;Наблюдение за ветками тополя"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группена тему: «Путешествие капельки»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»
Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Свойства воды» для детей младшего дошкольного возраста
экологическое воспитание...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию посев бархатцев.
Возрастная группа: младшая группа.Вид деятельности и тема: посев семян бархатцев на рассаду.Цель занятия: формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду в горшочках для после...
- Мне нравится (1)