Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса».
Воспитатель: Бухтарова Е.В.
2023г
Цель.
Закрепить знания детей о диких животных .
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить понятие «дикие животные», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные».
2. Развивающие:
-развивать память, внимание, речь.
- развивать двигательную активность детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание помочь товарищу.
Предварительная работа.
Просмотр презентации «Животные леса», чтение рассказов о животных леса, загадки.
Оборудование.
Разрезные картинки «Животные леса»; набор букв; кружки красного, загадки, зеленого и желтого цвета, картинки с изображением диких животных, фигурки животных леса, мяч. Атрибуты для проведения эстафет (воротики, мостики, тележки и т.д.).
Ход совместной деятельности.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем и посоревнуемся и вспомним, что мы знаем о животных, обитающих в наших лесах.
Скажите, пожалуйста, как называют животных живущих в лесу?
Ответ детей: «Дикие, лесные»
Воспитатель
-Почему их так называют?
Дети: «Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах»
Воспитатель: «Ребята, давайте сыграем в игру и назовем животных, которые живут в лесу»
Игра «Цепочка слов»
Первый ребенок называет животное, второй повторяет за первым и называет свое, третий называет животных первого и второго ребенка и добавляет свое животное и т.д. по цепочке. Последний ребенок перечисляет всех названных ранее животных.
Воспитатель: - Ребята вы правильно сказали, что дикие животные строят свои жилища самостоятельно. Давайте с вами поиграем в игру «Кто, где живет?» Я буду называть вам зверя, а вы его жилище.
Игра с мячом «Кто, где живет?»
Воспитатель: Все животные, живущие в лесу, добывают себе пищу по-разному. Скажите, пожалуйста, на какие группы по способу питания мы можем разделить всех животных?
Ответы детей: хищные, травоядные и всеядные.
Воспитатель.
-Правильно. Травоядные едят траву, корнеплоды, орехи. Хищники охотятся на слабых и больных животных и питаются мясом. А всеядные животные могут питаться как растительной, так и животной пищей.
Д/И «Хищники и травоядные»
Детям раздаются карточки красного (хищники), зеленого ( травоядные) и желтого (всеядные) цвета. Воспитатель загадывает загадки о животных, а дети отгадывают и поднимают карточку соответствующего цвета.
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
Летом бродит без дороги.
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый.
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
Воспитатель
-Молодцы, загадки отгадали. Давайте теперь немного подвигаемся и устроим соревнования. Для этого нам нужно разбиться на две команды.
Дети рассчитываются на первый второй. Первые номера становятся командой хищников, вторые командой травоядных. На команды крепятся кружки красного и зеленого цветов соответственно.
Воспитатель: Перед тем как начать соревнования нам нужно сделать разминку.
Разминка
Звери все в лесу проснулись (потирают глаза)
Потянулись (потягиваются)
Повернулись (поворачиваются влево, вправо)
И присели (приседают)
И нагнулись (нагибаются)
Пробежались (имитируют бег на месте)
Улыбнулись (улыбаются и разводят руками)
Дети строятся по командам.
Воспитатель
-Скажите, пожалуйста, вы были в зоопарке?
Ответ детей
Воспитатель
-Ответьте мне на вопрос могут ли хищники жить в одном вольере в травоядными ?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Хищники съедят травоядных.
Воспитатель:
- Предлагаю вам поиграть в игру «Неправильный зоопарк». В нашем зоопарке все животные живут вместе. Это неправильно и вы должны это исправить. Команда травоядных выбирает травоядных животных, команда хищников – хищных.
Эстафета «Неправильный зоопарк»
Дети проходят полосу препятствий, выбирают животное в соответствии с командой и переносят на свои столы. В конце капитаны команд проверяют правильность выполнения задания. Команда победителей получает картинку ( хищники-кость, травоядные листочек)
Воспитатель:
-Молодцы ребята. А теперь животных надо накормить.
Эстафета «Магазин»
Команды с тележками на скорость выбирают пищу для своих животных.
Воспитатель
-Ну вот животных мы накормили, а теперь немного поиграем за столом.
Дети занимают места за столами.
Игра-соревнование «Разрезные картинки»
На столах у детей лежат конверты (красного и зеленого цвета) с разрезными картинками с изображением животных. Дети на скорость собирают картинки .
Игра «Сложи название животного из букв»
Обе команды собирают из букв название тех животных, которых они собрали из разрезных картинок. Побеждает та команда, которая соберет быстрее.
Д/И «Кто я?»
На спину ребенку крепится картинка с изображением животного. Дети разбиваются на пары. Тот, кто отгадывает, задает наводящие вопросы, второй ребенок отвечает только «да» или «нет». Выполнив задание, дети также поднимают руки и победившая команда получает картинку.
Воспитатель
- Ребята, вы большие молодцы. Вам понравились игры? Какая игра понравилась больше всего.
Ответ детей.
Воспитатель
- Хоть с лесу хищники и травоядные не дружат между собой, вы играли очень дружно. На ваших столах в коробочках лежит сюрприз.
Дети подходят к своим столам, открывают коробочки с подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран
Занятие очень интересное, доступное пониманию детей На данном заняии расширяются знания о животных жарких стран, закрепляются умение составлять рассказы о животных, закрепляютя навыки реше...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе по теме: «Животные севера и жарких стран».
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран»....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»
Задачи:углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела...
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: "Животные холодных стран. Морж на льдине"
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: "Животные холодных стран. Морж на льдине"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, в подготовительной группе, на тему «Животные разных климатических зон»
Задачи:1. Систематизировать представление о разнообразии природы, климата, растительного и животного мира климатических зон России.2. Закреплять умение пользоваться картой, глобусом.3. ...