Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бухтарова Елена Владимировна

Конспект совместной  деятельности по экологическому воспитанию  в подготовительной группе на тему «Животные леса».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной  деятельности по экологическому воспитанию  в подготовительной группе на тему «Животные леса».

Воспитатель:  Бухтарова Е.В.

                                                         2023г

Цель.

Закрепить знания детей о диких животных .

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить понятие «дикие животные», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные».

2. Развивающие:

-развивать память, внимание, речь.

- развивать двигательную активность детей.

3. Воспитательные:

-воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание помочь товарищу.

Предварительная работа.

Просмотр презентации «Животные леса», чтение рассказов о животных леса, загадки.

Оборудование.

Разрезные картинки «Животные леса»; набор букв;  кружки красного, загадки, зеленого и желтого цвета, картинки с изображением диких животных, фигурки животных леса, мяч. Атрибуты для проведения эстафет (воротики, мостики, тележки и т.д.).

Ход совместной деятельности.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем и посоревнуемся и вспомним, что мы знаем о животных, обитающих в наших лесах.

Скажите, пожалуйста, как называют животных живущих в лесу?

Ответ детей: «Дикие, лесные»

Воспитатель

-Почему их так называют?

Дети: «Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах»

Воспитатель: «Ребята,  давайте сыграем в игру и назовем животных, которые живут в лесу»

Игра «Цепочка слов»

     Первый ребенок называет животное, второй повторяет за первым и называет свое, третий называет животных первого и второго ребенка и добавляет свое животное  и т.д. по цепочке. Последний ребенок перечисляет всех названных ранее животных.

Воспитатель: - Ребята вы правильно сказали, что дикие животные строят свои жилища самостоятельно. Давайте с вами поиграем в игру «Кто, где живет?» Я буду называть вам зверя, а вы его жилище.

Игра с мячом «Кто, где живет?»

Воспитатель: Все животные, живущие в лесу, добывают себе пищу по-разному. Скажите, пожалуйста, на какие группы по способу питания мы можем разделить всех животных?

Ответы детей: хищные, травоядные и всеядные.

Воспитатель.

-Правильно. Травоядные едят траву, корнеплоды, орехи. Хищники охотятся на  слабых и больных животных и питаются мясом. А всеядные животные  могут питаться как растительной, так и животной пищей.

Д/И «Хищники и травоядные»

   Детям раздаются карточки красного (хищники), зеленого ( травоядные) и желтого (всеядные) цвета. Воспитатель загадывает загадки о животных, а дети отгадывают и поднимают карточку соответствующего цвета.

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.

Летом бродит без дороги.
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый.

Меньше тигра, больше кошки,

 Над ушами – кисти-рожки.

 С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

Воспитатель

-Молодцы, загадки отгадали. Давайте теперь немного подвигаемся и устроим соревнования. Для этого нам нужно разбиться на две команды.

     Дети рассчитываются на первый второй. Первые номера становятся командой хищников, вторые командой травоядных. На команды крепятся кружки красного и зеленого цветов соответственно.

Воспитатель: Перед тем как начать соревнования нам нужно сделать разминку.

Разминка

Звери все в лесу проснулись (потирают глаза)

Потянулись (потягиваются)

Повернулись (поворачиваются влево, вправо)

И присели (приседают)

И нагнулись (нагибаются)

Пробежались (имитируют бег на месте)

Улыбнулись (улыбаются и разводят руками)

Дети строятся по командам.

Воспитатель

-Скажите, пожалуйста, вы были в зоопарке?

Ответ детей

Воспитатель

-Ответьте мне на вопрос могут ли хищники жить в одном вольере в травоядными ?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Хищники съедят травоядных.

Воспитатель:

-   Предлагаю вам поиграть в игру «Неправильный зоопарк». В нашем зоопарке все животные живут вместе. Это неправильно и вы должны это исправить. Команда травоядных выбирает травоядных животных, команда хищников – хищных.


Эстафета «Неправильный зоопарк»

    Дети проходят полосу препятствий, выбирают животное в соответствии с командой и переносят на свои столы. В конце капитаны команд проверяют правильность выполнения задания. Команда победителей получает картинку ( хищники-кость, травоядные листочек)

Воспитатель:

-Молодцы ребята. А теперь животных надо накормить.

Эстафета «Магазин»

Команды с тележками на скорость выбирают пищу для своих животных.

Воспитатель

-Ну вот животных мы накормили, а теперь немного поиграем за столом.

Дети занимают места за столами.

Игра-соревнование «Разрезные картинки»

На столах у детей лежат конверты (красного и зеленого цвета) с разрезными картинками с изображением животных. Дети на скорость собирают картинки .  

Игра «Сложи название животного из букв»

Обе команды собирают из букв  название тех животных, которых они собрали из разрезных картинок. Побеждает та команда, которая соберет быстрее.

Д/И «Кто я?»

На спину ребенку крепится картинка с изображением животного. Дети разбиваются на пары. Тот, кто отгадывает, задает наводящие вопросы, второй ребенок отвечает только «да» или «нет». Выполнив задание, дети также поднимают руки и победившая команда получает картинку.

Воспитатель

- Ребята, вы большие молодцы.  Вам понравились игры? Какая игра понравилась больше всего.  

Ответ детей.

Воспитатель

- Хоть с лесу хищники и травоядные не дружат между собой,  вы играли очень дружно. На ваших столах в коробочках лежит сюрприз.

Дети подходят к своим столам, открывают коробочки с подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран

Занятие очень интересное, доступное пониманию детей На данном заняии расширяются  знания о животных жарких стран, закрепляются  умение составлять рассказы о животных, закрепляютя навыки реше...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе по теме: «Животные севера и жарких стран».

Конспект открытого группового сбора в  подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран»....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»

Задачи:углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела...

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: "Животные холодных стран. Морж на льдине"

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе по  теме: "Животные холодных стран. Морж на льдине"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, в подготовительной группе, на тему «Животные разных климатических зон»

Задачи:1. Систематизировать представление о разнообразии природы, климата, растительного и животного мира климатических зон России.2. Закреплять умение пользоваться картой, глобусом.3. ...