НОД формирование целостной картины мира в старшей группе по теме « Зима полна серебра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Медведева Наталья Николаевна

Программные задачи:

Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формировать умение составлять описательный рассказ о зиме с опорой на сюжетные картинки.

Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов.

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_polna_serbra_zanyatie_na_sayt.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД формирование целостной картины мира в старшей группе

 по теме « Зима полна серебра»

Программные задачи:

Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формировать умение составлять описательный рассказ о зиме с опорой на сюжетные картинки.

Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов.

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Придумывание загадок детьми, создание рукописной книги, разучивание пословиц, поговорок о зиме. Заучивание стихов по теме.Пересказ сказок, рассказов: “Снегурочка”, “Морозко”, “Танина рукавичка”, “На горке”, “Снежный колобок”. Рисование: “Деревья в снегу”, “Зимние забавы”, “Снежинки”.

Словарная работа:

узорная,пушистая,блестящая,искристая,лёгкая;снежок,снежный,снегурочка,подснежник,снегоход,снегопад,снеговик;“снежная крупа”, позёмка, чародейка.

Материал: сюжетные картинки по теме “Зима”, снежинка,        модели ,магнитофон,        аудиозаписи.

Области: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Ход занятия:

Ребята, послушайте  пожалуйста загадки:

 “Белый, как сахар, а в чай класть нельзя”.

“Белое и холодное, как мороженое, но есть нельзя”

“Мягкий, как пух, а носки не свяжешь”

“Пушистый, как кот, но, если будешь гладить без рукавиц, то руки замёрзнут”.

Дети: - Да это же снег!

Воспитатель: Откуда же он взялся?  Предлагаю  детям объяснить , почему зимой идёт снег, а не дождь.

Дети: - Зимой холодно. Капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Вот почему зимой идёт снег.

Воспитатель: - Я заметила, что снег всегда падает по-разному: то большими снежинками, то маленькими шариками. Почему так бывает?

Дети, пользуясь моделями, рассказывают:

- Форма снега зависит от погоды.

-В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звёздочку. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.

-При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики. Говорят, идёт “снежная крупа”.

-Когда нет мороза, снег падает хлопьями.

Воспитатель: - А что такое хлопья?

Дети: - Это множество слипшихся между собой снежинок.         При сильном ветре летит “снежная пыль”, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Такое явление называется метель.

Воспитатель: - Расскажите , чем отличается метель от вьюги?

Дети: - Метель метёт, а вьюга метёт и завывает. А ещё зимой бывает позёмка. Это когда метель по земле стелется.

Воспитатель: - Почему, когда я иду по снежной дорожке, у меня что-то щёлкает под ногами?

Дети: - Это снег хрустит под ногами. От сильного мороза лучики снежинок становятся очень хрупкими и ломкими.

Воспитатель вносит снежинку, предлагает её рассмотреть и рассказать о ней, какая она?

Дети: - Снежинка узорная, пушистая, сказочная, блестящая, сверкающая, искристая, волшебная, лёгкая.

Дыхательная гимнастика “Подуй на снежинку”

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Игра: «Снежные слова».

Дети встают в круг. Под музыку передают снежинку друг другу. Тот, у кого останется снежинка в руках после остановки музыки, должен назвать “снежное” слово. Например: снег, снегопад, снегурочка, снеговик, снегоход, подснежник и т.д.

Гимнастика для глаз: « Полет снежинки»

Воспитатель:  Ребята вы очень любят зиму?   расскажите  о ней.

По сюжетным картинкам дети составляют коллективный рассказ о зиме.

Предложить ещё 2-3 детям составить рассказ о зиме, используя пиктограммы.

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята! Я столько всего узнала о зиме! А вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Дети: “Мороз не велик, да стоять не велит”.

“Береги нос в большой мороз!”

“В зимний холод всякий молод”

“В феврале два друга – мороз да вьюга”.

“Много снега – много хлеба”.

Воспитатель: Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?

Дети: « Два мороза», « Снежки» ,кататься на санках.

Воспитатель: Сейчас мы выйдем на прогулку и поиграем в эти игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Весна-красна».

Задачи:1.      Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды вес­ны, воспитывать радостное, заботливое отноше...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.

Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому  планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Дом и его части»

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группеТема «Дом и его части»...