Весна в лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Комплексное познавательно-речевое занятие с элементами нетрадицонного рисования на крупе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_lesu.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Связная речь: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор).
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, произносить мягкие и твёрдые согласные.
Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя
вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
Игрушки: белка, лиса, медведь, ёжик;
2 полоски («речки»): узкая, широкая;
Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца»
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1) - Скажите, какое сейчас время года?
-Какие птицы прилетели к нам на дерево? (трясогузка, сорока, дятел прилетел только сегодня? (ворона).
- Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко (на автобусе, самолёте, поезде, корабле)
А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (достают из конверта билеты в форме геометрических фигур). Спросить у каждого ребенка какая фигура и какого цвета.
Я вам предлагаю отправиться в весенний лес на поезде.
Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках
свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
Физминутка «Поезд». Вот мы и добрались до леса.
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
Как выглядит лисичка?
Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался,
выслеживает добычу, (дети изображают походку лисы)
-Какие звуки издаёт лиса?
-Она разговаривает вот так: «Тяв – тяв»
- Как выглядит медведь !
Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. изображают походку медведя)
-Какие звуки издаёт медведь?
-Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
-Как выглядит белочка?
Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
Игра «Назови ласково»
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки.
- Сколько их? (2). Какие они? (узкая и широкая).
Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть, по мостику).
- Я вам предлагаю построить мостик из деталей конструктора, (переходим на другой берег)
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Посмотрите как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель показывает картинки, а дети изображают насекомых).
-Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з,
ближе, тем громче слышно: З-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
-Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущенно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
-Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
-А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
-Полетел жучок: Ж-ж-ж.
-Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
Игра «Веснянка».
Обратить внимание детей, что на мольберте появилось солнышко.
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее.
Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
-Какие замечательные солнышки у нас получились!
-Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
-Кто принес вам сегодня приглашение? (ворона)
-Кого встретили на опушке леса? (диких животных)
-Как перебрались через речку? (по мостику)
-Кого видели на полянке? (насекомых)
-Что рисовали? (солнышко)
-Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу, А теперь пора прощаться, И к ребятам возвращаться. Давайте полетим на самолёте, и так заводим моторчики: Р-р-р. Полетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна в лесу"
Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательн...
Занятие "Весна в лесу"
Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...
логопедическое занятие "Весна в лесу"
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью - показать, чему научились дети на занятиях....
Комплексное занятие "Весна в лесу"
Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....
Весна в лесу.
Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать ...