Весна в лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пророченко Марина Анатольевна

Комплексное познавательно-речевое занятие с элементами нетрадицонного рисования на крупе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_lesu.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна в лесу».

Задачи:

Связная речь: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор).

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, произносить мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя
вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны.

Воспитывать   активность,   инициативность;   способствовать   развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

Игрушки: белка, лиса, медведь, ёжик;

2 полоски («речки»): узкая, широкая;

Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и  животных, изображение «солнца»

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1) - Скажите, какое сейчас время года?

-Какие птицы прилетели к нам на дерево? (трясогузка, сорока, дятел прилетел только сегодня? (ворона).

-        Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко (на автобусе, самолёте, поезде, корабле)

А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (достают из конверта билеты в форме геометрических фигур). Спросить у каждого ребенка какая фигура и какого цвета.

Я вам предлагаю отправиться в весенний лес на поезде.

Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках
свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

Физминутка «Поезд». Вот мы и добрались до леса.

 - Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

Как выглядит лисичка?

Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

Как ходит лисичка?

-        Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался,
выслеживает добычу, (дети изображают походку лисы)

-Какие звуки издаёт лиса?

-Она разговаривает вот так: «Тяв – тяв»

-        Как выглядит медведь !

Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. изображают походку медведя)

-Какие звуки издаёт медведь?

-Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

-Как выглядит белочка?

Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и  прыгает с ветки на ветку.

Игра «Назови ласково»

 - Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки.

-        Сколько их? (2). Какие они? (узкая и широкая).

Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть, по мостику).

-        Я вам предлагаю построить мостик из деталей конструктора, (переходим на другой берег)

 - Вот мы и добрались до весёлой полянки. Посмотрите как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

-        Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель показывает картинки, а дети изображают насекомых).

-Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з,
ближе, тем громче слышно: З-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

-Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущенно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

-Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

-А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

-Полетел жучок: Ж-ж-ж.

-Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

 Игра «Веснянка».

Обратить внимание детей, что на мольберте появилось солнышко.

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее.
Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

-Какие замечательные солнышки у нас получились!

-Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть  ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло.  Вот так пригревает солнышко нашу землю.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

-Кто принес вам сегодня приглашение? (ворона)

-Кого встретили на опушке леса? (диких животных)

-Как перебрались через речку? (по мостику)

-Кого видели на полянке? (насекомых)

-Что рисовали? (солнышко)

-Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу, А теперь пора прощаться, И к ребятам возвращаться. Давайте полетим на самолёте, и так заводим моторчики: Р-р-р. Полетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна в лесу"

Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности  дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательн...

Занятие "Весна в лесу"

Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...

логопедическое занятие "Весна в лесу"

Открытое логопедическое занятие  по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью -  показать, чему научились дети на занятиях....

Комплексное занятие "Весна в лесу"

Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Весна в лесу.

Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать ...