Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Акинина Наталья Васильевна

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с происхождением слова бордюр, с осевой линией на дороге. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_pdd.docx96.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №332 городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

                                                                                     

                                                                         

                                                                                     Разработала: Н.В. Акинина

                                                 г.о. Самара 2014

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с происхождением слова бордюр, с осевой линией на дороге. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Материал:  конверт с картинками разрезанные на части, макеты – дома, деревья, магазины, светофор, нарисованная дорога с белыми полосками, машинки – игрушки, флажки – красного, зелёного, желтого цвета, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель.

                                           Колокольчик наш звенит,

                                           Нам ленится, не велит.

Узнать новое торопит нас –

Безопасность  у нас сейчас.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

                        Для начала встанем в круг,

 Сколько здесь друзей вокруг!

 Дружно за руки возьмёмся,

 И друг другу улыбнёмся!

 Будет весело сейчас,

 Всё получится у нас!

 (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: - Сегодня к нам в группу  пришло письмо. Давайте посмотрим что там! Ребята, это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Д/и «Собери картинку»(дети собирают картинку)

Воспитатель: -Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?(ответ детей…. это улица)

Воспитатель: - Правильно это улица  города. А что вы ещё видите?

(ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картинку и беседуют по ней)

Воспитатель: - Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.

- Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

(ответ детей… .проезжей частью)

- А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части?

(ответ детей… осевая)

- Для чего разделяют дорогу осевой линией?

(ответ детей… по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)

- Ребята, а что это за широкие белые полосы?

(ответ детей… это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу)

Воспитатель: - В каждом посёлке, городе есть улицы, и у каждой улицы есть своё название. Я предлагаю вам назвать эту улицу .(Дети придумывают название улицы).  Хотите отправиться к ней в гости?

(ответ детей… да)

Воспитатель: - А сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова.

Раз, два, три, вокруг себя повернись

На улице ……… очутись.

(воспитатель вносит в группу коробку с макетами домов, магазинов, светофор, деревьев, цветов и игровое поле- дорогу с нарисованными тротуарами и зеброй, машинки)

Воспитатель: - Что – то тихо на улице  ……... Улица пустая, чего – то не хватает. А чего не хватает сейчас мы с вами узнаем с помощью загадок.

(воспитатель загадывает загадки)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.

(Машина)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

(Улица)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - … остановка.

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - … дорожный знак.

Полосы белеют в ряд,

их заметно всем подряд,

знает каждый пешеход:

«зебра» - это… переход!

Воспитатель: - Молодцы ребята на все загадки ответили правильно. А теперь давайте оживим нашу улицу.

(воспитатель вместе с детьми из коробки достают макеты и раскладывают их на игровом поле, создают улицу)

Воспитатель: - Какая красивая улица у нас получилась. А теперь поиграем.

Игра на слуховое внимание «Звуки улицы».

Воспитатель: - По дороге поехали машины, посмотрите загорелся светофор, светофор не только горит, он и умеет пищать. А кто знает для кого он пищит? (Ответы детей).

(За дверью издаётся звук, ребенок в костюме светофора входит в группу)

Светофор: - Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Я – светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор! Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнить и строго выполнять!

Воспитатель: - Здравствуй светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом убедишься.

Игра «Три сигнала светофора»

-Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(ребенок-светофор поднимает красный флажок, дети стоят на месте)

- Жёлтый свет засветил

Подождите нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовься в путь идти.

(ребенок-светофор поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)

- Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи.

(ребенок-светофор поднимает зелёный флажок, дети шагают на месте).

Светофор: - Молодцы. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые переходят дорогу?

(ответ детей…. пешеход, чтение стихотворения про пешехода)

На нашей прекрасной зелёной планете,

Есть город волшебный,

В котором есть дети.

Живут самой дружной огромной семьёй.

Здесь дети ходят по дорогам,

По улицам и переходам.

Их называют круглый год,

Красивым словом – ПЕШЕХОД.

Воспитатель: - Чтобы безопасно гулять по улице, надо знать правила дорожного движения. Знать их должны на свете и взрослые, и дети.

Песня «Закон для пешеходов» ( на мотив в траве сидел кузнечик)

Светофор: - На дорогах трудностей так много, но их бояться нет у вас причин. Потому, что правила движения есть у пешехода и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила движения. Ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Песня «Правила движения»(на мотив 33 коровы).

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).

- А грустные лица есть? С чем это связано?

(обобщение).

 Литература

  1. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
  4. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007
  5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009


http://vahtubinske.ru/images/news/2013-3/07/road_02.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»

Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Самый дорогой человек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»    Конспект образовательной деятельностив старшей г...