Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с происхождением слова бордюр, с осевой линией на дороге. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_pdd.docx | 96.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №332 городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
Разработала: Н.В. Акинина
г.о. Самара 2014
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с происхождением слова бордюр, с осевой линией на дороге. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Материал: конверт с картинками разрезанные на части, макеты – дома, деревья, магазины, светофор, нарисованная дорога с белыми полосками, машинки – игрушки, флажки – красного, зелёного, желтого цвета, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель.
Колокольчик наш звенит,
Нам ленится, не велит.
Узнать новое торопит нас –
Безопасность у нас сейчас.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: - Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим что там! Ребята, это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.
Д/и «Собери картинку»(дети собирают картинку)
Воспитатель: -Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?(ответ детей…. это улица)
Воспитатель: - Правильно это улица города. А что вы ещё видите?
(ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картинку и беседуют по ней)
Воспитатель: - Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.
- Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
(ответ детей… .проезжей частью)
- А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части?
(ответ детей… осевая)
- Для чего разделяют дорогу осевой линией?
(ответ детей… по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)
- Ребята, а что это за широкие белые полосы?
(ответ детей… это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу)
Воспитатель: - В каждом посёлке, городе есть улицы, и у каждой улицы есть своё название. Я предлагаю вам назвать эту улицу .(Дети придумывают название улицы). Хотите отправиться к ней в гости?
(ответ детей… да)
Воспитатель: - А сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова.
Раз, два, три, вокруг себя повернись
На улице ……… очутись.
(воспитатель вносит в группу коробку с макетами домов, магазинов, светофор, деревьев, цветов и игровое поле- дорогу с нарисованными тротуарами и зеброй, машинки)
Воспитатель: - Что – то тихо на улице ……... Улица пустая, чего – то не хватает. А чего не хватает сейчас мы с вами узнаем с помощью загадок.
(воспитатель загадывает загадки)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед)
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … остановка.
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - … дорожный знак.
Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это… переход!
Воспитатель: - Молодцы ребята на все загадки ответили правильно. А теперь давайте оживим нашу улицу.
(воспитатель вместе с детьми из коробки достают макеты и раскладывают их на игровом поле, создают улицу)
Воспитатель: - Какая красивая улица у нас получилась. А теперь поиграем.
Игра на слуховое внимание «Звуки улицы».
Воспитатель: - По дороге поехали машины, посмотрите загорелся светофор, светофор не только горит, он и умеет пищать. А кто знает для кого он пищит? (Ответы детей).
(За дверью издаётся звук, ребенок в костюме светофора входит в группу)
Светофор: - Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Я – светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор! Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнить и строго выполнять!
Воспитатель: - Здравствуй светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом убедишься.
Игра «Три сигнала светофора»
-Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(ребенок-светофор поднимает красный флажок, дети стоят на месте)
- Жёлтый свет засветил
Подождите нет пути!
Желтый свет засветил
Приготовься в путь идти.
(ребенок-светофор поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)
- Свет зелёный впереди
Вот теперь переходи.
(ребенок-светофор поднимает зелёный флажок, дети шагают на месте).
Светофор: - Молодцы. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые переходят дорогу?
(ответ детей…. пешеход, чтение стихотворения про пешехода)
На нашей прекрасной зелёной планете,
Есть город волшебный,
В котором есть дети.
Живут самой дружной огромной семьёй.
Здесь дети ходят по дорогам,
По улицам и переходам.
Их называют круглый год,
Красивым словом – ПЕШЕХОД.
Воспитатель: - Чтобы безопасно гулять по улице, надо знать правила дорожного движения. Знать их должны на свете и взрослые, и дети.
Песня «Закон для пешеходов» ( на мотив в траве сидел кузнечик)
Светофор: - На дорогах трудностей так много, но их бояться нет у вас причин. Потому, что правила движения есть у пешехода и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила движения. Ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
Песня «Правила движения»(на мотив 33 коровы).
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).
- А грустные лица есть? С чем это связано?
(обобщение).
Литература
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
- Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
- Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
- Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ»
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
данный материал представлен в виде конспекта по безопасности...
Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»
Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Самый дорогой человек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения» Конспект образовательной деятельностив старшей г...