Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
план-конспект занятия (старшая группа)

Султанмуратова Расима Рамилевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Путешествие в цветочный город.

Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Интеграция образовательных областей  «Социально –коммуникативное развитие».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, схем, физкульт.минутка, пальчиковая гимнастика, худ.слово, решение проблемных ситуаций.

Программное содержание:

Образовательные.

1.      Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свою точку зрения.

2. Учить составлять задачи по картинкам и выделять в них три смысловые части: «что было», «что произошло», «вопрос». Учить ставить вопрос в задаче, активизируя в речи слова «стало», «осталось».

3.Формировать умение складывать и вычитать в пределах 10.

Развивающие.

1.      Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве, тренировать память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

2.      Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.

Воспитательные.

1.      Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;

2.      Воспитывать интерес к занятиям математикой;

3.      Воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу, уметь выполнять ее самостоятельно.

 

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу под музыку («Дважды-два четыре»).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте

поздороваемся с ними.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам еще гость спешит. Отгадав загадку вы узнаете кто это.

Большая шляпа, но короткие штанишки

Уозорного мальчишки-коротышки.

Лентяй он и обормот, за что не возьмется,

Все выходит наоборот. (Незнайка)

Дети: Незнайка.

Под музыку («В траве сидел кузнечик») в группу заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте. Ребята я услышал у вас песенку. Вы тут математикой занимаетесь?

Мне ребята помогите

Математике учите

Знайка в школу не возьмет

Много будет со мною хлопот.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке подготовиться к школе.

Дети: Да поможем.

Воспитатель: А чтобы помочь Незнайке мы отправимся в путешествие в Цветочный город, где живут такие коротышки как Незнайка. Ой, калитка в город закрыта, чтобы открыть, нам нужно разгадать пароль, который состоит из чисел.

Задания:

I

Решение задач на логику, игра «Живые числа»

  1. Сколько ушей у трех мышей? 6
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
  3. День недели сегодня по счету? 5
  4. Сколько раз в году бывает день рождения? 1
  5. Сколько лап у двух медвежат? 8
  6. На крыльце сидит  щенок, греет свой пушистый бок, прибежал еще один, и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 2
  7. Сколько углов в треугольнике? 3
  8. Сколько дней в одной неделе? 7 назовите их.
  9. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. 9
  10. Сколько пальцев на обеих руках? 10

Молодцы правильно разгадали все загадки. Поиграем в игру «Живые числа», слушаем задание:

  1. С права от меня строятся числа от 1 до 5

С лева от меня строятся числа от 6 до 10. Под музыку («Школа будущего»)

Молодцы справились с заданием.

  1. Построились с лева на право в порядке убывания.
  2. Построились с лева на право в  порядке прибывания.

Молодцы, а теперь разгадываем пароль.

  1. Число, которое стоит между числами 3и5.(4)
  2. Число, которое меньше 9 на 1.(8)
  3. Число, которое стоит перед числом 7.(6)
  4. Число, которое больше числа 4 на 1. (5)

Вот и получили набор чисел для пароля, набираем (звук наборя клавиш телефона). Музыка(«В траве сидел кузнечик»).

II

Основная часть.

«Составление задачи по картинкам»

Воспитатель: Вот мы и вошли в Цветочный город, как тут красиво. А тут какой-то план. Незнайка ты умеешь читать план?

Незнайка:нееет не умею, а вы меня научите?

Дети: Научим. Мы находимся  у калитки на красном цветочке. Надо идти от красного цветочка на право3 шага и дойдем до домика Ромашки.

Воспитатель: отчитываем 3 шага вот и домик ромашки. А в саду у Ромашки цветут цветы, на них пчелки сели и несколько из них  улетели. Ребята нас Ромашка научит составлять задачи.

Ребята, давайте попробуем придумать задачу. Как вы думаете, что такое задача? (Это когда нужно что-то решить.) Если я скажу «Владик большой мальчик», это задача? Нет, так как здесь нечего решать. Если я спрошу: «Владик, сколько тебе лет?». Это тоже не задача, ведь он знает, сколько ему лет. Здесь тоже, ничего решать не надо. А если я вам скажу: «У Владика было три яблока, одно он отдал Карине. Сколько яблок осталось у Владика?». Это задача? Да, ведь здесь нужно найти решение. Задача всегда состоит из трех частей, посмотрите на рисунки. (На доске цветы ромашки на них пчелы). Первая картинка – это условие задачи. Когда рассказывают условие задачи говорят слово «было». На второй картинке дается описание того, что произошло, изменилось в задаче. Наконец, последняя, третья часть задачи состоит из вопроса. У нас он обозначен знаком. А теперь попробуем придумать задачи по картинкам вместе.

Давайте договоримся: слово «было» мы будем изображать стоя, сложив рукиперед собой, как ученики в школе, слово «осталось» изобразим, сев на корточки, а слово «стало» -  стоя и подняв руки вверх. (Дети встают.) Составим задачу по рисункам (педагог говорит, а дети повторяют с движениями): «На ромашке было 5 пчел. (Дети стоят сложив руки перед собой, и повторяют хором за педагогом: «Было 5 пчел».) 2 пчелы улетели. Сколько осталось пчел? (Дети садятся на корточки, повторяя за педагогом:«Сколько осталось пчел?»)».

Аналогично по рисунку составляется вторая задача (педагог говорит, а дети повторяют с движениями): «Было 2 пчелы. (Дети стоят сложив руки перед собой, и повторяют хором за педагогом: «Было 2 пчелы».) Прилетели еще 2 пчелы. Сколько стало пчел?(Дети стоя поднимают руки вверх и повторяют, что произошло и вопрос.)».

III

Незнайка: Ой как я устал, так сложно: было, стало, осталось… Давайте отдохнем.

Физминутка: под музыку «….»

Незнайка: В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу с воскресеньем

От всего я отдыхал!

IV

Слышен голос: помогите, помогите, плачь..

Незнайка: это мой друг Растеряйка. Ребята покажите дорогу к дому Растеряйки.

Дети: от цветочка ромашка прямо 3 шага.

Воспитатель: Ой ребята какой тут беспорядок. Растеряйка постирал свои носочки каким-то средством и они стали бесцветными и трудно подобрать им пару. Чтобы найти пару и сложить по полочкам нам нужно решить примеры. Поможем. Давайте сядем за столы  решим примеры и раскрасим носочки в нужный цвет.

Педагог Объясняет смысл знаков «+» и  «-». Дети решают примеры в рабочих тетрадях с помощью пальцев рук и соединяют примеры с правильными ответами простым карандашом.

Носок с примером 4+1: знак «плюс» говорит о том, что мы должны прибавить 1. Покажите 4 пальца. Теперь добавляем 1 палец. Посчитайте носом сколько пальцев стало. Соедините этот носок с правильным ответом и закрасьте в тот цвет, каким цветом обозначен ответ. Носок с примером10-5. Минус говорит о том, что мы отнимаем, убираем, то есть из 10 пальцев мы должны убрать 5. Посчитайте носом, сколько пальцев осталось. Получилось 5. Соедините этот носок с правильным ответом и закрасьте в тот цвет каким закрашен ответ.

Следует добиваться, чтобы дети усвоили принцип счета на пальцах.

Дети решают примеры и закрашивают носочки в тетрадях. После упражнение для пальцев.

Вот как пальчики шагают

Имизинец и большой.

Указательный и средний.

Безымянный – вот какой. Вот какие наши ручки

Лихо пляшут у ребят

Вот какие наши ручки

Веселятся и шалят. Музыка «….»

Незнайка: я тоже научился решать примеры, ура. Мы помогли моему другу Расстеряйке прибраться и подобрать пару к каждому носочку. А теперь карандаши на место надо убрать. Расстеряйка их давныыыым давно одолжил у Тюбика. Отнесем карандаши хозяину?

Дети: Да. А Тюбик живет 4 шага вперед и 3 шага направо.

V

Воспитатель: Ребята Тюбик начал раскрашивать шапки для друзей. Одну он раскрасил (на мольберте раскрашенная шапка) Синим, зеленым, красным цветом. Нам нужно раскрасить остальные шапки в такие же цвета, но так, чтобы шапки были разные.Вот эту шапочку Тюбик просил отнести Торопышке. Нам надо найти домик Торопышки.

Дети: от желтого цветочка 2 шага вперед.

VI

Воспитатель: Ребята, когда Знайка объяснял, где он живет. Торопыжка не дослушал его, поторопился иубежал. И теперь не знает, который домик Знайки. Давайте поможем.

Дети: Поможем.

На столе из фигур вложены домики. 4 домика.

Воспитатель: Нам нужно найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя. Еще два решения. Тот домик, который остался и будет домом Знайки. В этом конверте верный ответ. Сравнивают.

Незнайка: Мы уже скоро будем у Знайки.

Дети: от оранжевого цветочка 4 шага влево.

VII

Воспитатель: Ребята Знайка уехал на конференцию, а нам оставил подарки, но чтобы узнать, кому какой подарок мы прочтем схемы. Эта схема для девочек (кошечка), для мальчиков(мотоцикл), для Незнайки(букварь, математика). Вспоминаем знаки. Читаем схемы и берем предмет, который соответствует схеме.

Незнайка: Ура. Знайка подарил мне букварь, значит, он берет меня в школу. Спасибо ребята вам за помощь.

VIII

Рефлексия

  1. Чему мы сегодня научились? Решать задачи.
  2. Какие задания выполняли?
  3. Что вам понравилось?

Незнайка: за то, что вы мне помогли, я вам подарю портреты моих друзей, только их вам нужно будет раскрасить.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Путешествие в цветочный город.

Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Интеграция образовательных областей  «Социально –коммуникативное развитие».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, схем, физкульт.минутка, пальчиковая гимнастика, худ.слово, решение проблемных ситуаций.

Программное содержание:

Образовательные.

1.        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свою точку зрения.

2. Учить составлять задачи по картинкам и выделять в них три смысловые части: «что было», «что произошло», «вопрос». Учить ставить вопрос в задаче, активизируя в речи слова «стало», «осталось».

3.Формировать умение складывать и вычитать в пределах 10.

Развивающие.

1.        Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве, тренировать память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

2.        Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.

Воспитательные.

1.        Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;

2.        Воспитывать интерес к занятиям математикой;

3.        Воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу, уметь выполнять ее самостоятельно.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу под музыку («Дважды-два четыре»).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте

поздороваемся с ними.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам еще гость спешит. Отгадав загадку вы узнаете кто это.

Большая шляпа, но короткие штанишки

У озорного мальчишки-коротышки.

Лентяй он и обормот, за что не возьмется,

Все выходит наоборот. (Незнайка)

Дети: Незнайка.

Под музыку («В траве сидел кузнечик») в группу заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте. Ребята я услышал у вас песенку. Вы тут математикой занимаетесь?

Мне ребята помогите

Математике учите

Знайка в школу не возьмет

Много будет со мною хлопот.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке подготовиться к школе.

Дети: Да поможем.

Воспитатель: А чтобы помочь Незнайке мы отправимся в путешествие в Цветочный город, где живут такие коротышки как Незнайка. Ой, калитка в город закрыта, чтобы открыть, нам нужно разгадать пароль, который состоит из чисел.

Задания:

I

Решение задач на логику, игра «Живые числа»

  1. Сколько ушей у трех мышей? 6
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
  3. День недели сегодня по счету? 5
  4. Сколько раз в году бывает день рождения? 1
  5. Сколько лап у двух медвежат? 8
  6. На крыльце сидит  щенок, греет свой пушистый бок, прибежал еще один, и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 2
  7. Сколько углов в треугольнике? 3
  8. Сколько дней в одной неделе? 7 назовите их.
  9. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. 9
  10. Сколько пальцев на обеих руках? 10

Молодцы правильно разгадали все загадки. Поиграем в игру «Живые числа», слушаем задание:

  1. С права от меня строятся числа от 1 до 5

С лева от меня строятся числа от 6 до 10. Под музыку («Школа будущего»)

Молодцы справились с заданием.

  1. Построились с лева на право в порядке убывания.
  2. Построились с лева на право в  порядке прибывания.

Молодцы, а теперь разгадываем пароль.

  1. Число, которое стоит между числами 3 и 5.(4)
  2. Число, которое меньше 9 на 1.(8)
  3. Число, которое стоит перед числом 7.(6)
  4. Число, которое больше числа 4 на 1. (5)

Вот и получили набор чисел для пароля, набираем (звук наборя клавиш телефона). Музыка(«В траве сидел кузнечик»).

II

Основная часть.

«Составление задачи по картинкам»

Воспитатель: Вот мы и вошли в Цветочный город, как тут красиво. А тут какой-то план. Незнайка ты умеешь читать план?

Незнайка: нееет не умею, а вы меня научите?

Дети: Научим. Мы находимся  у калитки на красном цветочке. Надо идти от красного цветочка на право3 шага и дойдем до домика Ромашки.

Воспитатель: отчитываем 3 шага вот и домик ромашки. А в саду у Ромашки цветут цветы, на них пчелки сели и несколько из них  улетели. Ребята нас Ромашка научит составлять задачи.

Ребята, давайте попробуем придумать задачу. Как вы думаете, что такое задача? (Это когда нужно что-то решить.) Если я скажу «Владик большой мальчик», это задача? Нет, так как здесь нечего решать. Если я спрошу: «Владик, сколько тебе лет?». Это тоже не задача, ведь он знает, сколько ему лет. Здесь тоже, ничего решать не надо. А если я вам скажу: «У Владика было три яблока, одно он отдал Карине. Сколько яблок осталось у Владика?». Это задача? Да, ведь здесь нужно найти решение. Задача всегда состоит из трех частей, посмотрите на рисунки. (На доске цветы ромашки на них пчелы). Первая картинка – это условие задачи. Когда рассказывают условие задачи говорят слово «было». На второй картинке дается описание того, что произошло, изменилось в задаче. Наконец, последняя, третья часть задачи состоит из вопроса. У нас он обозначен знаком. А теперь попробуем придумать задачи по картинкам вместе.

Давайте договоримся: слово «было» мы будем изображать стоя, сложив руки перед собой, как ученики в школе, слово «осталось» изобразим, сев на корточки, а слово «стало» -  стоя и подняв руки вверх. (Дети встают.) Составим задачу по рисункам (педагог говорит, а дети повторяют с движениями): «На ромашке было 5 пчел. (Дети стоят сложив руки перед собой, и повторяют хором за педагогом: «Было 5 пчел».) 2 пчелы улетели. Сколько осталось пчел? (Дети садятся на корточки, повторяя за педагогом: «Сколько осталось пчел?»)».

Аналогично по рисунку составляется вторая задача (педагог говорит, а дети повторяют с движениями): «Было 2 пчелы. (Дети стоят сложив руки перед собой, и повторяют хором за педагогом: «Было 2 пчелы».) Прилетели еще 2 пчелы. Сколько стало пчел?(Дети стоя поднимают руки вверх и повторяют, что произошло и вопрос.)».

III

Незнайка: Ой как я устал, так сложно: было, стало, осталось… Давайте отдохнем.

Физминутка: под музыку «….»

Незнайка: В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу с воскресеньем

От всего я отдыхал!

IV

Слышен голос: помогите, помогите, плачь..

Незнайка: это мой друг Растеряйка. Ребята покажите дорогу к дому Растеряйки.

Дети: от цветочка ромашка прямо 3 шага.

Воспитатель: Ой ребята какой тут беспорядок. Растеряйка постирал свои носочки каким-то средством и они стали бесцветными и трудно подобрать им пару. Чтобы найти пару и сложить по полочкам нам нужно решить примеры. Поможем. Давайте сядем за столы  решим примеры и раскрасим носочки в нужный цвет.

Педагог Объясняет смысл знаков «+» и  «-». Дети решают примеры в рабочих тетрадях с помощью пальцев рук и соединяют примеры с правильными ответами простым карандашом.

Носок с примером 4+1: знак «плюс» говорит о том, что мы должны прибавить 1. Покажите 4 пальца. Теперь добавляем 1 палец. Посчитайте носом сколько пальцев стало. Соедините этот носок с правильным ответом и закрасьте в тот цвет, каким цветом обозначен ответ. Носок с примером10-5. Минус говорит о том, что мы отнимаем, убираем, то есть из 10 пальцев мы должны убрать 5. Посчитайте носом, сколько пальцев осталось. Получилось 5. Соедините этот носок с правильным ответом и закрасьте в тот цвет каким закрашен ответ.

Следует добиваться, чтобы дети усвоили принцип счета на пальцах.

Дети решают примеры и закрашивают носочки в тетрадях. После упражнение для пальцев.

Вот как пальчики шагают

Имизинец и большой.

Указательный и средний.

Безымянный – вот какой. Вот какие наши ручки

Лихо пляшут у ребят

Вот какие наши ручки

Веселятся и шалят. Музыка «….»

Незнайка: я тоже научился решать примеры, ура. Мы помогли моему другу Расстеряйке прибраться и подобрать пару к каждому носочку. А теперь карандаши на место надо убрать. Расстеряйка их давныыыым давно одолжил у Тюбика. Отнесем карандаши хозяину?

Дети: Да. А Тюбик живет 4 шага вперед и 3 шага направо.

V

Воспитатель: Ребята Тюбик начал раскрашивать шапки для друзей. Одну он раскрасил (на мольберте раскрашенная шапка) Синим, зеленым, красным цветом. Нам нужно раскрасить остальные шапки в такие же цвета, но так, чтобы шапки были разные. Вот эту шапочку Тюбик просил отнести Торопышке. Нам надо найти домик Торопышки.

Дети: от желтого цветочка 2 шага вперед.

VI

Воспитатель: Ребята, когда Знайка объяснял, где он живет. Торопыжка не дослушал его, поторопился и убежал. И теперь не знает, который домик Знайки. Давайте поможем.

Дети: Поможем.

На столе из фигур вложены домики. 4 домика.

Воспитатель: Нам нужно найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя. Еще два решения. Тот домик, который остался и будет домом Знайки. В этом конверте верный ответ. Сравнивают.

Незнайка: Мы уже скоро будем у Знайки.

Дети: от оранжевого цветочка 4 шага влево.

VII

Воспитатель: Ребята Знайка уехал на конференцию, а нам оставил подарки, но чтобы узнать, кому какой подарок мы прочтем схемы. Эта схема для девочек (кошечка), для мальчиков(мотоцикл), для Незнайки(букварь, математика). Вспоминаем знаки. Читаем схемы и берем предмет, который соответствует схеме.

Незнайка: Ура. Знайка подарил мне букварь, значит, он берет меня в школу. Спасибо ребята вам за помощь.

VIII

Рефлексия

  1. Чему мы сегодня научились? Решать задачи.
  2. Какие задания выполняли?
  3. Что вам понравилось?

Незнайка: за то, что вы мне помогли, я вам подарю портреты моих друзей, только их вам нужно будет раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».

Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешесивие в прошлое электрической лампочки"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Программные задачи -Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.- дать детям знания об   источниках света;-обеспечить воспроизведение п...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...