Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: Путешествие в цветочный город.
Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Интеграция образовательных областей «Социально –коммуникативное развитие».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, схем, физкульт.минутка, пальчиковая гимнастика, худ.слово, решение проблемных ситуаций.
Программное содержание:
Образовательные.
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свою точку зрения.
2. Учить составлять задачи по картинкам и выделять в них три смысловые части: «что было», «что произошло», «вопрос». Учить ставить вопрос в задаче, активизируя в речи слова «стало», «осталось».
3.Формировать умение складывать и вычитать в пределах 10.
Развивающие.
1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве, тренировать память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;
2. Воспитывать интерес к занятиям математикой;
3. Воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу, уметь выполнять ее самостоятельно.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под музыку («Дважды-два четыре»).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте
поздороваемся с ними.
Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам еще гость спешит. Отгадав загадку вы узнаете кто это.
Большая шляпа, но короткие штанишки
Уозорного мальчишки-коротышки.
Лентяй он и обормот, за что не возьмется,
Все выходит наоборот. (Незнайка)
Дети: Незнайка.
Под музыку («В траве сидел кузнечик») в группу заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте. Ребята я услышал у вас песенку. Вы тут математикой занимаетесь?
Мне ребята помогите
Математике учите
Знайка в школу не возьмет
Много будет со мною хлопот.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке подготовиться к школе.
Дети: Да поможем.
Воспитатель: А чтобы помочь Незнайке мы отправимся в путешествие в Цветочный город, где живут такие коротышки как Незнайка. Ой, калитка в город закрыта, чтобы открыть, нам нужно разгадать пароль, который состоит из чисел.
Задания:
I
Решение задач на логику, игра «Живые числа»
- Сколько ушей у трех мышей? 6
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
- День недели сегодня по счету? 5
- Сколько раз в году бывает день рождения? 1
- Сколько лап у двух медвежат? 8
- На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок, прибежал еще один, и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 2
- Сколько углов в треугольнике? 3
- Сколько дней в одной неделе? 7 назовите их.
- Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. 9
- Сколько пальцев на обеих руках? 10
Молодцы правильно разгадали все загадки. Поиграем в игру «Живые числа», слушаем задание:
- С права от меня строятся числа от 1 до 5
С лева от меня строятся числа от 6 до 10. Под музыку («Школа будущего»)
Молодцы справились с заданием.
- Построились с лева на право в порядке убывания.
- Построились с лева на право в порядке прибывания.
Молодцы, а теперь разгадываем пароль.
- Число, которое стоит между числами 3и5.(4)
- Число, которое меньше 9 на 1.(8)
- Число, которое стоит перед числом 7.(6)
- Число, которое больше числа 4 на 1. (5)
Вот и получили набор чисел для пароля, набираем (звук наборя клавиш телефона). Музыка(«В траве сидел кузнечик»).
II
Основная часть.
«Составление задачи по картинкам»
Воспитатель: Вот мы и вошли в Цветочный город, как тут красиво. А тут какой-то план. Незнайка ты умеешь читать план?
Незнайка:нееет не умею, а вы меня научите?
Дети: Научим. Мы находимся у калитки на красном цветочке. Надо идти от красного цветочка на право3 шага и дойдем до домика Ромашки.
Воспитатель: отчитываем 3 шага вот и домик ромашки. А в саду у Ромашки цветут цветы, на них пчелки сели и несколько из них улетели. Ребята нас Ромашка научит составлять задачи.
Ребята, давайте попробуем придумать задачу. Как вы думаете, что такое задача? (Это когда нужно что-то решить.) Если я скажу «Владик большой мальчик», это задача? Нет, так как здесь нечего решать. Если я спрошу: «Владик, сколько тебе лет?». Это тоже не задача, ведь он знает, сколько ему лет. Здесь тоже, ничего решать не надо. А если я вам скажу: «У Владика было три яблока, одно он отдал Карине. Сколько яблок осталось у Владика?». Это задача? Да, ведь здесь нужно найти решение. Задача всегда состоит из трех частей, посмотрите на рисунки. (На доске цветы ромашки на них пчелы). Первая картинка – это условие задачи. Когда рассказывают условие задачи говорят слово «было». На второй картинке дается описание того, что произошло, изменилось в задаче. Наконец, последняя, третья часть задачи состоит из вопроса. У нас он обозначен знаком. А теперь попробуем придумать задачи по картинкам вместе.
Давайте договоримся: слово «было» мы будем изображать стоя, сложив рукиперед собой, как ученики в школе, слово «осталось» изобразим, сев на корточки, а слово «стало» - стоя и подняв руки вверх. (Дети встают.) Составим задачу по рисункам (педагог говорит, а дети повторяют с движениями): «На ромашке было 5 пчел. (Дети стоят сложив руки перед собой, и повторяют хором за педагогом: «Было 5 пчел».) 2 пчелы улетели. Сколько осталось пчел? (Дети садятся на корточки, повторяя за педагогом:«Сколько осталось пчел?»)».
Аналогично по рисунку составляется вторая задача (педагог говорит, а дети повторяют с движениями): «Было 2 пчелы. (Дети стоят сложив руки перед собой, и повторяют хором за педагогом: «Было 2 пчелы».) Прилетели еще 2 пчелы. Сколько стало пчел?(Дети стоя поднимают руки вверх и повторяют, что произошло и вопрос.)».
III
Незнайка: Ой как я устал, так сложно: было, стало, осталось… Давайте отдохнем.
Физминутка: под музыку «….»
Незнайка: В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем
От всего я отдыхал!
IV
Слышен голос: помогите, помогите, плачь..
Незнайка: это мой друг Растеряйка. Ребята покажите дорогу к дому Растеряйки.
Дети: от цветочка ромашка прямо 3 шага.
Воспитатель: Ой ребята какой тут беспорядок. Растеряйка постирал свои носочки каким-то средством и они стали бесцветными и трудно подобрать им пару. Чтобы найти пару и сложить по полочкам нам нужно решить примеры. Поможем. Давайте сядем за столы решим примеры и раскрасим носочки в нужный цвет.
Педагог Объясняет смысл знаков «+» и «-». Дети решают примеры в рабочих тетрадях с помощью пальцев рук и соединяют примеры с правильными ответами простым карандашом.
Носок с примером 4+1: знак «плюс» говорит о том, что мы должны прибавить 1. Покажите 4 пальца. Теперь добавляем 1 палец. Посчитайте носом сколько пальцев стало. Соедините этот носок с правильным ответом и закрасьте в тот цвет, каким цветом обозначен ответ. Носок с примером10-5. Минус говорит о том, что мы отнимаем, убираем, то есть из 10 пальцев мы должны убрать 5. Посчитайте носом, сколько пальцев осталось. Получилось 5. Соедините этот носок с правильным ответом и закрасьте в тот цвет каким закрашен ответ.
Следует добиваться, чтобы дети усвоили принцип счета на пальцах.
Дети решают примеры и закрашивают носочки в тетрадях. После упражнение для пальцев.
Вот как пальчики шагают
Имизинец и большой.
Указательный и средний.
Безымянный – вот какой. Вот какие наши ручки
Лихо пляшут у ребят
Вот какие наши ручки
Веселятся и шалят. Музыка «….»
Незнайка: я тоже научился решать примеры, ура. Мы помогли моему другу Расстеряйке прибраться и подобрать пару к каждому носочку. А теперь карандаши на место надо убрать. Расстеряйка их давныыыым давно одолжил у Тюбика. Отнесем карандаши хозяину?
Дети: Да. А Тюбик живет 4 шага вперед и 3 шага направо.
V
Воспитатель: Ребята Тюбик начал раскрашивать шапки для друзей. Одну он раскрасил (на мольберте раскрашенная шапка) Синим, зеленым, красным цветом. Нам нужно раскрасить остальные шапки в такие же цвета, но так, чтобы шапки были разные.Вот эту шапочку Тюбик просил отнести Торопышке. Нам надо найти домик Торопышки.
Дети: от желтого цветочка 2 шага вперед.
VI
Воспитатель: Ребята, когда Знайка объяснял, где он живет. Торопыжка не дослушал его, поторопился иубежал. И теперь не знает, который домик Знайки. Давайте поможем.
Дети: Поможем.
На столе из фигур вложены домики. 4 домика.
Воспитатель: Нам нужно найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя. Еще два решения. Тот домик, который остался и будет домом Знайки. В этом конверте верный ответ. Сравнивают.
Незнайка: Мы уже скоро будем у Знайки.
Дети: от оранжевого цветочка 4 шага влево.
VII
Воспитатель: Ребята Знайка уехал на конференцию, а нам оставил подарки, но чтобы узнать, кому какой подарок мы прочтем схемы. Эта схема для девочек (кошечка), для мальчиков(мотоцикл), для Незнайки(букварь, математика). Вспоминаем знаки. Читаем схемы и берем предмет, который соответствует схеме.
Незнайка: Ура. Знайка подарил мне букварь, значит, он берет меня в школу. Спасибо ребята вам за помощь.
VIII
Рефлексия
- Чему мы сегодня научились? Решать задачи.
- Какие задания выполняли?
- Что вам понравилось?
Незнайка: за то, что вы мне помогли, я вам подарю портреты моих друзей, только их вам нужно будет раскрасить.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: Путешествие в цветочный город.
Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Интеграция образовательных областей «Социально –коммуникативное развитие».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, схем, физкульт.минутка, пальчиковая гимнастика, худ.слово, решение проблемных ситуаций.
Программное содержание:
Образовательные.
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свою точку зрения.
2. Учить составлять задачи по картинкам и выделять в них три смысловые части: «что было», «что произошло», «вопрос». Учить ставить вопрос в задаче, активизируя в речи слова «стало», «осталось».
3.Формировать умение складывать и вычитать в пределах 10.
Развивающие.
1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве, тренировать память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;
2. Воспитывать интерес к занятиям математикой;
3. Воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу, уметь выполнять ее самостоятельно.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под музыку («Дважды-два четыре»).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте
поздороваемся с ними.
Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам еще гость спешит. Отгадав загадку вы узнаете кто это.
Большая шляпа, но короткие штанишки
У озорного мальчишки-коротышки.
Лентяй он и обормот, за что не возьмется,
Все выходит наоборот. (Незнайка)
Дети: Незнайка.
Под музыку («В траве сидел кузнечик») в группу заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте. Ребята я услышал у вас песенку. Вы тут математикой занимаетесь?
Мне ребята помогите
Математике учите
Знайка в школу не возьмет
Много будет со мною хлопот.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке подготовиться к школе.
Дети: Да поможем.
Воспитатель: А чтобы помочь Незнайке мы отправимся в путешествие в Цветочный город, где живут такие коротышки как Незнайка. Ой, калитка в город закрыта, чтобы открыть, нам нужно разгадать пароль, который состоит из чисел.
Задания:
I
Решение задач на логику, игра «Живые числа»
- Сколько ушей у трех мышей? 6
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
- День недели сегодня по счету? 5
- Сколько раз в году бывает день рождения? 1
- Сколько лап у двух медвежат? 8
- На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок, прибежал еще один, и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 2
- Сколько углов в треугольнике? 3
- Сколько дней в одной неделе? 7 назовите их.
- Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. 9
- Сколько пальцев на обеих руках? 10
Молодцы правильно разгадали все загадки. Поиграем в игру «Живые числа», слушаем задание:
- С права от меня строятся числа от 1 до 5
С лева от меня строятся числа от 6 до 10. Под музыку («Школа будущего»)
Молодцы справились с заданием.
- Построились с лева на право в порядке убывания.
- Построились с лева на право в порядке прибывания.
Молодцы, а теперь разгадываем пароль.
- Число, которое стоит между числами 3 и 5.(4)
- Число, которое меньше 9 на 1.(8)
- Число, которое стоит перед числом 7.(6)
- Число, которое больше числа 4 на 1. (5)
Вот и получили набор чисел для пароля, набираем (звук наборя клавиш телефона). Музыка(«В траве сидел кузнечик»).
II
Основная часть.
«Составление задачи по картинкам»
Воспитатель: Вот мы и вошли в Цветочный город, как тут красиво. А тут какой-то план. Незнайка ты умеешь читать план?
Незнайка: нееет не умею, а вы меня научите?
Дети: Научим. Мы находимся у калитки на красном цветочке. Надо идти от красного цветочка на право3 шага и дойдем до домика Ромашки.
Воспитатель: отчитываем 3 шага вот и домик ромашки. А в саду у Ромашки цветут цветы, на них пчелки сели и несколько из них улетели. Ребята нас Ромашка научит составлять задачи.
Ребята, давайте попробуем придумать задачу. Как вы думаете, что такое задача? (Это когда нужно что-то решить.) Если я скажу «Владик большой мальчик», это задача? Нет, так как здесь нечего решать. Если я спрошу: «Владик, сколько тебе лет?». Это тоже не задача, ведь он знает, сколько ему лет. Здесь тоже, ничего решать не надо. А если я вам скажу: «У Владика было три яблока, одно он отдал Карине. Сколько яблок осталось у Владика?». Это задача? Да, ведь здесь нужно найти решение. Задача всегда состоит из трех частей, посмотрите на рисунки. (На доске цветы ромашки на них пчелы). Первая картинка – это условие задачи. Когда рассказывают условие задачи говорят слово «было». На второй картинке дается описание того, что произошло, изменилось в задаче. Наконец, последняя, третья часть задачи состоит из вопроса. У нас он обозначен знаком. А теперь попробуем придумать задачи по картинкам вместе.
Давайте договоримся: слово «было» мы будем изображать стоя, сложив руки перед собой, как ученики в школе, слово «осталось» изобразим, сев на корточки, а слово «стало» - стоя и подняв руки вверх. (Дети встают.) Составим задачу по рисункам (педагог говорит, а дети повторяют с движениями): «На ромашке было 5 пчел. (Дети стоят сложив руки перед собой, и повторяют хором за педагогом: «Было 5 пчел».) 2 пчелы улетели. Сколько осталось пчел? (Дети садятся на корточки, повторяя за педагогом: «Сколько осталось пчел?»)».
Аналогично по рисунку составляется вторая задача (педагог говорит, а дети повторяют с движениями): «Было 2 пчелы. (Дети стоят сложив руки перед собой, и повторяют хором за педагогом: «Было 2 пчелы».) Прилетели еще 2 пчелы. Сколько стало пчел?(Дети стоя поднимают руки вверх и повторяют, что произошло и вопрос.)».
III
Незнайка: Ой как я устал, так сложно: было, стало, осталось… Давайте отдохнем.
Физминутка: под музыку «….»
Незнайка: В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем
От всего я отдыхал!
IV
Слышен голос: помогите, помогите, плачь..
Незнайка: это мой друг Растеряйка. Ребята покажите дорогу к дому Растеряйки.
Дети: от цветочка ромашка прямо 3 шага.
Воспитатель: Ой ребята какой тут беспорядок. Растеряйка постирал свои носочки каким-то средством и они стали бесцветными и трудно подобрать им пару. Чтобы найти пару и сложить по полочкам нам нужно решить примеры. Поможем. Давайте сядем за столы решим примеры и раскрасим носочки в нужный цвет.
Педагог Объясняет смысл знаков «+» и «-». Дети решают примеры в рабочих тетрадях с помощью пальцев рук и соединяют примеры с правильными ответами простым карандашом.
Носок с примером 4+1: знак «плюс» говорит о том, что мы должны прибавить 1. Покажите 4 пальца. Теперь добавляем 1 палец. Посчитайте носом сколько пальцев стало. Соедините этот носок с правильным ответом и закрасьте в тот цвет, каким цветом обозначен ответ. Носок с примером10-5. Минус говорит о том, что мы отнимаем, убираем, то есть из 10 пальцев мы должны убрать 5. Посчитайте носом, сколько пальцев осталось. Получилось 5. Соедините этот носок с правильным ответом и закрасьте в тот цвет каким закрашен ответ.
Следует добиваться, чтобы дети усвоили принцип счета на пальцах.
Дети решают примеры и закрашивают носочки в тетрадях. После упражнение для пальцев.
Вот как пальчики шагают
Имизинец и большой.
Указательный и средний.
Безымянный – вот какой. Вот какие наши ручки
Лихо пляшут у ребят
Вот какие наши ручки
Веселятся и шалят. Музыка «….»
Незнайка: я тоже научился решать примеры, ура. Мы помогли моему другу Расстеряйке прибраться и подобрать пару к каждому носочку. А теперь карандаши на место надо убрать. Расстеряйка их давныыыым давно одолжил у Тюбика. Отнесем карандаши хозяину?
Дети: Да. А Тюбик живет 4 шага вперед и 3 шага направо.
V
Воспитатель: Ребята Тюбик начал раскрашивать шапки для друзей. Одну он раскрасил (на мольберте раскрашенная шапка) Синим, зеленым, красным цветом. Нам нужно раскрасить остальные шапки в такие же цвета, но так, чтобы шапки были разные. Вот эту шапочку Тюбик просил отнести Торопышке. Нам надо найти домик Торопышки.
Дети: от желтого цветочка 2 шага вперед.
VI
Воспитатель: Ребята, когда Знайка объяснял, где он живет. Торопыжка не дослушал его, поторопился и убежал. И теперь не знает, который домик Знайки. Давайте поможем.
Дети: Поможем.
На столе из фигур вложены домики. 4 домика.
Воспитатель: Нам нужно найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя. Еще два решения. Тот домик, который остался и будет домом Знайки. В этом конверте верный ответ. Сравнивают.
Незнайка: Мы уже скоро будем у Знайки.
Дети: от оранжевого цветочка 4 шага влево.
VII
Воспитатель: Ребята Знайка уехал на конференцию, а нам оставил подарки, но чтобы узнать, кому какой подарок мы прочтем схемы. Эта схема для девочек (кошечка), для мальчиков(мотоцикл), для Незнайки(букварь, математика). Вспоминаем знаки. Читаем схемы и берем предмет, который соответствует схеме.
Незнайка: Ура. Знайка подарил мне букварь, значит, он берет меня в школу. Спасибо ребята вам за помощь.
VIII
Рефлексия
- Чему мы сегодня научились? Решать задачи.
- Какие задания выполняли?
- Что вам понравилось?
Незнайка: за то, что вы мне помогли, я вам подарю портреты моих друзей, только их вам нужно будет раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».
Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешесивие в прошлое электрической лампочки"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Программные задачи -Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.- дать детям знания об источниках света;-обеспечить воспроизведение п...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
НОД по Ознакомлению с окружающим миром....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...
- Мне нравится (1)