Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
данный материал представлен в виде конспекта по безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в
старшей группе
Тема: Навыки безопасного поведения на
дорогах.
Тюхменёна Любовь Вигальевна
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с происхождением слова бордюр, с осевой линией на дороге. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходит в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающие:Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям - пешеходам, к водителям.
Материал: конверт с картигп<ами разрезанные на части, макеты - дома, деревья, магазины, светофор, нарисованная дорога с белыми полосками, машинки - игрушки, флажки - красноi•о, зелёного, желтого цвета, магнитофон.
Ход образователывой деятел ь ности
Воспитатель.
Колокольчик наш звенит,
I-Iам ленится, не велит.
Узнать новое торопит нас -
Безопасность у нас сейчас.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг! Дружно за руки возьмёмся, Й друг другу улыбнёмся! Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
(Цети садятся на стулья.)
Воспитатель:- Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим что там! Ребята, это картинка, 'галька она разрезана г-га несколько частей. давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.
д/и «Собери картинку»(дети собирают картинку)
Воспитатель:-i'ебята, вы знаете, что изображено на картинке?(ответ детей.... это улица)
Воспитатель:- Правильно это улица города. П что вы ещё видите?
(ответ детей... дорога, тротуар, долга, магазины, машины едут, светофор; воспитатель с детьми расслгатргiвают картинку и беседуют Но ней)
Воспитатель:- Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальiiые дорожки для пешеходов - тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдаль улицы стоят разiiые дома, м агаз Н ii ы, автобусные остановки, светофор. 1 Iосмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. 1 ю тротуару идут люди - пешеходы, а по дороге едет транспорт - автомобили, автобусы такси, мотоциклы.
- Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
(ответ детей... . проезiсей частью)
- А как называется бегая линия, которая разделяет дорогу на две части? (ответ детей... осевая)
- для чего разделяют дорогу осевой линией?
(ответ детей... по одной части дороги машины едут а одну сторону, а по другой части дороги в другую)
- Ребята, а что это за широкие белые полосы? (ответ детей... это «:негра» по ней переходит пешеход через дорогу)
Воспитатель: - Е3 каждом посёлке, городе есть улицы, и у каждой улицы есть своё название. Я предлагаю вам назвать эту улицу. (Дети придумывают название улицы). Хотите отправиться к ней в гости?
(ответ детей... да)
Воспитатель:- А сейчас закроем г~наза и скажем волшебные слова. Раз, два, три, вокруг себя гIоверНись
На улице очутись.
(воспитатель вносит в группу коробку с макетами домов, :магазинов, светофор, деревьев, цветов и игровое поле- дорогу с нарисованными тротуарами и зеброй, машинки,.)
Воспитатель:- Что - то тихо г-га улице .. Улица пустая, чего - то не
хватает. А чего не хватает сейчас мы с вами узнаем с помощью загадок.
(воспитатель загадывает загадки)
Я по городу иду, Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю Правила я вышолiiхю. (Пешеход) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен iiри ней. (Машина) Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. | - (Улица) Этот ком-гь не ест овса, Вместо ног - два колеса. (Велосипед) Здесь транспорт терпеливо ждут, Приедет - все в него зайдут: Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место - ... остановка. Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг - ... дорожный знак. Полосы белеют в ряд, их заметно всем подряд, знает каждый пешеход: «зебра» - это... переход! |
Воспитатель:- Молодцы ребята на все загадки ответили правильно. А теперь
давайте ОЖИВИМ па1i1у улицу.
(воспитатель вместе с детьми из коробки достают макеты и раскладывают их на игровом поле, создают улицу)
Воспитатель:- Какая красивая улица у нас получилась. А теперь поиграем. Игра на слуховое в►-iима11ис «Звуки улицы».
Воспитатель:- 11о дороге поехали машины, посмотрите загорелся светофор, светофор не только горит, он и умеет пищать. А кто знает для кого он пищит? (Ответы детей).
(За дверью издаётся звук, ребенок в костюме светофора входит в группу)
Светофор: - Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, я на улице широкой - самый главный командир. Я - светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый свс'гофор! Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнитьи строго выполнять!
Воспитатель:- Здравствуй светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом убедишься.
Игра «Три сш вала све'госфэора» -Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья н-не'г, I-Iодождите - кра.сиый свет!
(ребенок-светофор поднимает красный фла.жок, дети стоят на :песте)
- Жёлтый свет засветил
Подождите нет пути! Желтый свет :засветил Приготовься в путь идти.
ребенок-светофорподнимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)
- Свет зелёный впереди Вот теперь переходи.
(ребенок-светофорподнилшет зе тёныы флажок, дети шагают на месте). Светофор: - Молодцы. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые
переходят дорогу?
(ответ детей.... пешеход. чтение стихотворения про пешехода) На нашей прекрасной зелёiiой планете,
Есть город волшебный,
В котором есть дети.
Живут самой дружной огромной семьёй.
Здесь дети ходят по дорогам,
По улицам и переходам.
Их называют круглый год,
Красивым словом - 11Е 11::ХОд.
Воспитатель:- Чтобы бсзопасi-iо ГУЛЯТЬ по улице, надо знать правила
дорожного движения. Знать их должны на свете и взрослые, и дети. Песг-гя «Закон для пешеходов»(на мотив в траве сидел кузнечик)
Светофор: - I-Ia дорогах трудностей так много, но их бояться нет у вас причин. Потому, иго правила движения есть у пешехода и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила движения. Ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
Песня «Правила движения»(,-та мотив 33 корова).
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись. Заключигегпьная часть. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось — улыбку, если не понравилось — грусть. - Давайте посмотрим, сколько радостг-гых личиков у нас получилось. (Спросить, что боль ше всего понравилось).
- А грустные лица есть? С чем 'гго связано?
(обобщение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ»
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»
Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Самый дорогой человек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения» Конспект образовательной деятельностив старшей г...