Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тюхменёва Любовь Витальевна

данный материал представлен в виде конспекта по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в

старшей группе

Тема: Навыки безопасного поведения на

дорогах.

Тюхменёна Любовь Вигальевна

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

 Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с происхождением слова бордюр, с осевой линией на дороге. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходит в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие:Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям - пешеходам, к водителям.

Материал: конверт с картигп<ами разрезанные на части, макеты - дома, деревья, магазины, светофор, нарисованная дорога с белыми полосками, машинки - игрушки, флажки - красноi•о, зелёного, желтого цвета, магнитофон.

Ход образователывой деятел ь ности

Воспитатель.

Колокольчик наш звенит,

I-Iам ленится, не велит.

Узнать новое торопит нас -

Безопасность  у нас сейчас.

 Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг! Дружно за руки возьмёмся, Й друг другу улыбнёмся! Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

(Цети садятся на стулья.)

Воспитатель:- Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим что там! Ребята, это картинка, 'галька она разрезана г-га несколько частей. давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

д/и «Собери картинку»(дети собирают картинку)

Воспитатель:-i'ебята, вы знаете, что изображено на картинке?(ответ детей.... это улица)

Воспитатель:- Правильно это улица города. П что вы ещё видите?

(ответ детей... дорога, тротуар, долга, магазины, машины едут, светофор; воспитатель с детьми расслгатргiвают картинку и беседуют Но ней)

Воспитатель:- Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальiiые дорожки для пешеходов - тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдаль улицы стоят разiiые дома, м агаз Н ii ы, автобусные остановки, светофор. 1 Iосмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. 1 ю тротуару идут люди - пешеходы, а по дороге едет транспорт - автомобили, автобусы такси, мотоциклы.

- Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

(ответ детей... . проезiсей частью)

  • А как называется бегая линия, которая разделяет дорогу на две части? (ответ детей... осевая)
  • для чего разделяют дорогу осевой линией?

(ответ детей... по одной части дороги машины едут а одну сторону, а по другой части дороги в другую)

  • Ребята, а что это за широкие белые полосы? (ответ детей... это «:негра» по ней переходит пешеход через дорогу)

Воспитатель: - Е3 каждом посёлке, городе есть улицы, и у каждой улицы есть своё название. Я предлагаю вам назвать эту улицу. (Дети  придумывают название улицы). Хотите отправиться к ней в гости?

(ответ детей... да)

Воспитатель:- А сейчас закроем г~наза и скажем волшебные слова. Раз, два, три, вокруг себя гIоверНись

На улице          очутись.

(воспитатель вносит в группу коробку с макетами домов, :магазинов, светофор, деревьев, цветов и игровое поле- дорогу с нарисованными тротуарами и зеброй, машинки,.)

Воспитатель:- Что - то тихо г-га улице         .. Улица пустая, чего - то не

хватает. А чего не хватает сейчас мы с вами узнаем с помощью загадок.

(воспитатель загадывает загадки)

Я по городу иду,        Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю

Правила я вышолiiхю.

(Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен iiри ней.

(Машина)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

- (Улица)

Этот ком-гь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

Здесь транспорт терпеливо ждут, Приедет - все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - ... остановка.

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - ... дорожный знак.  

Полосы белеют в ряд,

их заметно всем подряд,  

знает каждый пешеход:  

«зебра» - это... переход!  

Воспитатель:- Молодцы ребята на все загадки ответили правильно. А теперь

давайте ОЖИВИМ па1i1у улицу.

(воспитатель вместе с детьми из коробки достают макеты и раскладывают их на игровом поле, создают улицу)

Воспитатель:- Какая красивая улица у нас получилась. А теперь поиграем. Игра на слуховое в►-iима11ис «Звуки улицы».

Воспитатель:- 11о дороге поехали машины, посмотрите загорелся светофор, светофор не только горит, он и умеет пищать. А кто знает для кого он пищит? (Ответы детей).

(За дверью издаётся звук, ребенок в костюме светофора входит в группу)

Светофор: - Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, я на улице широкой - самый главный командир. Я - светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый свс'гофор! Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнитьи строго выполнять!

Воспитатель:- Здравствуй светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом убедишься.

Игра «Три сш вала све'госфэора» -Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья н-не'г, I-Iодождите - кра.сиый свет!

(ребенок-светофор поднимает красный фла.жок, дети стоят на :песте)

- Жёлтый свет засветил

Подождите нет пути! Желтый свет :засветил Приготовься в путь идти.

ребенок-светофорподнимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)

- Свет зелёный впереди Вот теперь переходи.

(ребенок-светофорподнилшет зе тёныы флажок, дети шагают на месте). Светофор: - Молодцы. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые

переходят дорогу?

(ответ детей.... пешеход. чтение стихотворения про пешехода) На нашей прекрасной зелёiiой планете,

Есть город волшебный,

В котором есть дети.

Живут самой дружной огромной семьёй.

Здесь дети ходят по дорогам,

По улицам и переходам.

Их называют круглый год,

Красивым словом - 11Е 11::ХОд.

Воспитатель:- Чтобы бсзопасi-iо ГУЛЯТЬ по улице, надо знать правила

дорожного движения. Знать их должны на свете и взрослые, и дети. Песг-гя «Закон для пешеходов»(на мотив в траве сидел кузнечик)

Светофор: - I-Ia дорогах трудностей так много, но их бояться нет у вас причин. Потому, иго правила движения есть у пешехода и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила движения. Ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Песня «Правила движения»(,-та мотив 33 корова).

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись. Заключигегпьная часть. Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось — улыбку, если не понравилось — грусть. - Давайте посмотрим, сколько радостг-гых личиков у нас получилось. (Спросить, что боль ше всего понравилось).

- А грустные лица есть? С чем 'гго связано?

(обобщение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»

Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Самый дорогой человек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»    Конспект образовательной деятельностив старшей г...