Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Тундра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_okruzhayushchiy_mir_tundra.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
«Тундра»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Петрова Т.А.
Кемерово 2014
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
(в подготовительной группе)
Тема: «Тундра».
Цель: дать детям представления о тундре, её жителях, животном мире.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с особенностями природы тундры
(карликовые деревья, «вечная мерзлота», полярная ночь);
- закрепить знания о животных тундры (северный олень, писец);
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать умение использовать нетрадиционные материалы в изодеятельности (вата) и делать элементы рисунка объёмными используя пластилин;
Воспитательные:
- формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Материал: картинки: северный олень, писец, тундровый волк, малый лебедь, утки, куропатки, кулики, карликовая берёза, мох, лишайник, ягель, морошка, брусника, голубика. Рисунки с изображением оленя и песца, пластилин, вата, клей, кисточки.
Предварительная работа: беседа о животных тундры, об особенностях природы; рисование оленя и песца.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой мне прислали красивый наряд (демонстрирует детям наряд с элементами ненецкого народного костюма).
Дети рассматривают.
Воспитатель: этот костюм носят коренные жители тундры – ненцы, они занимаются оленеводством. А вы знаете, что такое тундра? Хотите узнать? (Ответы детей). Тогда отправляемся в тундру!
Дети подходят к столу, где размещены картинки с изображением животных тундры, птиц, карликовых деревьев, а так же мох и ягоды.
Воспитатель: Зима в тундре холодная и долгая, а лето очень короткое. Земля не успевает согреться и никогда не оттаивает. Такую смёрзшуюся землю называют «вечная мерзлота». Поэтому в тундре деревья большими не растут, их называют карликовые. В тундре почти нет травы, а только мхи и лишайники, но зато летом здесь полно ягод: голубика, брусника, морошка.
Весной в тундру прилетают много птиц, выводят птенцов и улетают на юг, только куропатки остаются зимовать, от ветра они зарываются в сугробы и пережидают полярную ночь. Зиму на севере называют полярная ночь, а лето полярный день, так как солнце зимой почти не светит, а летом не заходит.
А эти животные вам знакомы? (показывает на картинки оленя, песца, волка).
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о северном олене?
Дети: Олень кормит, обувает, одевает людей. Зимой возит на санях людей и грузы.
Воспитатель: а чем питается олень?
Дети: разгребает из-под снега лишайник.
Воспитатель: правильно, а лишайник этот называется – ягель (показывает картинку ягеля).
Воспитатель: Ребята посмотрите песец белый и пушистый только зимой, а летом он серый и облезлый (показывает картинки песца). А зачем ему зимой такая шубка, как думаете?
Дети: Пушистая, чтобы не замёрзнуть, а белая, чтобы скрываться от хищника – волка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете о животных тундры. А сейчас поиграем.
Физминутка.
У северного оленя огромные рога, (поднимают руки вверх)
Чем старше, тем ветвистей растут они тогда,
(движения руками, растопырив пальцы)
Пасут оленей ненцы их целые стада.
(топот и бег на месте, высоко поднимая ноги).
Воспитатель: Ребята, хотите я вам покажу как сделать песца, которого вы рисовали белым и пушистым, а у оленя сделать ветвистые рога?
Дети: Да!
Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт рисунки. Дети намазывают песца клеем и приклеивают кусочки ваты. Лепят из пластилина рога и приклеивают оленю.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые у нас получились картинки.
Где мы сегодня побывали?
Какие деревья растут в тундре? Почему они карликовые?
Что ещё растёт в тундре?
Литература:
1.Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в подготовительной группе Игра «Умники и умницы»
Разработка конспекта образовательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста
Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ЦВЕТЫ ОСЕНЬЮ»
Цель. Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением цветка.Это занятие будет полезно воспитателям детских садов....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОСЕНЬ»
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ОСЕНЬ»
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени.Задачи.Закреплять знания детей о временах года;Систематизировать представления об осени;Учить составлять рассказ...