Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в подготовительной группе Игра «Умники и умницы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Разработка конспекта образовательной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 21.03 КБ |
umniki_i_umnitsy_karta.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.
( ознакомление с окружающим миром и пластлинография)
Игра «Умники и умницы»
Воспитатель: Серебряная ЕВ
2021г
Игра «Умники и умницы»
Цель: Знакомить детей с новым методом рисования , пластилинография. Закрепление знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
- Знакомить детей с новым методом изобразительной деятельности, пластилинографией.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
- Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
- Воспитывать у детей стремление к познаниям.
- Воспитывать дух соревнования.
Предварительная работа с детьми:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
- Упражнения пальчиковой гимнастики.
- Наблюдения, экскурсии, беседы.
Оборудование:
- Магнитная доска(2 штуки) для ведения счёта;
- 5 столов: 2 – для команд, 2 – для изодеятельности, 1 – для ведущей;
- Фишки для деления команд, поднос;
- В коробках карточки с вопросами.
- Наборы картинок по темам.
- Ордена в виде медалей.
- Оборудование для изодеятельности.
- Название «Магазинов» – «Овощи» и «Фрукты».
- Оборудование для физ минутки – физ. пауза после первого гейма.
Ход игры:
Сегодня я вас приглашаю поиграть в игру «Умники и умницы». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. А кто в какой команде будет, мы сейчас узнаем. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием «Почемучки».
Игра пройдёт в 3 гейма и практического задания. В первом гейме вы будете отвечать на вопросы всей командой. Я вам задам вопрос и вы всей командой можете посоветоваться и отвечать.
За каждый правильный ответ команда получает орден «Умники и умницы», он крепится на магнитную доску.
1-й гейм: «Вопросы и ответы всей командой»
Отвечают на вопросы та и другая команды.
- Что мы называем мебелью?
- Для чего нужна мебель?
- Из чего делают мебель?
- Что мы называем посудой?
- В какой посуде готовят пищу? Пьют чай? Из какой посуды едят? Назовите кухонную, столовую, чайную посуду.
- В чём сходство и различие чашки, и стакана?
- Расскажите о чайнике. Как его применяют? Какой бывает?
- Расскажите об игрушке по плану: Какой формы? Какого цвета? Из чего сделана? Как с ней играют?
- Чем занимались собаки Белка и Стрелка?
- Назовите травоядных домашних животных.
- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
- Каких животных называют домашними?
- Как человек заботится о домашних животных?
- Назовите хищных диких животных. Кто такие хищники?
- Назовите детёнышей животных. (картинки)
- Кто зимой впадает в спячку?
- Какие птицы остаются зимовать?
- Назовите сходство и различие между самолётом и птицей.
- Как люди помогают птицам зимой?
- Назовите приметы осени.
- Назовите приметы зимы.
- Какой праздник отмечают 31декабря?
Физ. пауза – танец «Солнышко лучистое».
2-й гейм: «Вопросы и ответы участников»
Вопросы буду задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя.
Если отвечаете правильно – вы получаете орден.
- Какие деревья называют вечнозелёными? Почему?
- Кто любит полакомиться корой осины и яблони?
- Назовите части дерева.
- Какие плоды называют фруктами? Где они растут?
- Что готовят из фруктов?
- Что готовят из овощей?.
- Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек",
- "Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает",
- "Выросла на грядке я: жёлтая, крепкая, сладкая".
- Назовите членов семьи.
- Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? по два? много?
- Почему и как нужно ухаживать за своим телом?
- Что помогает нам быть здоровыми?
- Правильно ли поступают дети? Почему? (картинки по ОБЖ № 3 стр. 4, 5, 6)
- Как называется наша страна?
- Наш город?
- Что добывают в недрах нашего города?
- Назовите транспорт, который вы знаете.
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?
- Назовите правила перехода пешеходов.
- Какие профессии вы знаете?
3-й гейм: «Магазин»
А теперь игроки получают задания для третьего гейма. Перед вами магазины – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Знайки завозят продукцию в магазин «Овощи», а Почемучки в магазин «Фрукты». Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде пластилиновой графики (размазывание пластилина по контуру).
Вы справитесь с заданием?
Начинайте работу.
Перед детьми поставлена задача, решение которой они должны самостоятельно попробовать сделать.
Если у детей возникает затруднение в работе, воспитатель спрашивает:
Почему у вас не получилось справиться с заданием?
Что вы не смогли сделать?
Как можно решить данное затруднение?
(дети просят показ педагога)
Для этого есть трафареты, которые вы можете обвести простым карандашом, а затем закрасить пластилином. Педагог на 1 примере совершает показ. Затем убирает свою работу.
А теперь ребята вы сможете справится с заданием?
Приступайте к работе.
Так как у нас магазин надо сделать несколько продуктов, а что это будет овощ или фрукт зависит от вашей команды.
Какое задание вы получили, то необходимо и выполнять.
Я вам напомню, что Знайки завозят продукцию в магазин «Овощи», а Почемучки в магазин «Фрукты»
Самостоятельная деятельность детей за столами.
Анализ готовых работ.
Подведение итогов, награждение победителей. В каком магазине больше товара? Та команда и победила.
Но так как мы с вами все вместе трудились и помогали друг другу советами, победила дружба и проигравших нет.
Дорогие ребята что нового вы сегодня узнали?
Где вы сможете применить новые знания?
Как называется такой метод рисования?
Вам понравилось рисовать пластилином?
Скажите с задачей вы справились?
А как вы смогли добиться результата?
Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Умники и умницы». Надеемся, что полученные знания в подготовительной группе помогут вам в школе. Игра показала, что ваш труд дал большой результат, и выявила над чем нам с вами нужно будет еще поработать. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.
Дружба помогает быть умнее и добрее.
А теперь награждение за активное участие в конкурсе «Умники и умницы»
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
Образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.
( ознакомление с окружающим миром и пластилинография)
Игра «Умники и умницы»
ФИО: Серебряная Е. В.
г. Надым, 2021г
Образовательная область | Познавательное развитие и художественно эстетическое развитие. | ||||
Возраст детей, группа | 6 лет, подготовительная группа группа «А» | ||||
Тема | Игра «Умники и умницы" | ||||
Цель | Знакомить детей с новым методом рисования , пластилинография. Закрепление знаний детей об окружающем мире. | ||||
Задачи |
| ||||
Материал |
| ||||
Предполагаемый результат | На подставке выкладывается композиция «Расписные доски» | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоения \нового. | Сегодня я вас приглашаю поиграть в игру «Умники и умницы». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. А кто в какой команде будет, мы сейчас узнаем. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием «Почемучки». Игра пройдёт в 3 гейма и практического задания. В первом гейме вы будете отвечать на вопросы всей командой. Я вам задам вопрос и вы всей командой можете посоветоваться и отвечать. За каждый правильный ответ команда получает орден «Умники и умницы», он крепится на магнитную доску. 1-й гейм: «Вопросы и ответы всей командой» Отвечают на вопросы та и другая команды.
Физ. пауза – танец «Солнышко лучистое». 2-й гейм: «Вопросы и ответы участников» Вопросы буду задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Если отвечаете правильно – вы получаете орден.
| Выполняют движения в соответствии со словами Дети высказывают свое мнение Проявляют интерес к предстоящей деятельности. | ||
II.Актуализация знаний | 3-й гейм: «Магазин» А теперь игроки получают задания для третьего гейма. Перед вами магазины – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Знайки завозят продукцию в магазин «Овощи», а Почемучки в магазин «Фрукты». Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде пластилиновой графики (размазывание пластилина по контуру). | Дети участвуют в диалоге. Самостоятельно решают предложенные задачи. | Умение решать предложенную проблемную ситуацию используя свои знания. | ||
III. Затруднение в ситуации | Вы справитесь с заданием? Начинайте работу. Перед детьми поставлена задача, решение которой они должны самостоятельно попробовать сделать. Если у детей возникает затруднение в работе, воспитатель спрашивает: Почему у вас не получилось справиться с заданием? Что вы не смогли сделать? Как можно решить данное затруднение? (дети просят показ педагога) | Работа детей, выполнение . | Поиск решения поставленного затруднения | ||
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Для этого есть трафареты, которые вы можете обвести простым карандашом, а затем закрасить пластилином. Педагог на 1 примере совершает показ. Затем убирает свою работу. А теперь ребята вы сможете справится с заданием? Приступайте к работе. Так как у нас магазин надо сделать несколько продуктов, а что это будет овощ или фрукт зависит от вашей команды. Какое задание вы получили, то необходимо и выполнять. Я вам напомню, что Знайки завозят продукцию в магазин «Овощи», а Почемучки в магазин «Фрукты» Самостоятельная деятельность детей за столами. | Дети опытным путем ищут решение проблемной ситуации. Формируется опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. | Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности. Умение делать логический вывод; | ||
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Анализ готовых работ. Подведение итогов, награждение победителей. В каком магазине больше товара? Та команда и победила. Но так как мы с вами все вместе трудились и помогали друг другу советами, победила дружба и проигравших нет. Дорогие ребята что нового вы сегодня узнали? Где вы сможете применить новые знания? Как называется такой метод рисования? Вам понравилось рисовать пластилином? | Дети самостоятельно решают поставленную перед ними проблему | Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы. | ||
VI Осмысление (итог) | Скажите с задачей вы справились? А как вы смогли добиться результата? Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Умники и умницы». Надеемся, что полученные знания в подготовительной группе помогут вам в школе. Игра показала, что ваш труд дал большой результат, и выявила над чем нам с вами нужно будет еще поработать. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения. Дружба помогает быть умнее и добрее. А теперь награждение за активное участие в конкурсе «Умники и умницы» | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»
Цели:- Расширять знания о своем городе;-Воспитывать любовь к своему городу;-обогащения и активизации словаря детей;учить продолжать узор карандашом;Предварительная работа:-Беседы о Санкт-Петербурге-Ра...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью «Неизвестная планета. Извержение вулкана» в подготовительной группе
занятие содержит эксперимент....
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в средней группе "Транспорт"
Конспект занятия по аппликации " Транспорт"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний дождь»
Представленное занятие включает в себя следующие виды деятельности: познавательную, коммуникативную, игровую, изобразительную, а также бытовой труд и двигательную активность....