КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель:

Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

Задачи:

Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".

Побуждать отвечать на вопросы полными ответами.

Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

Способствовать развитию логического мышления.

Стремиться воспитывать у детей чувство любви.

Бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oznakomlenie_s_okr.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №25 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

СОСТАВИТЕЛЬ: СТЕПАНОВА

ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель:

Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

Задачи:

Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".

Побуждать отвечать на вопросы полными ответами.

Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

Способствовать развитию логического мышления.

Стремиться воспитывать у детей чувство любви.

Бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел старичок «Лесовичек». Старичок живет в лесу. Там ребята, с его друзьями лесными животными случилась беда их заколдовал злой волшебник. Старичок Лесовичек просит у вас помощи чтобы расколдовать их нужно выполнить задание.

Вы хотите помочь?

А вы сможете?

Раз два три повернись в лесу очутись.

По тропинке мы пойдем и задание найдем.

1. задание Ребята нужно отгадать загадки.

Зимой беленький

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,  

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Рыжая птичница

В курятник пришла,

 Всех кур перечла

И с собой унесла.

2. задание Беседа.

Кто изображен на этих картинках?

Где живут эти животные?

Как их можно назвать одним словом?

Почему они так называются?

3. задание Игра «Выбери только дикое животное»

Дети выбирают диких животных, домашних оставляют.

Звери шли на водопой

За мамой лисицей крался лисенок

За мамой ежихой катился ежонок

За мамой медведицей шел медвежонок

За мамой белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой скакали зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят…

4. задание Игра «Сложи картинку»

 У каждого ребенка две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного дети собирают картинки, разрезанные на 3-4 части.

5. задание Игра «Кто где живет»

Корова – коровник, собака – конура, свинья – свинарник, кошка – дом, белка – дупло, Лиса – нора, волк – логово, Медведь – берлога.

6. задание Игра «Четвертый лишний»

3 диких животных и 1 домашнее. 3 травоядных животных и 1 хищник и т.д.

7. задание Игра «Слова действия»

Что может делать волк? (Рыскать, охотиться, ловить, хитрить).

Что может делать лиса? (Воровать, охотиться, ловить, хитрить)

Что может делать медведь? (Ловить (рыбу), разрушать (муравейники), спать, сосать лапу)

Что может делать заяц? (запутать следы, убегать, менять цвет шубы)

Что может делать белка? (прыгать, скакать, запасать, собирать)

Что может делать еж (бежать, собирать, заготавливать, сворачиваться в клубок)

8. задание Игра «Что не дорисовал художник»

На картинке изображены животные, у которых нет хвоста лап мордочки и тд. Ребенок должен дорисовал.

9. задание Игра «Найди пару» Дети должны найти пару маму и детеныша.

10. задание  Игра «Кто что любит»

Корова- трава, сено. Собака –кость, свинья – пищевые отходы, коза, овца – сено, трава. Кошка – рыба, молоко. Белка – орехи.

 11 задание Закончи предложение.

Зимою заяц белый, а летом серый.

У зайца уши длинные, а хвост короткий.

Еж маленький, а медведь большой.

Лиса хитрая, а заяц трусливый

Заяц пушистый, а еж колючий.

Рефлексия. У нас получилось выполнить задания?

Значит мы смогли помочь старичку Лесовичку.

Пришло время возвращаться из леса в группу.

Куда мы ходили в лес? Кого мы там видели?

диких животных.

Вам было трудно?

Домой придете расскажите родителям. А Лесовичек вам дарит на память подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки....