Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Голубева Светлана Валентиновна

 

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека.
13067
Методическая разработка "Витаминка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент Образования г. Москвы

Восточное Окружное Управление Образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад общеразвивающего вида № 880

Организованная образовательная деятельность

по ознакомлению детей с окружающим миром

 Обучение  дошкольников основам здорового питания

«Витаминка в гостях у ребят»

Старшая группа

Подготовила

воспитатель высшей категории

Голубева Светлана Валентиновна

г. Москва

2012

Цель:

  1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  2. Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
  3. Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги (тарелке) «овощи и фрукты».
  4. Воспитывать желание  употреблять в пищу полезные продукты.

Материал: 

  1. плакаты с изображением овощей, фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов.

На каждого ребёнка:

  1. цветная бумага,
  2. ножницы,
  3. клей,
  4. клеёнка,
  5. салфетка.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельность воспитателя с детьми:

1. Беседа с детьми.

Появляется ростовая кукла Витаминка:

«Привет, ребята! Вы меня, наверно, не узнали? Давайте знакомиться. Меня зовут Витаминка. Пришла я к вам в гости не просто так, а поговорить об овощах и фруктах:

- Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

- Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

        -  Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?

- А что у них общего?

- Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева?

- Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот овощ?

- Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями».

 2. Загадки про полезные продукты.

Витаминка: 

«Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ:

а) Сидит дед, в шубы одет

кто его раздевает,

тот слезы проливает!

                                         (лук)[1]

б) Летом в огороде свежие зеленые,

а зимою в бочке жёлтые, солёные

отгадайте молодцы, как зовут нас

(огурцы)[2]

в) А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

прячет летом красный нос

                                     (морковь)[3]

г) Круглое, румяное, сочное и сладкое.

Сочное и сладкое очень ароматное.

Наливное, гладкое,

 тяжёлое, большое, что это такое?

(яблоко)[4]

д) Ярко-жёлтый, ароматный,

кислый, но на вкус приятный.

Хорош очень с чаем он

называется

                                       (лимон)[5]

е) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка

(капуста)[6]

ж) И зелен и густ, на грядке вырос куст

начали щипать, стали плакать и рыдать

                                            (зелёный лук)[7]

з) Привязан кустик к колышку

на кустике – шары

Бока подставив солнышку

Краснеют от жары

(помидор)».[8]

3. Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Витаминка: 

«Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:

  1. витамин А – очень важен для зрения и кожи,
  2. витамин В – способствует хорошей работе сердца,
  3. витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
  4. витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

Дети вместе с Витаминкой рассматривают плакаты с изображением овощей и фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов.

Витаминка: 

«Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи, свежие фрукты).

4. Физкультминутка.

Витаминка:

«А сейчас весёлая физкультминутка!» (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке)

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.[9]

5. Стихи о продуктах содержащих витамины.

Витаминка:

« Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?:

* Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.[10]

* От простуды и ангины

Помогают апельсины,

    Ну, а лучше есть лимон,

     Хоть и кислый очень он.[11]

* Ты попробуй-ка решить

Нехитрую задачку:

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».[12]

6. Аппликация « Мои любимые овощи и фрукты».

Витаминка: 

«Ребята, в начале нашей беседы вы мне рассказали о своих любимых овощах и фруктах. А сейчас я хочу вам предложить вырезать из цветной бумаги и наклеить на тарелочку любимые для каждого из вас овощи и фрукты, в которых есть витамины: А, В, С».

Воспитатель по мере необходимости помогает детям советами, обращает внимание ребят на плавное срезание уголков для получения похожих на настоящие силуэтов овощей и фруктов, подсказывает, как лучше расположить на тарелочке вырезанные овощи и фрукты.

7. Итог деятельности:

Кукла Витаминка задаёт детям вопросы:

- О каких названиях витаминов вы сегодня узнали?

- В каких продуктах много витаминов: А, В, С.

- Для чего нужны витамины?

- Подумайте и скажите, какие полезные продукты перед употреблением в сыром виде необходимо помыть?

Никогда не унываю,

Всегда с улыбкой на лице,

Потому что правильно питаюсь,

Употребляю витамины:  А, В, С!!!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. Материалы детского развлекательно-развивающего сайта «Кошки-Мышки»  – http://www.koshki-mishki.ru.
  2. Материалы сайта «Юбиля.РУ», загадки с ответами в картинках для садоводов – http://www.ubilya.ru.
  3. Материалы сайта фестиваля «Открытый урок» – http://festival.1september.ruhttp://festival.1september.ru.
  4. Материалы сайта для работников дошкольного воспитания – http://www.moi-detsad.ru.
  5. Материалы сайта ежемесячного школьного журнала «Костер» – http://www.kostyor.ru.
  6. Материалы форума о раннем развитии детей – http://www.razumniki.ru.
  7. Материалы сайта детской творческой студии «КалякиМаляки.РУ» – http://www.kalyakimalyaki.ru.
  8. Материалы форума для родителей «Деточка.РУ» – http://forum.detochka.ru.

[2] См. выше.

[11] См. выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

конспект организованно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром " В гостях у бабушки"

Конспект занятия помогает продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит бережно относится к домашним животным....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...