Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: формировать представления о празднике Новый год,
Задачи:
•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
•Закреплять умения отгадывать загадки;
• Закреплять умения давать полные и развернутые ответы;
•Развивать игровую деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
"Новый год идет по миру" с применением ИКТ
для старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Анисимова О.В.
Санкт-Петербург
2018
Тема: Новый год идет по миру.
Цель: формировать представления о празднике Новый год,
Задачи:
•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
•Закреплять умения отгадывать загадки;
• Закреплять умения давать полные и развернутые ответы;
•Развивать игровую деятельность детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.
Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник? (Новый год)
(Слайд 1)
Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?
(Ответы детей).
2. Беседа о появлении праздника Новый год.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое Новый год? Почему год называют Новым?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели (Слайд 4,5,6).
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами.
Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! хлопать в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
4. Воспитатель: Ребята, скажите, кто является символами Нового года в России? (Дед Мороз и Снегурочка) (Слайд 7).
5. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу.
Английский Санта-Клаус путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. (Слайд 8).
Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции (Слайд 9) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.
Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд10) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.
Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.
Слайд 11. В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на Новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
(Ответы детей).
6. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
(Ответы детей).
Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
(Ответы детей).
(Слайд 11)
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь) (Слайд 12)
«Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке»?
(снежинка) (Слайд 13)
«Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна».
(Елка) (Слайд 14)
«В снег – на улице стоит,
В дождик исчезает вмиг,
Из дорожек белых свит,
Толстый очень».
(Снеговик) (Слайд 15)
«Что под елочкой лежит
В праздничной обертке яркой?
Только раз в году бывают
Новогодние…(подарки)».
(Слайд 16)
«На елочке она висит
И огонечками мигает,
То вдруг погаснет ненадолго,
То снова ярко засияет».
(Гирлянда)
(Слайд 17)
8. Итог.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?
(Ответы детей)
Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!
(Слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В природе все нужны друг другу" для старшего дошкольного возраста.
Данное занятие позволяет расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на ос...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Пейте, дети, молоко» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.2. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.3. Уточнить пре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...
Конспект по ознакомлению с окружающим и опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие капельки для детей старшего дошкольного возраста
Во время занятия дети узнают, что без воды не может обходиться ни одно живое существо, что воды мало и ее надо беречь и охранять. Узнают, что вода бывает в трех состояниях : жидком, твердом и в виде п...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Помощники в доме
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Помощники в доме...