КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель.  Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_osen_5-6_let.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №25 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА «ОСЕНЬ»

СОСТАВИТЕЛЬ: СТЕПАНОВА

ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Осень»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна»; картинки-опоры («Солнце», символы дня и ночи — короткая желтая и длинная черная полоски; шапка, куртка, сапоги; дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, лист под деревом; зонт), листы для работы со штриховкой, карандаши.

Цель.  Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени.

Задачи.

Закреплять знания детей о временах года;

Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди);

Учить составлять рассказ;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия 

Организационный момент.

Игра проводится перед занятием. Игра «Волшебный клубок».

 Дети сидят по кругу. Взрослый передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на большой палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание, ласково называет соседа по имени.

Сюрпризный момент. Появление сказочного персонажа «Незнайки».

Мотивация. Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл.

Здравствуйте ребята, ребята! Я ходил в школу, там мне задали домашнее задание, а я не понял, как его выполнять. Помогите мне пожалуйста! Ребята, а вы хотите помочь Незнайке? А вы сможете помочь? Тогда давайте не будем откладывать и выполним.  

  1. Задание

Игра «Какое время года»

На доске выставлены сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна».

Педагог. Рассмотрите картинки. Назовите самое холодное время года. (Зима.) (Убирает картинку «Зима».)

В какое время набухают почки на деревьях, появляются листочки, травка? (Весна.) (Убирает картинку «Весна».)

Какое время года самое жаркое? (Лето.) (Убирает картинку «Лето».)

Почему вы решили, что на этой картинке изображено лето? (Дети легко одеты, купаются, загорают; листья на деревьях и трава зеленого цвета.)

Какое время года изображено на оставшейся картинке? (Осень.)

  1. Задание «Назови признаки осени» (перебрасывая мяч)

Посмотрите еще раз на картинку и назовите признаки осени? (Дети одеты в кофты, курточки; листья на деревьях начинают желтеть и опадать, трава желтеет и увядает.)

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

Педагог показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.

Картинка «Солнце» (с короткими лучами). (Солнце греет меньше.)

Шапка, куртка, сапоги. (На улице становится холоднее.)

Символы дня и ночи — черная длинная и короткая желтая полоски. (День становится короче, а ночь — длиннее.)

Зонт. (Часто идут дожди.)

Дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, один лист под деревом. (Начали желтеть и опадать листья.)

Педагог. Осень только началась: еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев; еще не очень холодно. Говорят, это — начало осени, или, по-другому, ранняя осень.

Дети несколько раз повторяют словосочетание «ранняя осень» хором и индивидуально.

Педагог. Назовите признаки осени.

Повторение признаков по опорным картинкам по цепочке, затем одним ребенком. Дети называют признаки осени по указанию дефектолога «вразброс».

Физминутка. «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние, 

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. 

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял. 

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.

3.Задание. Ребята не забывайте, что мы помогаем Незнайке выполнять задания. Нужно взять листочки и помочь ему их заштриховать.

  1. Задание «Осенние месяцы»

Педагог. Первый осенний месяц — сентябрь, второй октябрь, третий ноябрь.

Дети несколько раз повторяют слово «сентябрь», «октябрь», «ноябрь» хором и индивидуально, выкладывая картинки из игры «Круглый год».

  1. Задание «Поможем Незнайке определить время года»

Педагог. Ребята, закройте глаза, послушайте внимательно, а затем скажите, что вы услышали (шуршание бумаги, шуршание сухих листьев, стук капель).

Работа с демонстрационным материалом

Педагог.  Какое время года прошло? (Лето.) (Дети должны найти картинку с изображением лета на столе педагога и поставить ее на доску перед картинкой с изображением осени.

Какое время года наступит после осени? (Зима.) (Дети должны найти картинку с изображением зимы на столе педагога и поставить ее после картинки с изображением осени.)

Между какими временами года находится осень? (Между летом и зимой.)

Картинка с каким временем года осталась? (Весна.)

Скажите, после какого времени года наступает весна? (После зимы.)

Перед каким временем года бывает весна? (Перед летом.)

Назовите времена года по картинкам по порядку

  1. Задание «Поможем Незнайке составить рассказ»

Составление рассказа.

Дети составляют рассказ о признаках осени по опорным картинкам.

Рефлексия.  Ребята, а вы смогли помочь Незнайке? А вам было трудно? А в чем было трудно? Ребята Незнайка вас благодарит за помощь и дарит вам наклейки.

А вы сегодня вечером придёте домой и обязательно расскажите родителям о том кому вы помогали, что делали.

Используемая литература: https://infourok.ru/morozova-uchebnik-5-6-let-4616911.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ЦВЕТЫ ОСЕНЬЮ»

Цель.   Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением цветка.Это занятие будет полезно воспитателям детских садов....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ОСЕНЬ»

Цель.  Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени.Задачи.Закреплять знания детей о временах года;Системати­зировать представления об осени;Учить составлять рассказ...