Планирование тема грибы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Грибы
Развивающая среда:
- Наглядно-дидактический материал по теме «Грибы»;
Подборка художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами», Е. Трутнева «Грибы», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», В. Сутеев «Под грибом».
- Дидактические игры по теме: лото, пазлы;
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта: посылка из леса»;
Оздоровительная работа:
Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 , см. картотеку за октябрь;
Артикуляционная гимнастика: «Язычок в чащобе», «Пролезаем через бурелом», «Мелькает беличий хвостик».
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем запах леса»
Понедельник 15.10.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Задачи: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. | Социально-коммуникативное развитие | |
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: учить детей применять знания о частях суток, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. | Познавательное развитие | ||
НОД | Ознакомление с окружающим миром. См. пособие О.Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой «Формирование целостной картины мира» стр. 23 Тема «Грибы» Задачи: закреплять в памяти детей названия основных грибов, учить различать съедобные и ядовитые грибы по их строению и характерным внешним признакам. Рисование Тема «Грибы» Задачи: учить детей изображать гриб, передавая его характерные особенности: шляпка и ножка; упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги; развивать творческие способности, речь. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | |
Прогулка | Наблюдение: клен в золотом убранстве Задачи: расширять представления детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду. | Познавательное развитие | |
Упражнение «Собираем грибы» Задачи: развивать скоординированность движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «искать», «срезать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе грибов. «Птички и кошка». Задачи: продолжать учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие, развивать ловкость. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: убираем игрушки. Задачи: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослого убирать игрушки на место. | Социально-коммуникативное развитие | ||
СДвхРМ | Сюжетно-ролевая игра «Почта: посылка из леса» (тема «Грибы») Задачи: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре, развивать диалогическую форму речи. | Социально-коммуникативное развитие | |
Прогулка | Составление рассказа «Осень в лесу: запасы на зиму» Задачи: помочь детям вспомнить названия деревьев, диких животных, грибов, ягод; учить рассказывать о том, какие запасы готовят на зиму дикие животные. | Познавательное, речевое развитие | |
Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт. | Физическое развитие | ||
Труд в природе: наводим порядок на участке Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять непорядок, убирать за собой игрушки. | Социально-коммуникативное развитие |
Вторник 16.10.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Игровая ситуация «В мире вежливых слов» Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «вежливый, культурный человек», поддерживать стремление быть культурным человеком. | Речевое развитие | |
Рассматривание плаката «Грибы» Задачи: уточнить и дополнить знания детей о грибах, их строении. | Познавательное и речевое развитие | ||
НОД | 1. Занятие «Кладовая леса» Стр. 73 «Игры и занятия по развитию речи», Петрова Т. И. Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта; учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением. 2.ФЭМП См. пособие Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Занятие № 7 стр. 47 Задачи: учить детей считать до 3, называть числительные по порядку. | Речевое Развитие Познавательное развитие | |
Прогулка | Наблюдение «Сила ветра» Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Котята и щенята» Задачи: обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, учить детей подбирать атрибуты для игры. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | ||
Трудовое поручение: уборка на участке Задачи: обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести участок в порядок, формировать стремление доводить начатое дело до конца. | Социально-коммуникативное развитие | ||
СДвхРМ | Упражнение «Говори правильно» Задачи: учить детей правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве. | Речевое развитие | |
Прогулка | Наблюдение за погодой Задачи: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные для осени особенности погоды. | Познавательное, речевое развитие | |
Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи: учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать внимание. | Физическое развитие | ||
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители. | Социально-коммуникативное, физическое развитие |
Среда 17.10.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Практическое упражнение «Нет микробам!» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать о том, что мыльная пена уничтожает многие микробы. | Познавательное развитие | |
Игровая ситуация « История со счастливым концом» Задачи: продолжать знакомить детей с опасными предметами, грибами, ягодами, обсудить, как действовать в разных ситуациях. | Познавательное, речевое развитие | ||
НОД | Музыка По плану музыкального руководителя. | Художественно-эстетическое развитие. | |
Прогулка | Наблюдение: листопад Задачи: предложить детям рассказать о природном явлении – «листопад», активизировать словарный запас. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Самолеты». Задачи: учить детей по сигналу менять направление бега, маневрировать, избегать столкновений. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: уборка опавшей листвы Задачи: обратить внимание детей на последствия листопада, необходимость регулярной уборки листвы осенью, совершенствовать трудовые навыки детей. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Физическое развитие | |
СДвхРМ | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: предложить вниманию детей иллюстрации к сказке, учить сопоставлять рисунки с фрагментами сказки, отвечать на вопросы. | Речевое развитие | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать время суток. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках. | Физическое развитие | ||
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители. | Социально-коммуникативное, физическое развитие |
Четверг 18.10.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Дидактическая игра «Угадай, что звучит». Задачи: познакомить детей с правилами игры, развивать фонематический слух, поддерживать познавательный интерес. | Познавательное, речевое развитие | |
НОД | 1. Аппликация «Корзина грибов» см. пособие Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 41 Задачи: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. 2. Физкультура на воздухе См. комплекс за октябрь (Занятие 3) Задачи: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых осенью Задачи: расширять представления детей о многообразии трудовых действий человека осенью, рассказать о назначении данных операций. | Познавательное развитие | |
Подвижные игры «Птички и кошка». Задачи: продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. «Кегли». Задачи: учить детей выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр Задачи: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Конструктивно-модельная деятельность «Грузовик» (едем в лес за грибами) З. В. Лиштван Задачи: формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей. | Познавательное развитие | |
СДвхРМ | Чтение: сказка В. Даль «Война грибов с ягодами» Задачи: учить внимательно слушать художественные произведения, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. | Речевое развитие | |
Прогулка | Разгадывание загадок по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Задачи: учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета (явления). | Познавательное, речевое развитие | |
Хороводная игра «Поезд» Задачи: привлекать детей к участию в играх, создавать радостное настроение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга. | Физическое развитие | ||
Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения | Социально-коммуникативное развитие |
Пятница19.10.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Дидактическая игра «Маша – растеряша» Задачи: учить детей находить предметы по описанию, выделять их значимые признаки, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, развивать логическое мышление. | Речевое развитие | |
Беседа «Я шагаю по лесу» Задачи: выяснить, какие правила поведения в лесу знают дети, обсудить важность этих правил. | Познавательное развитие | ||
НОД | Музыка По плану музыкального руководителя. | Художественно-эстетическое развитие | |
Прогулка | Наблюдение: природа осенью Задачи: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев, воспитывать любовь к природе. | Познавательное, речевое развитие | |
Подвижные игры: «У медведя во бору». Задачи: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость. «Цветные автомобили» Задачи: продолжать учить детей выполнять основные движения, ориентироваться по цветовым модулям, упражнять в беге и ходьбе. | Физическое развитие | ||
Трудовые поручения: подметание дорожек Задачи: учить детей подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и гигиены. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Физическое развитие | |
СДвхРМ | Самостоятельная игровая деятельность Задачи: формировать у детей навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, атрибуты. | Социально-коммуникативное развитие | |
Прогулка | Наблюдение: одежда осенью. Задачи: учить детей выявлять зависимость одежды от состояния погоды, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. | Познавательное, речевое развитие | |
Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт. | Физическое развитие | ||
Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Социально-коммуникативное развитие |
Пальчиковая гимнастика по теме: «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы грибы идем искать. (Дети шагают на месте)
Этот пальчик в лес пошел. (Загибают пальчики, начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик гриб сорвал.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел!
Артикуляционная гимнастика по теме «Лес осенью. Ягоды и грибы»
1.Упражнение на дыхание:
«Вдыхаем запах леса»
И.п.: о.с. 1-руки поднять вверх (вдох); 2-руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.
2.Упражнения для язычка:
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
Шли-шли, к «Мишкиной берлоге» подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.
«Брусничка». Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.
Упражнения для губ и щек.
Нам радостно и весело в осеннем лесу, «улыбнемся друг другу и лесным обитателям». Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.
Упражнения для языка.
«Язычок в чащобе». Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
«Пролезаем через бурелом». Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.
«Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"
Тематическое планирование для воспитателей в соответствии с ФГТ (старший дошкодьный возраст)...
Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"
Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ Плакса Т.Н....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды"
Представленое комплексно- тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды" содержит задачи, работу с детьми, взаимодействие с родетелями....
Недельное планирование, тема: "Грибы"
Предлагаю вашему вниманию Примерное недельное планирование на тему: "Грибы" для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Грибы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Грибы" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Грибы" в средней группе....