Тема: «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Формирование представлений о «Красной книге», как о средстве привлечения внимания людей к проблеме исчезновения диких животных.
Программное содержание (задачи):
1. Образовательная:
- Ознакомление детей с понятиями «Красная книга», «заповедник»;
- Закреплять знания детей о диких животных.
2. Формирующая: Формировать навыки совместной работы.
3. Развивающая: Развивать чувство ритма.
4. Воспитательная: Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная установка, муз. центр для проигрывания СД дисков, «Красная книга», ширма, мульт. презентация, пенек, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, поролон, горох, костюм Лесовичка.
Ход занятия – 25 минут
Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Васильевна, а как вас зовут?…
Ну вот и познакомились. Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла подарки от старичка – Лесовичка. Кстати, он приглашает нас к себе в гости. Хотите побывать у него в лесу? Сейчас я вас к нему провожу. Но путь туда предстоит не легкий. Готовы? Тогда вставайте друг за другом, беритесь за руки и отправимся в путь дорогу. (Дети идут змейкой за педагогом под музыку).
1. Логоритмическая разминка «В гости к Лесовичку».
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через снежные пенёчки. (высоко поднимаем ноги)
Здесь на дереве большом
У бельчат уютный дом.
Тихо свой продлили путь,
Чтобы белок не спугнуть. (на цыпочка идут).
В чащу леса забрели,
Ветки гнутся до земли.
Вы на них не наступайте,
А руками убирайте. ( движения руками).
Посмотрите на пенёк –
Вот и наш Лесовичок.
Воспитатель за ширмой переодевается в костюм Лесовичка:
- Здравствуйте ребята, как хорошо что вы ко мне пришли. А у меня то беда какая приключилась. Да вы садитесь, отдохните с дороги, да послушайте.
- Хороший у меня лес, животных в нем раньше было видимо-невидимо! А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
- Молодцы, правильно! Я даже загадки про них сочинил. Сможете отгадать? Если ответите правильно, то отгадка появится на экране.
- Первая загадка.
Кто большой и косолапый,
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость и реветь,
Как зовут его? (Медведь)
- Вторая загадка
Хитрый след плести стараясь
По сугробам прыгал…. (Заяц).
- Третья загадка
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула.
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая… (Лиса)
И последняя загадка
Ой зайчишкам не до смеха,
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк,
Злой, зубастый, серый…(Волк).
-Молодцы, все загадки отгадали.
-Да только есть у меня и такие дикие животные, которых вы не знаете, потому что их осталось очень мало. Вот поэтому - то я и грущу. Как бы мне их сберечь? Вот даже в специальную книгу их поместил.
-Глядите. (показывает детям красную книгу).
- Ребята, а какого цвета моя книга?
-А что еще бывает красного цвета?
-Вспомните, что показывает красный сигнал у светофора? ( Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения).
-Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: « Осторожно! Может случиться беда». Вот и Красная книга предупреждает: «Осторожно! животные в опасности! Они могут исчезнуть, если люди не будут их беречь!»
- Давайте посмотрим на этих животных.
Эти животные нуждаются в защите. Вот слышал я, что люди создают заповедники – это такие специальные места, где нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, вырубать деревья. Вот бы и мой лес превратить в заповедник.
- Может, вы мне поможете, ребята? Одному то мне не справиться.
- Но прежде чем приступить к работе, нужно провести небольшую разминку. Вставайте и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Раз-два! Наклонись,
На носочки поднимись.
Приседай и вставай,
И головкой покачай.
А теперь, друзья, скорей
Прыгай, прыгай веселей.
2. Часть
-Вот мы и на месте.
Воспитатель обращает внимание детей на макет заповедника.
- Чтобы мой лес превратился в заповедник, его нужно благоустроить. Вот забор-то я уже поставил, а вот дорожки проложить еще не успел, чтоб зверям удобно было по ним ходить. Да и кустики не мешало бы снегом присыпать, зима –то в этом году снежная.
-Теперь давайте распределимся, кто будет кустики снегом засыпать, а кто будет прокладывать дорожки.
Дети совместно с воспитателем заканчивают макет заповедника.
3. Итог
-Ну вот, ребята наш заповедник готов, можно приглашать в него зверей.
-Кто же будет тут жить? (ответы детей).
- А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
-А эти животные редкие, они есть на страницах моей книги. Вы помните, как она называется? (ответы детей).
-А почему она Красная?
-Помогли вы мне ребята, спасибо вам, большое. За это я подарю вам памятку о том, как нужно вести себя в лесу. Сами посмотрите и друзьям покажите.
-Теперь давайте вернемся на нашу полянку. Здесь я с вами попрощаюсь, до свидания. Жду вас к себе в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_27.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Вид: комплексное занятие
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Цель: Формирование представлений о «Красной книге», как о средстве привлечения внимания людей к проблеме исчезновения диких животных.
Программное содержание (задачи):
1. Образовательная:
- Ознакомление детей с понятиями «Красная книга», «заповедник»;
- Закреплять знания детей о диких животных.
2. Формирующая: Формировать навыки совместной работы.
3. Развивающая: Развивать чувство ритма.
4. Воспитательная: Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная установка, муз. центр для проигрывания СД дисков, «Красная книга», ширма, мульт. презентация, пенек, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, поролон, горох, костюм Лесовичка.
Ход занятия – 25 минут
Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Васильевна, а как вас зовут?…
Ну вот и познакомились. Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла подарки от старичка – Лесовичка. Кстати, он приглашает нас к себе в гости. Хотите побывать у него в лесу? Сейчас я вас к нему провожу. Но путь туда предстоит не легкий. Готовы? Тогда вставайте друг за другом, беритесь за руки и отправимся в путь дорогу. (Дети идут змейкой за педагогом под музыку).
Логоритмическая разминка «В гости к Лесовичку».
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через снежные пенёчки. (высоко поднимаем ноги)
Здесь на дереве большом
У бельчат уютный дом.
Тихо свой продлили путь,
Чтобы белок не спугнуть. (на цыпочка идут).
В чащу леса забрели,
Ветки гнутся до земли.
Вы на них не наступайте,
А руками убирайте. ( движения руками).
Посмотрите на пенёк –
Вот и наш Лесовичок.
Воспитатель за ширмой переодевается в костюм Лесовичка:
- Здравствуйте ребята, как хорошо что вы ко мне пришли. А у меня то беда какая приключилась. Да вы садитесь, отдохните с дороги, да послушайте.
- Хороший у меня лес, животных в нем раньше было видимо-невидимо! А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
- Молодцы, правильно! Я даже загадки про них сочинил. Сможете отгадать? Если ответите правильно, то отгадка появится на экране.
- Первая загадка.
Кто большой и косолапый,
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость и реветь,
Как зовут его? (Медведь)
- Вторая загадка
Хитрый след плести стараясь
По сугробам прыгал…. (Заяц).
- Третья загадка
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула.
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая… (Лиса)
И последняя загадка
Ой зайчишкам не до смеха,
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк,
Злой, зубастый, серый…(Волк).
-Молодцы, все загадки отгадали.
-Да только есть у меня и такие дикие животные, которых вы не знаете, потому что их осталось очень мало. Вот поэтому - то я и грущу. Как бы мне их сберечь? Вот даже в специальную книгу их поместил.
-Глядите. (показывает детям красную книгу).
- Ребята, а какого цвета моя книга?
-А что еще бывает красного цвета?
-Вспомните, что показывает красный сигнал у светофора? ( Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения).
-Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: « Осторожно! Может случиться беда». Вот и Красная книга предупреждает: «Осторожно! животные в опасности! Они могут исчезнуть, если люди не будут их беречь!»
- Давайте посмотрим на этих животных.
Эти животные нуждаются в защите. Вот слышал я, что люди создают заповедники – это такие специальные места, где нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, вырубать деревья. Вот бы и мой лес превратить в заповедник.
- Может, вы мне поможете, ребята? Одному то мне не справиться.
- Но прежде чем приступить к работе, нужно провести небольшую разминку. Вставайте и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Раз-два! Наклонись,
На носочки поднимись.
Приседай и вставай,
И головкой покачай.
А теперь, друзья, скорей
Прыгай, прыгай веселей.
2. Часть
-Вот мы и на месте.
Воспитатель обращает внимание детей на макет заповедника.
- Чтобы мой лес превратился в заповедник, его нужно благоустроить. Вот забор-то я уже поставил, а вот дорожки проложить еще не успел, чтоб зверям удобно было по ним ходить. Да и кустики не мешало бы снегом присыпать, зима –то в этом году снежная.
-Теперь давайте распределимся, кто будет кустики снегом засыпать, а кто будет прокладывать дорожки.
Дети совместно с воспитателем заканчивают макет заповедника.
3. Итог
-Ну вот, ребята наш заповедник готов, можно приглашать в него зверей.
-Кто же будет тут жить? (ответы детей).
- А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
-А эти животные редкие, они есть на страницах моей книги. Вы помните, как она называется? (ответы детей).
-А почему она Красная?
-Помогли вы мне ребята, спасибо вам, большое. За это я подарю вам памятку о том, как нужно вести себя в лесу. Сами посмотрите и друзьям покажите.
-Теперь давайте вернемся на нашу полянку. Здесь я с вами попрощаюсь, до свидания. Жду вас к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического обследования на тему: "В гостях у лесовичка"
Данный конспект был составлен и использован для обследования ребенка старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
Конспект НОД в средней группе на тему: «В гости к Лесовичку»
Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, культуру поведения в природе....
Тема: "В гостях у Лесовичка!!!"
Цель: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.Образовательные направления: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Программное содержание:Образовательные:...
Тема:«В гостях у лесовичка». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных с использованием ИКТ....
Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка» в средней группе
Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: Уточнит...
Комментарии
Очень интересный конспект.
Очень интересный конспект. Творческих успехов.