Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.
Задачи: Уточнить представление о пчелах, их отличие от других насекомых. Развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты). Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_2.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка»
в средней группе
Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.
Задачи: Уточнить представление о пчелах, их отличие от других насекомых. Развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты). Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: шапочка Лесовичка, письмо, картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы, бабочки), бумажные цветы, соты картинка, баночки с разным медом, изображение улья и дупла, аудиозапись “звуки леса”; печенье с медом.
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Дети к нам в детский сад почтальон принес письмо оно от Лесовичка, зачитываю его. «Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку, вас ждет много интересных и веселых заданий, игр». Поедем в гости? Давайте отправимся в лес на поезде. Поезд едет “чух-чух-чух”. Остановка на поляне, на которой много цветов. Звучит аудиозапись “Звуки леса”. Детей, встречает Лесовичок. (Надеваю шапочку Лесовичка) Лесовичок: Здравствуйте дети! Я очень рад, что вы приняли мое приглашение и приехали ко мне в гости на лесную полянку, предлагаю вам присесть и отдохнуть. Что вы видите вокруг? Назовите лесные цветы. Какие они? Кого они привлекают? Каких насекомых вы видите на цветах? Для чего цветам нужны насекомые? Лесовичок показывает баночку с медом. Что это дети? Кто любит мед больше всего на свете? А вы знаете, где медведь мед берет, и кто мед готовит? Лесовичок рассказывает о пчелах, о растениях – медоносах. Во время своего рассказа Лесовичок показывает иллюстрации: пасеки, ульев, пчеловодов. Зачитываю стихотворение «Разговор с пчелой». Меня ужалила пчела. Лесовичок: Как вы думаете, почему нельзя рвать цветы? Физкультминутка «Пчелы на полянке». Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.) Лесовичок: Дети давайте присядем и отдохнем, послушаем, как пчелы делают мед. Пчелки хоботками всасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка и несут его в свой дом улей или дупло дерева. Там закладывают нектар в соты, которые заранее делают из воска. Лесовичок показывает картинку соты. Лесовичок: Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле (дикие), а какие в улье (домашние)? Игра «Пчелки в домики». В разных местах комнаты ставлю “улей” и “дупло”. «Пчелки, пчелки вы летайте. Пчелки вы домой летите Лесовичок: Молодцы много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? Игра: “Слова”.Лесовичок говорит детям слова, а дети угадывают какие подходят пчеле. Слова: муравейник, порхает, мед, красная спинка, пасека, улей, стрекочет, паутина, соты, жужжит, нектар, пыльца. Лесовичок: Ребята понравилось ли вам у меня в гостях, что нового узнали? Что понравилось больше всего? Лесовичок угощает детей сладкими гостинцами с медом. | Да Дети встают друг за другом Цветы Ответы детей Ответы детей Медведь Ответы детей Ответы детей. Дети выполняют движения по тексту Ответы детей Дети делятся на две команды мальчики – дикие пчелы, девочки – домашние пчелы. Ответы детей, если дети затрудняются, Лесовичоч им помогает Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи (Коммуникация + познание социализация) «В гости к лесовичку» в средней группе
Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. ...
Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа
закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять описательный рассказ про...
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе.
Формирование умений по выполнению аппликации из салфеток....
Конспект занятия на тему" В гости к Мухе Цокотухе" (средняя группа)
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе
Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....
Квест – игра по экологии «Путешествие по лесным тропинкам в гости к Лесовичку» в средней группе
Квест - игра проводится с детьми средней группы на свежем воздухе. Цель игрового занятия - формирование основ экологической культуры у детей, осознанного и бережного отношения к живой и неживой природ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....