Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель:

-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями.

 

Задачи:

-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;

-закрепить навыки правильного произношения;

-развивать память и воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku.odt17.52 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

                                                                                              Подготовила: Валиева Гульназ                                                      

                                                                                              Ахнафовна воспитатель МАДОУ №23  

                                                                                             «Светлячок»  города Набережные

                                                                                              Челны

Цель:

-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями.

Задачи:

-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;

-закрепить навыки правильного произношения;

-развивать память и воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Демонстрационный материал:картинки-насекомые,деревья,ягоды;игрушки(картинки)-лесник,ёжик, белка, зайка, пчёлка; воздушный шарик, письмо.

                                         Ход занятия

 1.Организационный  момент.

Собрались все дети в круг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

  • Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте, подумаем, для чего он к нам прилетел?
  • Ой ,ребята, посмотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что в нём написано.

Оказывается, дедушка -лесник приглашает нас  к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник?

Где он живет? Как называется его домик?(Сторожка).(Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросил мусор, не ломал деревья, не ранил цветы.

 -Ну, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорожку? Смотрите, ёжик. Давайте, у него спросим.

2.«Ёжик, ёжик расскажи. Ёжик, ёжик покажи, как найти дорожку, к леснику сторожку?»

Ёжик :

-Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы.

-Кто живет в лесу?

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-А вы знаете, кто из животных меняют зимнюю шубку на летнюю?

-Что делают птицы весной?

-Какую пользу приносят птицы?

-Как называются деревья, которые всегда зеленые, лето и зимой?

-Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

3. Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо) Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

«Белка, белка расскажи,

Белка, белка покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

  Покажу. Только поиграйте со мной.

  Д/и «Назови одним словом».

1.бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые;

2.берёза, дуб, ель- деревья;

3.скворец, снегирь, сова, сорока- птицы;

4.брусника, земляника, малина, смородина- ягоды.

Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой?Я не знаю.

Сл./и «Маленький- большой»

«У птички маленькие лапки, а у медведя- большие лапищи.

У птички маленький носик,а у медведя- большой носище.

У птички маленькие глазки, а у медведя- большие глазищи.

У птички маленькая головка, а у медведя- большая головище».

  «Закончи стихотворение».

«Верещунья, белобока, а зовут ее …? (сорока)»

«Серый волк в густом лесу,встретил рыжую …? (лису)»

«Уронила белка шишку, шишка стукнула …? (зайчишку)»

«Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал …? (заяц)»

«Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький …? (зверёк)»

  Физкультминут

  «Но, вы, наверное устали? Ну тога все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись. Глазки крепко закрываем, открываем и опять в перед шагаем.

 4. Молодцы! Мне так нравиться с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейке, встретите там пчелку, и она вам покажет дальше дорогу.

          «Пчела, пчелка покажи,

          Пчелка, пчелка расскажи,

          Как найти дорожку,

          К леснику в сторожку?»

  Покажу конечно. Но, я хотел у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), водички (с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

         Песенку комарика (з)- зебра, машина, зима, снег;

         Песенку жука (ж)- живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

         Песенку ветра (ш)- шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

         Песенку водички (с)- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умнички! Молодцы! Ну пойдемте скорее к дедушке- леснику, а то он уже наверное заждался.

5.  Лесник- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.

 -Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о весне вы знаете? Расскажите мне пожалуйста (Дети рассказывают стихотворение о весне).

 -Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медиком, которым нас угостила пчёлка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  на тему:...

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»

Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....