Конспект НОД в средней группе на тему: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, культуру поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе на тему: «В гости к Лесовичку» | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему: «В гости к Лесовичку»
Цель:
Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, культуру поведения в природе.
Задачи:
Учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине и ширине.
Упражнять в порядковом счете и установлении равенства в пределах 5. Учить согласовывать существительные с числительными.
Закреплять умение различать геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Уточнить знания о природе весной, о жизни диких животных.
Развивать внимание, память, пространственную ориентацию, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Материл демонстрационный: Письмо. Геометрические фигуры. Игрушка Лисовичок.
Материал раздаточный: Геометрические фигуры.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, дидактические и словесные игры.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила письмо от Лесовичка (показывает.) Он приглашает нас в гости, в лес. Скажите, кто живет в лесу?
Дети: звери, животные.
Воспитатель:
Дикие или домашние?
Дети: дикие
Воспитатель:
Давайте вспомним, какие дикие животные живут в лесу?
Дети: медведь, лиса, волк и пр.
Воспитатель:
Мы пойдем с вами лес и с собой возьмем корзину с подарками, ведь мы идем в гости. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: не кричать, не ломать ветки деревьев, не брать в руки пауков, букашек, не рвать цветы, не сорить
Воспитатель:
Я вижу, что вы знаете, как вести себя в лесу, поэтому мы с вами отправляемся в гости. Для этого нужно закрыть глаза и хлопнуть три раза в ладоши (дети выполняют).
Вот мы и оказались в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите сколько ёлочек, деревьев. А там, вдали, полянка. На ней летом растет много цветов. Но до лета еще далеко, а сейчас какое время года?
Дети: весна
Воспитатель:
Назовите мне приметы весны.
(ответы детей)
Дети, скажите, где снег растает быстрее – на полянке или среди деревьев?
Дети: на полянке
Воспитатель:
Почему?
Дети: полянку солнце припекает, а сквозь деревья солнечным лучам пробиться трудно
Воспитатель:
Снег тает, превращается в воду, а куда исчезает вода?
Дети: Впитывается в землю.
Воспитатель:
Но вся вода сразу впитаться не может. Так образуются ручейки. Посмотрите, а вот ручеёк!
Чтобы продолжить наше путешествие, нужно перейти на другую сторону, через ручей по мостику. А здесь их три. Давайте подумаем, через какой мостик нам будет удобнее пройти (красный – широкий и короткий, зеленый – широкий и длинный, желтый – узкий и длинный). (Дети путем сравнения выбирают нужный мостик – зеленый, и переходят ручеек).
Ребята, посмотрите, я вижу на ветке елки белочку и она не одна, с детенышами (бельчатами). Сколько же их? Давайте посчитаем. (Один бельчонок, два бельчонка, пять бельчат…) Что едят белки?
Дети: Орехи, грибы.
Воспитатель:
Давайте угостим белочек орешками (воспитатель достает из корзинки четыре орешка и дает ребенку). Посчитай, сколько у тебя орехов?
Дети: четыре
Воспитатель:
Правильно посчитал? (дети считают). Хватит орехов всем белочкам?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Почему?
Дети:5 больше 4, а 4 меньше 5. Нужен еще один орех.
Воспитатель:
Сейчас посмотрю, может быть в корзинке еще один орешек. Да, есть. Теперь всем хватит?
Дети: Да, поровну. Пять белочек, пять орехов.
Воспитатель:
Давайте положим орешки под елочку. Дети, как вы думаете, что сказала бы белочка, если бы умела говорить?
Дети: Спасибо.
Воспитатель:
А мы что ей ответили бы?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель:
Дети, Лесовичок в письме рассказал об игре. И прислал вот это (показывает геометрические фигуры). Что это?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель:
Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель:
Игра называется «Найди свой домик». (Геометрические фигуры раскладываются на полу, а детям раздаются маленькие. По сигналу воспитателя «Раз, два, три, ищи!» дети подбегают к той геометрической фигуре, которая у него в руках. Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой фигур у детей).
Ребята, в лесу так много интересного, что мы совсем забыли про Лесовичка. В письме он написал, как к нему дойти: «От самой большой елки пройти 4 шага влево, затем повернуть направо и сделать 2 шага вперед, затем еще раз поверните направо и сделайте 3 шага вперед.» Пойдем искать Лесовичка?
Дети: да
(Дети проходят так, как написал Лесовичок. Находят игрушку.)
Воспитатель:
Ребята, а вот и Лесовичок! Он что – то хочет мне сказать. Дети, Лесовичок все это время наблюдал за нами и ему очень понравилось, как вы вели себя в лесу. Не кричать, не ломать ветки деревьев, не брать в руки пауков, букашек, не рвать цветы, не сорить.
Лесовичок, мы для тебя приготовили подарок, но он необычный. Присаживайся, сейчас все увидишь.
Ребята, перед тем как делать подарок Лесовичку, мы с вами чуть-чуть разомнемся.
Физкультминутка. А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Мальчики и девочки присаживаемся на свои места. Сейчас мы с вами будем делать подарок Лесовичку.
Лесовичок, мы с ребятами тебе дарим картину, чтобы она напоминала о нас.
Ребята, Лесовичку очень понравилась картина.
Воспитатель:
А теперь пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с Лесовичком.
Дети: До свидание!
Закрываем глазки и хлопаем в ладоши 2 раза. (дети выполняют). Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что мы там увидели? (подведение итогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».
Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....
Конспект НОД в средней группе на тему:«В гостях у сказки»
Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить самостоятельно, создавать узор....
Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»
Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку» Приоритетная область – «Познавательное развитие»Цель:...
Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»
Тип и вид занятия:социально-личностное развитие; игровое занятие.Цель:формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи: Познакомить детей с жилищем русского народа, с избо...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "В гостях у Лесовичка"
Занятие направлено на расширение представлений детей об осеннем лесе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени»
В гостях у Осени...
Конспект утренника для средней группы на тему "В гости к Лесовичку"
В материале помещён конспект осеннего развлечения для средней группы....