Тематическое планирование по Формировании целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группы на весь учебный год по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoy_oblasti_poznanie_pod.docx | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательной области Познание. «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса,
Сентябрь.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
1. | 1 неделя | «День знаний» | Коммуникация Познание Художественная литература Социализация Физическая культура Музыка | Расширять представление о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. | 1.Введение игрового момента. Пришло письмо от Буратино. 2.Ознакомление с праздником День знаний. 3.Физ. минутка. 4.Чтение стихов о школе. 5.Игра «Это я, это все мои друзья!» 6.Праздник. | Ком. зан. Веракса Н. Е. стр.30 – 31. |
2. | 1 – 2 неделя | С 2 сентября по 13 сентября Диагностика. | ||||
3. | 3 неделя | «Права и обязанности дошкольников» | Коммуникация Познание Художественная литература Физ. культура. | Продолжать рассказывать об общественной значимости дет. сада и труда его сотрудников. Знакомить с правилами (Право на игру, на занятия, на прогулку) и обязанности (содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам). | 1.Введение игрового момента. Загадка. 2.Игра – беседа о правах и обязанностях дошкольника. 3.Физ. минутка. 4.Путешествие по былинам. 5.Итог. | Ком – е зан. Е.Н. Веракса стр.58 – 61. |
4. | 4 неделя | «Природа и человек» | Коммуникация Познание Физ. культура. | Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания детей о природе. Подвести к пониманию следующего: - разнообразный растительный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; - жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизнь людей. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. | 1.Орг. момент. 2.Введение игрового момента.(Дети идут в гости к Лесовечку). 3.Беседа о значении природы для человека. 4.Физ.минутка. 5.Игра «Добрый лес! 6.Итог. | Ком – е зан. Н. Е. Веракса стр. 31 – 35. |
Октябрь.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
5. | 1 неделя | «Дары осени» (фрукты, овощи). | Коммуникация Познание Художественная литература Физ. культура Социализация. | Закрепить: - обобщающие понятия «овощи и фрукты»; - характерные свойства овощей и фруктов. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью. Воспитывать: - бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; - уважение к сельскохозяйственному труду людей. | 1.Орг. момент. 2.Введение игрового момента. Дети отправляются в гости к осени. 3.Ознакомоение с дарами осени. 4.Физ. минутка. 5.Загадки (овощи, фрукты). 6.Игра «Осень спросим». 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.43 – 46. |
6. | 2 неделя | «Опасные ситуации» | Познание Коммуникация Безопасность Здоровье Худ. литература | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях. | 1.Орг. момент. 2.Введение игрового момента. «Из какой сказки наши гости». 3.Беседа об опасных ситуациях. 4.Физ. минутка. 5.Чтение нанайской сказки «Айога». 6.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.40 – 41. |
7. | 3 неделя | «Листопад, листопад - листья жёлтые летят». | Познание Коммуникация Физ. культура Худ литература. | Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. | 1.Организационный момент. Загадка про Карлсона. 2.Беседа на тему «Листопад» 3.Физ. минутка. 4. Игра «От какого дерева лист?» 5.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.63 – 65. |
8. | 4 неделя | «Улетают журавли» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ литература Социализация | Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию следующего: - произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; - одни птицы будут зимовать с жилищем человека, а другие улетят в тёплые края. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. | 1 Организационный момент. 2.Беседа по вопросам. 3.Физ. минутка. 4. Продолжение беседы. 5. Рассматривание картин с изображением птиц. 6.Игра «Птицы». 7 Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.81 -83. |
9. | 5 неделя | «Россия - Родина моя» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ литература Музыка. | Расширять представления о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России, закрепить знания о флаге, гербе и гимне, закрепить знания о столице Москве. Обогащать обществоведческий словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, к Родине. | 1.Орг. момент. 2.Слушание музыки «С чего начинается Родина». 3.Чтение стихотворения Л. Ладонщикова «Скворец на чужбине» 4.Беседа о Родине. 5.Физ. минутка. 6.Беседа о Москве; слушание отрывка из песни О Газманова «Москва». 7.Символы нашей Родины. Слушание гимна России. 8. Итог. | Г. Я. Затулина стр.1550-152. |
Ноябрь.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
10. | 1 неделя | «Как звери готовятся к зиме» | Познание Коммуникация Социализация Физ. культуру Худ. литература | Расширять представления о диких животных. Рассказать: - почему звери линяют; - почему некоторые из них мигрируют в более удобные места; - как люди помогают животным, подкармливают их. Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме. | 1.Организационный момент. Помочь белочке подготовить запасы на зиму. 2.Беседа о том, как звери к зиме готовятся. 3.Физ. минутка. 4.Загадки. 5.Игра «Кто лишний?» 6.Игра «Кто, где живёт?» 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.91 -93. |
11. | 2 неделя | «Дерево умеет плавать» | Познание Коммуникация Безопасность Физ. культуру Худ. литература | Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах. Учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материалов и способом использования. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. 3.Беседа на тему «Дерево умеет плавать». 4.Физ. минутка. 5.Игра «Найди предметы из дерева». 6.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.122 – 124. |
12. | 3 неделя | «Планета Земля в опасности» | Познание Коммуникация Социализация Худ. литература | Рассказать об охране лекарственных растений, растениях, занесённых в Красную книгу. Формировать: - понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого; - представления об экологических проблемах родного города ( деревни). Воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей. | 1.Орг. момент. 2.Введение игрового момента. 3.Игра – путешествие «Планета Земля в опасности». 4.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.117 – 119. |
13. | 4 неделя | «Обобщающая беседа об осени». | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература | Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | 1.Орг. момент. 2.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». 3.Беседа по вопросам. 4.Физ. минутка. 5.Продолжение беседы. 6.Загадки. 7.Итог. | Бондаренко стр.341 – 345. |
Декабрь.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
14. | 1 неделя | «Встреча зимы» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить: - сравнивать ветреную погоду с сухой; - замечать красоту природы. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Чтение отрывка из стихотворения. 3.Беседа о зиме. 4.Физ. минутка. 5.Продолжение беседы. 6. Чтение стихотворения С. Есенина «Зима». 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.160 – 163. (202 – 203) |
15. | 2 неделя | «Транспорт» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература Социализация Музыка | Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значение сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, лётчик, машинист и. т.д. | 1.Орг. момент. Звучит песня из мульт. фильма «Паровозик из Ромашково» 2.Беседа о транспорте. 3.Физ. минутка. 4.Игра «Будь внимателен» 5.Игра «Составь предложение» 6.Игра «Закончи предложение» 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.78 – 79. |
16. | 3 неделя | «Зимующие птицы» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература Музыка | Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к птицам. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Чтение четверостишия. 3.Слушание записи «Голоса птиц». 4.Знакомство с зимующими птицами ( рассматривание картины) 5.Физ. минутки. 6.Игра «Узнай птицу по словесному описанию». 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.218 – 220. |
17. | 4 неделя | «Откуда ёлка в гости к нам пришла» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература Музыка | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать: - об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл; - о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. 3.Беседа на тему «Откуда ёлка в гости к нам пришла». 4.Физ. минутка. 5.Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка! 6.Слушание музыки . 7.Итог. |
Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.184 – 186. |
Январь.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
18. | 3 неделя | «Рождество» «Зимние забавы» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература Музыка | Продолжать знакомить с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Рассказать о рождественских колядованиях. | 1.Организационный момент. 2.Беседа о праздновании Нового года. 3.Рассказ о Святках, забавами зимними. 4.Физ. минутка. 5.Рассказать о колядовании. 6.Познакомить детей с колядками. 7.Итог. | |
19. | 4 неделя | «Знакомство с дорожными знаками» | Познание Коммуникация Безопасность Худ. литература Социализация | Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Загадка про Буратино. 3.Знакомство с дорожными знаками. 4.Игра «Разрешается - запрещается» 4.Физ. минутка. 5.Игра «Отгадай, какой знак» 6.Игра «Сигналы светофора» 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.206 – 209. |
20. | 5 неделя | «Путешествие по Африки» | Познание Коммуникация Физ. культура Худ. литература Социализация | Познакомить: - с самым жарким континентом – Африкой; - с климатическими условиями; - с животными (верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д.) Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Отправляются в путешествие по Африке; загадка о докторе Айболит. 3.Игра – путешествие «Африка». 4.Физ. минутка. 5. Загадки и животных Африки. 6.Игра «Рассели животных по Африке» 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр. |
Февраль.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
21. | 1 неделя | «Чудо дивное, диво дивное – золотая хохлома» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Воспитывать чувство патриотизма. | 1.Орг.момент. 2.Вводное слово воспитателя. Чтение стихотворения про хохлому. 3.Ознакомление с хохломской росписью. 4.Физ. минутка. 5.Продолжение знакомства. 6.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.265 – 266. |
22. | 2 неделя | «Сравнение домашних и диких животных» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово вос – ля. Давайте поможем вернуть дом. Животных на ферму. 3.Беседа о домашних и диких животных. 4.Физ. минутка. 5.Загадки о животных. 6.Игра «Продолжи предложение». 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.238-239. Т. М. Бондаренко стр.363-365. |
23. | 3 неделя | «Наша Армия родная» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Социализация Музыка | Углублять знания о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск, о защитниках Отечества (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Продолжать развивать познавательные интересы детей. Воспитывать уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Звучит «Песня о Советской армии». Загадка. 3.Беседа на тему «Наша Армия родная» 4.Физ. минутка. 5.Стихи Н. Ивановой «Военные профессии. 6.Загадки о военной технике. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.254 – 256. Г. Я. Затулина стр.111-114. |
24. | 4 неделя | «Животный мир полярных районов» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно охранять. | 1.Орг. момент. 2.Введение игрового момента «Где – то на белом свете там, где всегда мороз….» 3.Ознакомление с животным миром полярных районов. 4.Физ. минутка. 5.Продолжение знакомства с животными. 6.Рассматривание картин с изображением животных. 7. Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.248 – 250. |
Март.
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
25. | 1 неделя | «Весна. Мамин праздник» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Закрепить время года: весна. Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать нравственные и эстетические чувства. | 1.Орг. момент. Небольшая беседа о наступившей весне. 2.Чтение стих-я А. Плещеева и Н. Саконской «Разговор о маме». 4.Беседа о мамах. 5.Физ. минутка. 6.Пословицы и маме. 7. Беседа о празднике 8 Марта. 8.Итог. | Г. Я. Затулина. Стр.117-119. |
26. | 2 неделя | «Дымковская игрушка» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Познакомить с историей дымковской игрушки. Формировать знание об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров - умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. | 1.Орг. момент. 2. Вводное слово воспитателя. Загадка. 4.Рассказ воспитателя о дымковской игрушке, используя стихотворения. 5.Физ. минутка. 6.Рассматривание игрушек. 7. Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.283 – 285. |
27. | 3 неделя | «Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Социализация | Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия. Продолжать знакомить с народными приметами. Учить: - делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; - наблюдать за растениями и животными как живым барометром погоды. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. 3.Беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли». 4.Физ. минутка. 5.Приметы, загадки. 6.Заклички для птиц. 7.Итог. |
Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.297- 299. |
28. | 4 неделя | Народный праздник на Руси. Масленица». | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Музыка | Продолжать знакомить с русским народным праздником; прививать любовь и уважение к народным традициям. Рассказать, как праздновали Масленицу на Руси. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. 3.Беседа на тему « Народный праздник на Руси. Масленица» 4.Физ. минутка. 5.Продолжение беседы. 6.Слушание музыки «Проводы Масленицы» И. П. Чайковского. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.292 -295. |
29. | 5 неделя | «Знакомство с пресмыкающимися» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Загадка о змее. 3.Рассказ воспитателя о пресмыкающихся. 4.Физ. минутка. 5.Продолжение рассказа. 6.Рассматривание картин с изображением пресмыкающихся. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.308-310. |
Апрель
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
30. | 1 неделя | «Хочу быть космонавтом» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полётом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Загадка. 3.Беседа на тему «Хочу быть космонавтом». 4.Физ. минутка. 5. Продолжение беседы. 6. Загадки. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.324 -326 |
31. | 2 неделя | Мы все – жители планеты Земля». | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Музыка | Обобщить и систематизировать представлениях о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звёздами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать о том, что мы – жители планеты Земля и Солнечной системы. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово вос –ля. Введение игрового момента. 3.Беседа по теме «Мы все – жители планеты Земля». 4.Физ. минутка. 5.Продолжение беседы. 6.Загадки. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.268-270. |
32. | 3 неделя | «Праздник Земли» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Социализация. | Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: - ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; - представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойдённый метеоролог. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Чтение стихотворения. 3.Беседа на тему «Праздник Земли». 4.Физ. минутка. 5.Игра «Дикие и домашние животные» 6.Игра «Всё о тебе». 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.338- 340. |
33. | 4 неделя | «Правила и безопасность дорожного движения» | Познание Коммуникация Безопасность Худ. литература. Физ. культура. | Учить соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания: - о правилах дорожного движения; - о работе светофора. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. 3. Правила и безопасность дорожного движения. Чтение стих – я О. Бедарёва «Если бы…» 4.Физ. минутка. 5. Загадки. 6.Стихотворение о светофоре. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.314 – 316. |
Май
№ п/п | № недели | Тема | Интеграция образовательных областей | Развёрнутое содержание работы | Структура НОД | Источник |
34. | 1 неделя | «День Победы» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Музыка | Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, о подвигах, героизме солдат на фронте, о подвигах детей во время войны; о силе духе воинов. Воспитывать чувство и уважение к ветеранам, желание о них заботиться. Чтить память бойцов, отдавших жизнь за свободу Родины. За мир на земле. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Чтение отрывка из стихотворения. 3.Беседа о Дне Победы. 4.Физ. минутка. 5.Рассказ о подвигах детей во время войны. 6.Послвицы о защитниках, о Родине. 7.Слушание музыки «День Победы». 8.Итог. | Г. Я. Затулина стр.1157-159. |
35. | 2 неделя | «Шестиногие малыши» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Учить: - различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужелица); - сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука. Формировать обобщающее понятие «насекомые». | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. 3.Шестиногие малыши 4.Физ. минутка. 5.Игра «Чего не хватает?» 6.Ирга «Кто как передвигается». 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.137-139. |
36. | 3 неделя | «Растения, живущие рядом с нами» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура Здоровье | Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, разнообразием листьев, стеблей и цветков, некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Цветочная фея приглашает в свой цветущий сад. 3.Беседа на тему «Растения ,живущие рядом с нами» 4.Загадки. 5.Физ. минутка. 6.Рассматривание растений. 7.Игра «Опиши, ми отгадаем». 8.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.320 – 321. |
37. | 4 неделя | «Здравствуй, лето красное!» | Познание Коммуникация Худ. литература Физ. культура | Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, играх. Познакомить с днём летнего солнцестояния – 22 июня. | 1.Орг. момент. 2.Вводное слово воспитателя. Чтение стихотворения о лете. 3.Беседа на тему «Здравствуй, лето красное». 4.Рассматривание картин о лете. 5.Физ. минутка. 6.Загадки о явлениях в природе. 7.Итог. | Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.398-400. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...
Интегративное планирование по формированию целостной картины мира, расширение кругозора
Интегративное планирование по формированию целостной картины мира, расширение кругозора с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.
Конспект занятия по расширению кругозора детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека, их значении. о правильном питании, его значении и взаимосвязи здоровья и питании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....
Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе.
Тема: «Жизнь белки в осенне-зимний период»....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе "Азбука дорожной безопасности"
Формированиу у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности....