|
|
№ занятия | Подраздел программы | Тема | Программное содержание |
|
|
|
|
Сентябрь |
1 | Предметное окружение | Предметы, облегчающие труд человека в быту | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представленияО.В.Дыбина, с.9
|
2 | Явления общественной жизни | Моя семья | Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.О.В.Дыбина, с.11 |
3
|
Труд взрослых
|
Как выращивают хлеб
| Н.В.Алешина, с.29 |
4 | Предметный мир | Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. | Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам <<места передвижения>>классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. Н.В. Алешина, с.32 |
Октябрь |
5
| Предметный мир
| Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная
| Закрепить знания детей об обобщающем понятии - одежда. Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам – летняя, зимняя, демисезонная. Н.В.Алёшина с.47
|
6 | Труд взрослых | Экскурсия на почту.
| Закрепить знания детей о работе почты – о работе почтальона. Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции, выдает посылки. Воспитывать уважение к людям труда. Н.В.Алёшина с.54 |
7 | Предметное окружение | Что предмет расскажет о себе | Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О.В.Дыбина, с.12 |
8 | Явления общественной жизни | Мои друзья | Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). О.В.Дыбина, с.14 |
Ноябрь |
9 | Предметный мир
| Как освещались дома | Познакомить детей с историей создания осветительных приборов, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали осветительные приборы, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов. Н.В.Алешина с.71 |
10 | Труд взрослых | Знакомство с трудом работников швейной промышленности | Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии ткани и способах их изготовления. Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные; одежду шьют в ателье, на швейных фабриках. Н.В.Алешина с.76 |
|
11 | Предметное окружение | Коллекционер бумаги | Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. О.В.Дыбина, с.16 |
12 | Явления общественной жизни | Детский сад | Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О.В.Дыбина, с.17 |
декабрь |
13
| Предметный мир |
Знакомство со свойствами дерева и металла |
| Уточнить знания детей о свойствах дерева и металла, с которыми они познакомились в средней группе (металл – холодный материал, дерево – теплый, металл прочнее и тяжелее дерева. Познакомить их с новыми свойствами (дерево горит, а металл не горит.) Познакомить детей с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них. Н.В.Алешина с.91 |
14 | Труд взрослых | Знакомство детей со строительными профессиями | Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает. Н.В.Алешина с.97 |
15 | Предметное окружение | | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О.В.Дыбина, с.19 |
|
|
16 | Явления общественной жизни | Игры во дворе | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. О.В.Дыбина, с.20 |
Январь |
17
| Родной город | Правила безопасности в городе | Закрепить знания детей о транспорте, о его классификации. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с новыми правилами безопасности на улице. Н.В.Алешина с.100 |
18 | Родной город | <<Москва – столица России. Герб Москвы>> | Уточнить знания детей о родном поселке, дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. Н.В.Алешина с.110 |
|
|
19 | Предметное окружение | В мире металла | Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. О.В.Дыбина, с.22 |
20 | Явления общественной жизни | В гостях у кастелянши | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней. О.В.Дыбина, с.23 |
Февраль |
21 | Труд взрослых | Все работы хороши | Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Н.В.Алешина с.120
|
22
| Родная страна
| День защитника Отечества. Памятник защитникам Отечества в родном городе
| Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию: познакомить их с памятником защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны. Н.В.Алешина с.125
|
23 | Предметное окружение | Песня колокольчика | Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. О.В.Дыбина, с.25 |
24 | Явления общественной жизни | Российская армия | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. О.В.Дыбина, с.26 |
Март |
25
| Родной город | Театры г. Москва (Кукольный театр) | Уточнить знания детей о местах отдыха в родном городе. Дать знания о том, что такое театр, о разновидности театров. Познакомить с кукольным театром. Вызвать в детях желание посетить театр. Н.В.Алешина с.138
|
26
| Предметный мир | Из какой посуды раньше ели
| Познакомить детей с историей создания предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали предметы посуды, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям, создававшим различные предметы. Н.В.Алешина с.145 |
27 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое лампочки | Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. О.В.Дыбина, с.29 |
28 | Явления общественной жизни | В гостях у художника | Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. О.В.Дыбина, с.30 |
Апрель |
29
| Родная страна | <<Литературная викторина по русским народным сказкам>> | Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству. Н.В.Алешина с.149 |
30 | Труд взрослых | <<День космонавтики>> | Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей и др. Н.В.Алешина с.164 |
31 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое пылесоса | Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. О.В.Дыбина, с.33 |
32 | Явления общественной жизни | Россия - огромная страна | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой - главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. О.В.Дыбина, с.34 |
Май |
33
| Родной город
| <<9 Мая – День Победы>>
| Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания детей о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны. Н.В.Алешина с.180
|
34
| Предметный мир
| <<Предметы, которые нас окружают>>
| Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширить представление детей об истории создания предметов, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает Н.В.Алешина с.191
|
35 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое телефона | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность. О.В.Дыбина, с.36 |
36 | Явления общественной жизни | Профессия — артист | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой профессии, ее необходимости для людей. О.В.Дыбина, с.37 |