Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
рабочая программа (старшая группа)

Любовь Григорьевна Щукалова

Перспективное планирование.

 Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovani2.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование.

 Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

 (используется учебно-методическое пособие «Занятие по ознакомлению с окружающим миром, расширение кругозора в старшей группе детского сада» О.В.Дыбина, Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2012) Учебно-методическое пособие <<Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в старшей группе>>Н.В.Алёшина, Москва-2009 УЦ ПЕРСПЕКТИВА 


занятия

Подраздел программы

Тема

Программное
содержание

Сентябрь

1

Предметное
окружение

Предметы,
облегчающие труд
человека в быту

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание
на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представленияО.В.Дыбина, с.9

2

Явления
общественной
жизни

Моя семья

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.О.В.Дыбина, с.11

   

 3

 

Труд взрослых

 

Как выращивают хлеб

 

 Н.В.Алешина, с.29

    4

 

 

Предметный мир

 

Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам <<места передвижения>>классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. Н.В. Алешина, с.32

 

Октябрь

 

5

Предметный мир

Классификация   одежды: зимняя, летняя, демисезонная

Закрепить знания детей об обобщающем понятии - одежда. Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам – летняя, зимняя, демисезонная.    Н.В.Алёшина с.47

     6

 

 

 

 

 

Труд взрослых

 

 

 

Экскурсия на почту.

Закрепить знания детей о работе почты – о работе почтальона. Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции, выдает посылки. Воспитывать уважение к людям труда.

Н.В.Алёшина с.54

 

      7

Предметное
окружение

Что предмет
расскажет о себе

Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение).
Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

О.В.Дыбина, с.12

8

Явления
общественной
жизни

Мои друзья

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

О.В.Дыбина, с.14

                                       Ноябрь                                                              

      9

 

 

 

 

 Предметный мир

 

 

 

Как освещались дома

 

 

 

 

Познакомить детей с историей создания осветительных приборов, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали осветительные приборы, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов. Н.В.Алешина с.71

 

     10

Труд взрослых

Знакомство с трудом работников швейной промышленности

Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии ткани и способах их изготовления. Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные; одежду шьют в ателье, на швейных фабриках.

Н.В.Алешина с.76

 

11

 

Предметное
окружение

Коллекционер
бумаги

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

О.В.Дыбина, с.16

12

Явления
общественной
жизни

Детский сад

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О.В.Дыбина, с.17

 

декабрь

  13

 

 

 

 

Предметный мир

 

 

 

 

 

 

Знакомство со свойствами дерева и металла

 

 

Уточнить знания детей о свойствах дерева и металла, с которыми они познакомились в средней группе (металл – холодный материал, дерево – теплый, металл прочнее и тяжелее дерева. Познакомить их с новыми свойствами (дерево горит, а металл не горит.) Познакомить детей с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них.

Н.В.Алешина с.91

 

14

Труд взрослых

Знакомство детей со строительными профессиями

Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Н.В.Алешина с.97

 

     15

 

 

 

 

 

 

 

Предметное
окружение
 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

О.В.Дыбина, с.19

 

16

Явления
общественной
жизни

Игры во дворе

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

О.В.Дыбина, с.20

Январь

 

17

 Родной город

 

Правила безопасности в городе

 

Закрепить знания детей о транспорте, о его классификации. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с новыми правилами безопасности на улице.

Н.В.Алешина с.100

 

      18

 

 

 

 

 

 

 

Родной город

 

 

 

 

 

<<Москва – столица России. Герб Москвы>>

 

 

 

 

 

 

Уточнить знания детей о родном поселке, дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Н.В.Алешина с.110

 

 

 

19

Предметное
окружение

В мире металла

Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

О.В.Дыбина, с.22

20

Явления
общественной
жизни

В гостях
у кастелянши

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.

О.В.Дыбина, с.23

 

Февраль

 

21

Труд взрослых

Все работы хороши

Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Н.В.Алешина с.120

22 

 

 

  Родная страна

 

 

День защитника Отечества. Памятник защитникам Отечества в родном городе

Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию: познакомить их с памятником защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.  Н.В.Алешина с.125

23

Предметное
окружение

Песня колокольчика

Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

О.В.Дыбина, с.25

24

Явления
общественной
жизни

Российская армия

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

О.В.Дыбина, с.26

Март

 

25

 

 

 

Родной город

 

 

 

Театры г. Москва (Кукольный театр)

 

Уточнить знания детей о местах отдыха в родном городе. Дать знания о том, что такое театр, о разновидности театров. Познакомить с кукольным театром. Вызвать в детях желание посетить театр.

Н.В.Алешина с.138

26

 

 

 

 

 

Предметный мир

 

 

 

 

 

 

Из какой посуды раньше ели

 

 

 

 

 

Познакомить детей с историей создания предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали предметы посуды, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям, создававшим различные предметы.

Н.В.Алешина с.145

27

Предметное
окружение

Путешествие
в прошлое лампочки
 

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

О.В.Дыбина, с.29

28

Явления
общественной
жизни

В гостях у художника

Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

О.В.Дыбина, с.30

 

                                                                 Апрель

 

29

 

 

Родная страна

<<Литературная викторина по русским народным сказкам>>

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству.

Н.В.Алешина с.149

30

Труд взрослых

<<День космонавтики>>

Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей и др.

Н.В.Алешина с.164

31

Предметное
окружение

Путешествие
в прошлое пылесоса

Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

О.В.Дыбина, с.33

32

Явления
общественной
жизни

Россия -
огромная страна

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой - главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

О.В.Дыбина, с.34

Май

 

33

 

 

 

 

 

 

 

Родной город

 

 

 

 

 

 

 

 <<9 Мая – День Победы>>

 

 

 

 

 

 

 Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания детей о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Н.В.Алешина с.180

 

34

 

Предметный мир

 

<<Предметы, которые нас окружают>>

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширить представление детей об истории создания предметов, о функциях предметов.

Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает Н.В.Алешина с.191

35

Предметное
окружение

Путешествие
в прошлое телефона

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

О.В.Дыбина, с.36

36

Явления
общественной
жизни

Профессия — артист

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой профессии, ее необходимости для людей.             О.В.Дыбина, с.37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", ясельный возраст, "Домашние животные""...

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Перспективный план  работы  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...

Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение

Перспективное планирование по познавательному развитиюФормирование целостной картины мира, расширение кругозораПредметное и социальное окружение...

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Занятие по окружающему миру в средней группе в режиме онлайн.

Дать детям представление о солдатах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» .Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наши...