Интегративное планирование по формированию целостной картины мира, расширение кругозора
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Интегративное планирование по формированию целостной картины мира, расширение кругозора с детьми подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегративное планирование по формированию
целостной картины мира, расширение кругозора.
подготовительная группа №9
составила воспитатель: Полтавченко О.А.
2011 – 2012 учебный год
МЕСЯЦ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
СЕНТЯБРЬ | Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей в сельском хозяйстве (орудие труда, транспорт). Расширить представления о праздниках 1 сентября – День знаний. Вызвать желание учиться в школе, знакомить с профессиями школьных работников. Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе - осень. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных растений человека. | Иллюстрации: уборка урожая, транспорт, профессии, школьники. Иллюстрации: осень. | «Профессии» «Назови предметы» «Отгадай загадку» «Что лишнее?» «Время года» Раскраска – осень «Найди что опишу» Досуг «День знаний» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Имеют представления о школе. Имеют представления о предметах, облегчающих труд людей в сельском хозяйстве. Знают характерные признаки времени года - осень и соотносят с сезоном особенности жизни людей животных растений. Знают, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных растений человека. | |||
ОКТЯБРЬ | Закрепить обобщающие понятия овощи фрукты ягоды грибы лесные ягоды. Называть характерные свойства рассказывать о пользе для человека. Формировать умение различать и называть кустарники, деревья. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности Закрепить желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании лепке и аппликации. | Иллюстрации: овощей, фруктов, грибов, ягод, лесных ягод деревьев кустарников | Конкурс поделок «Осенняя фантазия» Раскраска Лото «Отгадай загадку» «Что лишнее?» «Закрась правильно» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Знают и обобщают понятия овощи фрукты ягоды грибы лесные ягоды. Называют характерные свойства рассказывать о пользе для человека Различают и называют кустарники, деревья. Отражают впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании лепке и аппликации. | |||
НОЯБРЬ | Расширять представления о классификации животного мира: звери, птицы Формировать представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса. Закрепить и углубить знания о домашних и диких животных птицах знакомство с животными родного края, занесенными в Красную книгу. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных растений человека. Расширить знания о том, как птицы готовятся к перелету взаимосвязь с природой и ее изменениями. | Иллюстрации: домашних животных, домашних птиц, диких животных и перелетных птиц тетрадь | «Отгадай загадку» «Что лишнее?» «Время года» Раскраска – животные, птицы «лото» «Да – нет» Досуг «Осенние посиделки» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Знают о том, как птицы готовятся к перелету взаимосвязь с природой и ее изменениями. Имеют представления и классифицируют животных мира: зверей, птиц Имеют представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса. Знают домашних и диких животных, птиц. Знакомы с животными родного края, занесенными в Красную книгу. | |||
ДЕКАБРЬ | Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных растений человека. Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе - зима. Формировать умение различать и называть хвойные деревья. Знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению за птицами. | Иллюстрации: зимы, хвойных деревьев, зимующих птиц. Тетрадь. | «Отгадай загадку» «Что лишнее?» «Время года» Раскраска – зима Новогодний карнавал |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Знают характерные признаки времени года - зима и соотносят с сезоном особенности жизни людей животных растений. Систематизируют и представляют о сезонных изменениях в природе зимой. Различают и называют хвойные деревья. Знают и называют зимующих птиц. | |||
ЯНВАРЬ | Познакомить с древними праздниками: Рождеством и Святками объяснить их происхождение и назначение. Закрепить и углубить знания о животных холодных стан. Знакомить с разными зимними забавами, вызвать желание отражать впечатления, полученные в процессе игр в рисовании, лепке и аппликации. | Иллюстрации: зимний спорт, игры со снегом. Тетрадь Инвентарь – лыжи, санки, хоккей. | «Отгадай загадку» «Найди что опишу» «Закрась правильно» Раскраска Волшебные постройки из снега. Зимний спорт – лыжи, санки, хоккей. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Рассказывают об обычае украшения елки о празднике Рождество Знают и называют животных холодных стран. Знакомы и умеют играть в зимние игры- забавы со снегом, зимний спорт. | |||
ФЕВРАЛЬ | Закрепить умения выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный) знания о правилах поведения в транспорте. Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закрепить знания о правилах поведения на улице. Воспитывать культуру поведения на улице. Познакомить с профессиями людей, которые трудятся на разном транспорте, с военными профессиями. | Иллюстрации: транспорт, дорожные знаки, профессии.. Тетрадь | «Отгадай загадку» «Подбери картинку» «Подбери знак» «Профессии» «Правила дорожного движения» Досуг, посвященный дню защитника отечества |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. Знают и называют виды транспорта о его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный) знают правила поведения в транспорте. Узнают и называют дорожные знаки, владеют правилами поведения на улице, имеют представления о действиях при возникновении ситуаций, опасных для жизни и здоровья. Знают и называют профессии людей, которые трудятся на разном транспорте, военные профессии. | |||
МАРТ | Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе - весна. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных растений человека. Закрепить умения выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Познакомить с женскими профессиями, вызвать желание помогать маме, бабушке. | Иллюстрации: весна, посуда, одежда, обувь. Подарок маме Иллюстрации: женские профессии Беседа «Моя мама» Тетрадь | «Отгадай загадку» «Что лишнее?» «Время года» Раскраска – весна Мамин праздник «Собери картинку» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Знают характерные признаки времени года - весна и соотносят с сезоном особенности жизни людей животных растений. Систематизируют и представляют о сезонных изменениях в природе весной. Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. Знают женские профессии, рассказывают о своей маме, бабушке. | |||
АПРЕЛЬ | Закрепить умения выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дом, квартира, мебель). Закрепить и углубить знания о животных жарких стан. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина, его первым полетом, познакомить с космонавтами Валентиной Терешковой – первая женщина, Леоновым – первый вышел в открытый космос. Расширить о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Закрепить знания о своем городе – Санкт-Петербурге о столице России. Знакомить с гербом флагом гимном России. | Иллюстрации: космонавтов, планет, космической техники (корабли, спутники) Беседа: «Каким должен быть космонавт?» Иллюстрации: Дом. Квартира. Мебель. Тетрадь Беседа «Мой любимый город» Беседа «Моя Родина Россия» | «Отгадай загадку» «Назови три предмета» «Закрась правильно» Досуг «Космонавты на луне» Раскраска «Космические корабли» «Собери картинку» «Что лишнее?» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. Знают и называют животных жарких стран. Знают и узнают космонавтов, рассказывают о космонавтах, о планетах, о космической технике. Рассказывают о Санкт -Петербурге. Узнают и знают герб, гимн, флаг России, называют главный город страны. | |||
МАЙ | Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе - лето. Закрепить умения выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Закрепить и углубить знания о растительности леса, луга, сада, поля, насекомых. Закрепить желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании лепке и аппликации. Углубить знания о Российской армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Вызвать желание и гордость в рассказе о своем дедушке и бабушке – ветеране. | Иллюстрации: лето, растительности леса, луга, сада, поля, насекомых. Тетрадь Беседа «Спасибо Дедам за мирное небо» Иллюстрации: О Великой Отечественной Войне. Чтение рассказов о войне Л.Кассиль | «Отгадай загадку» «Что лишнее?» «Время года» Раскраска – лето «Да – нет» Досуг «Посвященный Дню Победы» Поход к памятнику – возложение цветов. Выпускной бал |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Знают характерные признаки времени года - лето и соотносят с сезоном особенности жизни людей животных растений. Знают, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных растений человека. Знают и называют растения леса, луга, сада ,поля, насекомых. Знают о своих родных ветеранах, рассказывают о них, знакомы с литературными рассказами Л.Кассиль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...
Тематическое планирование по Формировании целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группы на весь учебный год по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"...
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение
Перспективное планирование по познавательному развитиюФормирование целостной картины мира, расширение кругозораПредметное и социальное окружение...
Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)....
Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)
Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...