Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_fgt_pod._gr.docx | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе
Перспективный план
«Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора»
в подготовительной группе
для детей с задержкой психического развития
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Ларионова Светлана Ивановна
Сентябрь.
4 неделя. Экология. Тема: «Осень». |
Просмотр презентаций: «Осенние зарисовки», «Осень», «Осень наступила», «Времена года». Д/И: «Когда это бывает?», «Что изменилось», «С какой ветки детка?», «Собери осенние листья», «Кто внимательный». Рисование - «Золотая осень» ( ФГТ стр. 45). Цели: 1.Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом); закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени (похолодание, продолжительные дожди, первые заморозки, изменения окраски листьев, увядание трав, листопад, отлёт птиц, исчезновение насекомых). 2. Учить устанавливать причинно - следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий: постепенное замирание жизни и растений вызвано похолоданием; отлёт птиц связан с исчезновением насекомых и замерзанием водоёмов). 3.Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. 4. Учить детей передавать характерные особенности осенних листьев. Умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу бумаги. Развивать чувство прекрасного восприятия природы. Источники: Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (под. гр. стр.41); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – под. гр. (стр. 30-31, 43-45, 49, 64, 73-74, 150); «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 14). |
Октябрь.
1 неделя Экология. Тема: «Сад, огород». | 2 неделя. Краеведение. Тема: «Откуда хлеб пришёл. Труд взрослых на полях». |
Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Сад-огород». Д/И: «Где растут?», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку», «Угадай по вкусу», «Подбери по форме», «Из чего мама готовит борщ». Рисование - «Что растёт на огороде». Цели: 1. Закрепить умение детей различать овощи и фрукты, их характерные свойства. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека. 2. Систематизировать знания детей о труде людей осенью. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; уважение к сельскохозяйственному труду людей. 4.Учить детей передавать характерные особенности овощей и фруктов. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Источники: Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (под. гр. стр.41); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 37, 43-45, 384-387); «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 27, 34, 39, 43-45, 55-56). | Просмотр презентаций: «Во что превращается тесто», «История одного колоска», «Как растёт вермишелька», «Мини-музей хлеба в группе», «Откуда берётся хлеб». Д/И: «Определи последовательность», «От зёрнышка до булочки», «Техника на полях», «Мы лепили пирожки», «Отгадай загадку». Рисование - «Колосок пшеницы». Цели: 1. Дать детям знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться. 2. Рассказать о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подают к столу. 3. Раскрыть понятие «Кубань - хлебный край». 4. Воспитывать гордость за свою малую родину, уважение к хлебу и труду хлебороба. 5. Учить детей рисовать колосок пшеницы. Закрепить умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными. Источники: «Ты, Кубань, ты наша Родина»; Материалы из опыта районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов; г. Краснодар (стр. 57). |
Октябрь.
3 неделя. Безопасность. Тема: «Грибы». | 4 неделя. Нравственное воспитание. Тема: «Цветы, деревья». |
Просмотр презентаций: «Съедобные грибы», «Грибы», «Осторожно - грибы», «В лес за грибами», «Съедобные – несъедобные грибы». Д/И: «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию»», «По грибы», «Отгадай загадку». Рисование – «Грибная поляна» (ФГТ стр.107). Цели: 1. Продолжать знакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; научить их различать по внешнему виду. Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки или засолки). 2. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности каждого гриба: цвет, форма. Продолжать упражнять детей в рисовании красками. Источники: ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 55-57, 107); «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (5-6 лет стр. 20); «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста; Т.А. Шорыгина «Грибы. Какие они?» (стр. 85). | Просмотр презентаций: «Декоративные цветы», «Деревья», «Деревья в стихах», «Как растёт цветок», «Что сделано из дерева», «Травы», «Поле, растения». Д/И: «Четвёртый лишний», «Чей листок», «С какой ветки детки», «Отгадай загадку». Рисование – «Парк» (коллективная работа). Цели: 1. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Знакомить с растениями родного Краснодарского края, занесёнными в Красную книгу. 2. Формировать умение различать и называть деревья, цветы; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, разнообразием листьев, стеблей и цветков. 3. Закреплять представление детей о том, что для роста растений нужны: свет, влага, тепло, почвенное питание. 4. Продолжать развивать у детей коллективное творчество. Учить договариваться о том, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Упражнять детей в рисовании красками деревьев, травы, цветов, передавая характерные особенности изображаемых предметов. Источники: ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 77, 197-198, 122- 124, 261, 287, 330, 366-367, 370-373); «КРО - Ознакомление с окружающим миром»(6-7 лет стр. 21-25). |
1 неделя. Нравственное воспитание. Тема: «Игрушки». | 2 неделя. Безопасность. Тема: «Мебель. Бытовая техника». |
Просмотр презентаций: «Игрушки – А. Барто», «Игрушки», «Матрёшкины потешки», «Магазин игрушек», «Музыкальные инструменты», «Русская народная кукла». Д/И: «Что изменилось», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Отгадай загадку». Рисование – «Любимая игрушка» (ФГТ стр. 74). Цели: 1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и делиться игрушками. 2. Формировать умение договариваться между собой. 3. Учить детей бережно относиться к своим и чужим игрушкам, не ломать, не бросать, не портить. 4. Продолжать учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливую форму основных частей и её характерные детали, аккуратно разукрашивать рисунок, не выходя за контур, не оставляя пробелов, красиво располагая его на листе бумаги, развивать воображение. Упражнять в рисовании карандашами. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 18); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 73-74, 252-253). | Просмотр презентаций: «Электрические приборы в доме», «Бытовая техника», «Бытовые загадки», «Полезные вещи. Дом», «Полезные вещи. Мебель. Предметы интерьера», «Полезные вещи. Электробытовые приборы». Д/И: «Отгадай загадку», «Что для чего нужно», «Его назначение». Рисование – «Украшение крышки стола» (хохломская роспись) (ФГТ стр. 111, 266). Цели: 1. Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, её частей. 2. Закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами. 3.Закреплять у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. 4. Предостеречь от несчастных случаев в быту. 5. Познакомить детей с особенностями хохломской росписи; закреплять умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи; развивать творческие способности. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 50, 62, 64), «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста (стр. 63-65); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 111-112, 235-236, 240-241, 265-266, 368). |
Ноябрь.
3 неделя. Краеведение. Тема: «Посуда. Наша пища». | 4 неделя. Экология. Тема: «Осень» (обобщение). |
Просмотр презентаций: «Блюда казачьей кухни», «Вода», «Еда», «Загадки с грядки», «Значение воды на земле», «Полезные вещи. Кухонная утварь», «Фрукты. Фруктовые деревья». Д/И: «Сварим борщ», «»Отгадай загадку». Рисование – «Разрисуй деревянную ложку» (хохломская роспись) (ФГТ стр. 111, 266). Цели: 1. Дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты». 2. Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная). 3. Познакомить детей с кухонной утварью кубанского края, с традиционными блюдами Кубани. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. 4. Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом. 5. Продолжать знакомить детей с особенностями хохломской росписи; закреплять умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи; развивать творческие способности. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 59-61); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 111-112, 265-266, 239-241,384-387). | Просмотр презентаций: «Осенние зарисовки», «Осень», «Осень наступила», «Времена года», «Что такое осень?», «Природные явления», «Правила поведения осенью». Д/И: «Когда это бывает», «Найди два одинаковых листочка », «Отгадай загадку». Рисование – «Поздняя осень – хмурый день» (ФГТ стр. 99). Цели: 1. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе. Закреплять представление детей о том, что сезонные представления в природе влияют на жизнь растений, животных, человека (одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетают в тёплые края). 2. Расширять представления детей о том, как дикие животные к зиме готовятся (линяют, мигрируют). 3. Продолжать знакомить детей с народными приметами (пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт). 4. Учить детей в рисунке передавать природные явления: ветер, дождь, настроение осеннего дня, подбирая краски, соответствующие данной теме (отсутствие ярких цветов в природе). Развивать творчество, воображение. Источники: Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (под. гр. стр.42, 43); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 63-64, 73-74, 97-99). |
Декабрь.
1 неделя. Экология. «Тема: «Зима». | 2 неделя. Краеведение. Тема: «Зимующие птицы». |
Просмотр презентаций: «Зима», «Зимние месяцы», «Зимняя сказка». «Зимние загадки», «Что такое зима?». Д/И: «Когда это бывает», «Подбери признак», «Загадки», «Кто внимательный». Рисование – «Иней на деревьях» (ФГТ стр. 162, 225). Цели: 1. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе: уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом, замерзанием водоёмов. 2. Учить сравнивать ветреную погоду с сухой. 3. Учить замечать красоту природы и отражать её в рассказах и рисунках. 4. Закрепить названия зимних месяцев, их последовательность. 5. Учить детей в своих рисунках изображать явления природы, замечая её красоту. Учить передавать строение разнообразных деревьев, характерные особенности зимы. Развивать воображение и творчество. Источники: Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (под. гр. стр. 44); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 160-162, 168, 182-184, 190, 203, 225, 253). | Просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Птицы», «Птицы зимой». Д/И: «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Улетает – не улетает», «Загадки». Рисование – «Зимующая птица» (по выбору) (ФГТ стр. 299). Цели: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, обитающими в нашем крае, городе. 2. Знакомить детей с отличительными признаками (окраска перьев, способ передвижения), изучать их особенности. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей заботиться о птицах зимой. 4. Учить детей рисовать зимующих птиц, передавая отчётливую форму основных частей, характерные особенности каждой птицы. Упражнять в рисовании красками, красиво располагая рисунок на листе бумаги. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 102-105); Н.В. Нищеева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей о ОНР» стр. 222-228; ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 82-83, 116, 218-220). |
Декабрь.
3 неделя. Нравственное воспитание. Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». | 4 неделя. Безопасность. Тема: «Новый год. Зимние забавы». |
Просмотр презентации: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Д/И: «Повтори последовательность», «Одень ребёнка на прогулку», «Загадки об одежде», «Наряди барышню», «Кому, что». Рисование – «Дымковская барышня» (ФГТ стр. 180). Цели: 1. Закреплять знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уходе за одеждой. Познакомить с профессией художника-модельера. 2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление помочь друг другу (завязать шарфик, шнурки на обуви, застегнуть пальто, поправить шапку). 3. Учить детей рисовать барышню в пышной юбке и кокошнике, передавая форму и пропорции, характерные особенности определённого вида декоративного искусства. Закреплять умение рисовать фигуру простым карандашом и закрашивать красками. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 100-102); Н.В Нищеева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей о ОНР» (стр. 114-121, 124-125, 125-130, 136-144); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр.54-55,58, 87, 155, 180, 283-285, 392-394, ). | Просмотр презентаций: «Новогодняя сказка», «Новогоднее ассорти», «Новогодние задания от Деда Мороза», «Правила поведения зимой», «Шёл по лесу Дед Мороз». Д/И: «Когда это бывает?», «Загадки», «Чудесный мешочек», «Один - много», «Кто внимательный», «Где мы были, мы не скажем», «Узнай по описанию», «Как можно играть зимой». Рисование – «Украсим ёлку» (ФГТ стр. 192). Цели: 1. Познакомить детей с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу. 2. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику: украшению группы и детского сада, изготовлению игрушек и костюмов. 3. Дать детям представление о том, что ёлочные игрушки бывают из стекла, а это очень хрупкий и бьющейся материал, который может нанести травму. Познакомить детей с правилами безопасности при использовании новогодних игрушек и атрибутов: бенгальских огней, хлопушек, петард. 4. Продолжать учить детей рисовать ёлку и новогодние игрушки с натуры. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, цвет. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 35); «Приобщение детей к истокам русской народной культуры (стр. 153-157); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия - (под. гр. стр. 184-186, 190-192, 197, 214-215, 223). |
Январь.
3 неделя. Нравственное воспитание. Тема: «Домашние животные». | 4 неделя. Краеведение. Тема: «Дикие животные». |
Просмотр презентаций: «Домашние животные, кто как кричит», «Детёныши домашних животных», «Домашние питомцы», «Кто живёт с людьми», «Загадки. Мир животных». Д/И: «Назови маму», Кто, что ест», «Кто, как кричит», «Отгадай загадку», «Какую пользу приносят людям?». Рисование – «Мой щенок» (ФГТ стр. 344). Цели: 1.Закреплять представление детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям. 2. Приучать детей заботиться о домашних животных и их детёнышах. 3.Закреплять умение рисовать щенка, передавая все его характерные особенности, опираясь на рисунки – схемы, предложенные воспитателем. Продолжать учить рисовать простым карандашом, затем закрашивать рисунок красками. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 74); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр.80, 132-134, 343-344). | Просмотр презентаций: «Дикие животные, кто как кричит, кто, где живёт», «Детки в клетке», «Домашние и дикие животные», «Звери и птицы из леса», «Зачем нужны хвосты», «Звуки в лесу», «Кто спит зимой», «Лесные звери». Д/И: «Загадки», «Закончи предложение». «Кто, где живёт», «Кто лишний», «Чей хвост?».
Рисование – «Весёлый ёжик» (ФГТ стр. 351). Цели: 1.Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. 2. Уточнить, почему звери линяют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как готовятся к зиме. Как люди помогают животным, подкармливая их. 3. Познакомить детей с назначением заповедников нашего Краснодарского края. Уточнить, какие животные наших лесов находятся под защитой «Красной книги». 4. Воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства. 5. Упражнять детей в рисовании ёжика, передавая характерные особенности животного, соблюдая пропорции. Продолжать учить детей рисовать красками, напоминая правила работы. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 77, 83); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 79, 91-93,141, 238-239, 256, 342-343, 349-351). |
Февраль.
1 неделя. Экология. Тема: «Животные холодных стран». | 2 неделя. Нравственное воспитание. Тема: «Животные жарких стран». |
Просмотр презентаций: «Животные холодных стран. Кто, где живёт», «Животные севера». Д/И: «Кто где живёт?», «Кто, чем питается?», «Отгадай загадку», «Чья шуба теплее?», «У кого кто», «Назови ласково», «Узнай по описанию». Рисование – «Пингвин». Цели: 1.Знакомить детей с климатическими условиями разных материков. 2. Продолжать знакомить детей с животными севера. 3. Дать понять, что многие животные оказались под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу. Формировать понимание, что для сохранения природы её нужно охранять. 4. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. 5. Упражнять детей в рисовании по точкам, объединяя их в общую картинку. Учить рисовать пингвина, передавая характерные особенности животного. Источники: ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 248-250); «Мы живём в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова (под. гр. стр.44). | Просмотр презентаций: «Животные жарких стран. Кто, где живёт, кто, чем питается», «Красная книга», «Животные Южной Америки», «Кто живёт в Африке». Д/И: «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, как кричит», «Отгадай загадку», «Чей, чья, чьё», «У кого кто», «Рассели животных». Рисование – «Слон» (ФГТ стр. 212). Цели: 1. Расширять представления детей о материках. Знакомить с климатическими условиями Австралии, Африки. 2. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. 3. Закреплять понятие «человек – часть природы. Дать понять, что многие животные оказались под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу. 4. Учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий; развивать плавность, лёгкость движений, зрительный контроль; учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию. Упражнять детей в рисовании слона, передавая характерные особенности животного. Источники: ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр.126-128, 211-212); «Мы живём в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова (под. гр. стр.44); «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (под. гр. стр. 43 - 48). |
Февраль.
3 неделя. Краеведение. Тема: «День защитника Отечества». | 4 неделя. Безопасность. Тема: «Зима». |
Просмотр презентаций: «Военные профессии», «Наша армия». Д/И: «Военные профессии», «Отгадай загадку», «Назови технику». Рисование – «Военная техника». Цели: 1. Углублять знания детей о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ. 2. Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Воспитывать любовь к малой Родине. 3. Упражнять детей в рисовании по точкам, объединяя их в общую картинку. Учить рисовать военную технику, передавая характерные особенности предмета. . Источники: ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр.243, 250, 254-255, 355-356); «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (под. гр. стр. 37). | Просмотр презентаций: «Зима», «Зимняя сказка», «Зимние виды спорта», «Правила поведения зимой». Д/И: «Зимние игры», «Отгадай загадку», «Когда это бывает», «Подбери признак». Рисование – «Снеговик». Цели: 1. Рассмотреть с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катаниях детей на санках, лыжах, коньках. 2. Научить детей правильному поведению в таких ситуациях. 3. Упражнять детей в рисовании красками снеговика. Закреплять технические навыки. Источники: ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 160-162, 168, 190, 202-203, 225, 252, 285); «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста (стр. 141). |
Март.
1 неделя. Безопасность. Тема: «Весна». | 2неделя. Нравственное воспитание. Тема: «Мамин праздник». |
Просмотр презентаций: «Весна», «Весенняя пора», «Весну на крыльях принесли», «Правила поведения весной». Д/И: «Опасные ситуации», «Когда это бывает?». Рисование – «Нарисуй веточку» (ФГТ стр. 264, 314). Цели: 1. Учить детей наблюдать за изменениями в природе: за увеличением продолжительности дня, таянием снега. Закреплять название весенних месяцев. 2. Учить детей соблюдать правила поведения при катаниях на коньках, лыжах и санках в строго отведённых местах. Уточнить, что с приходом весны лёд на водоёмах становится хрупким и ломким. 3. Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, почек на веточках. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Источники: ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 264, 278-279, 314, 326, 390); «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 128, 131). | Просмотр презентаций: «Дорогая мама», «День матери». Д/И: «Назови ласково», «Профессии наших мам», «Кто, что делает». Рисование – «Праздничная открытка для мамы», «Весенние цветы для мамочки» (ФГТ стр. 366). Цели: 1. Воспитывать доброе, уважительное, заботливое отношение к маме. 2. Учить детей придумывать сюжет рассказа о своей маме по заданному плану воспитателя. 3. Учить детей изготавливать подарок маме к празднику. Придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать творчество, воображение. 4. Учить передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Источники: ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 270, 278-282); «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 129). |
Март.
3 неделя. Экология. Тема: «Перелётные птицы». | 4неделя. Краеведение. Тема: «Наш город. Дом. Семья». |
Просмотр презентаций: «Перелётные птицы», «Озвученные птицы», «Птицы», «Птицы в стихах». Д/И: «Отгадай загадку», «4-лишний», «Угадай по описанию». Рисование – «Скворец» (ФГТ стр. 299). Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, трясогузка, кукушка, лебедь). 2. Закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей. 3. Учить детей рисовать скворца, передавая в рисунке форму, пропорции, окраску изображаемой птицы. Упражнять детей в рисовании красками. Источники: ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – ( под. гр. стр. 82-83, 297-300); «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 134-137). | Просмотр презентаций: «Наш город», «Семья». Д/И: «Отгадай загадку», «Назови ласково», «Кто, где работает», «Скажи наоборот», «Кто старше», «Моя семья», «Мой край». Рисование – «Моя семья» (ФГТ стр. 83). Цели: 1.Уточнять, расширять, закреплять знания детей о родном городе. 2. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к Родине, чувство гордости за свой народ, живущий в мире и дружбе со всеми народами земли. 3. Закреплять знания детей о себе (имя, фамилия, возраст); о составе семьи (имена, отчества взрослых членов семьи, их труд на производстве). 4. Учить детей изображать свою семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи, используя весь альбомный лист. Развивать умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребёнка и взрослого. Источники: «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (под. гр. стр. 38); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр.49-50, 83, 122, 157-158, 229-230), «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 142-143, 152-155). |
Апрель.
1неделя. Безопасность. Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения». | 2неделя. Краеведение. Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения». |
Просмотр презентаций: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Правила поведения на дороге», «Разрешается – запрещается». Д/И: «Кто на какой машине работает», «Загадки», «Дорожные знаки», «Назови правила», «Виды транспорта». Рисование – «Светофор, дорожные знаки». Цели: 1.Учить детей правилам дорожного движения. 2. Закреплять знания о работе светофора. Расширять представление о дорожных знаках и их назначении. 3. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. 4. Учить детей рисовать дорожные знаки. Упражнять в работе с акварелью. Источники: «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (под. гр. стр. 158); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр.65, 67-68, 78, 167-168, 176, 206 – 209, 216, 314-316). | Просмотр презентаций: «Машины в нашем городе», «Знакомство с транспортом». Д/И: «Отгадай загадку», «Назови вид», «4-лишний», «Что, для чего», «Назови профессию», «Выставка машин», «Какой вид транспорта». Рисование – «Машины на нашей улице» (ФГТ стр. 65, 67). Цели: 1. Продолжать учить детей правилам дорожного движения. 2. Закреплять знания детей обо всех видах транспорта, профессиях людей, работающих на транспорте. 3. Закрепить знания детей о транспорте нашего города и края. Уточнить назначение каждого вида транспорта в городе и крае. 4. Учить детей рисовать транспорт, передавая характерные особенности каждого вида: форму, строение, пропорции. Упражнять в работе в рисовании карандашами. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 92-97); «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (под. гр. стр. 35-36); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр.65, 67-68, 78, 167, 175, 206-209, 216, 314-316). |
Апрель.
3 неделя. Экология. Тема: «Рыбы». | 4неделя. Нравственное воспитание. Тема: «Насекомые». |
Просмотр презентаций: «Дельфины», «Рыбы», «Подводные обитатели», «Жители Чёрного моря». Д/И: «Загадки», «Назови хищников», «4-лишний», «Угадай по описанию», «Где обитают». Рисование – «Волшебная страна – подводное царство» (ФГТ стр. 174). Цели: 1.Закреплять знания детей о рыбах (название, внешний вид, отличительные признаки, чем питаются, где обитают). 2. Довести до сведения детей, то, что чистая вода для рыб жизненно необходима, как воздух для человека. В грязных водоёмах рыбы гибнут. Учить беречь природу, соблюдать правила поведения около водоёмов: не загрязнять. Восхищаться красотой подводного царства. 3. Учить детей изображать рыб, добиваясь передачи характерных внешних особенностей. Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать красками. Развивать внимание, воображение, творчество. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 163-166); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 174-175). | Просмотр презентаций: «Насекомые», «Кузнечики», «Муравьи», «Пчёлы», «Бабочки», «Божьи коровки», «Жуки». Д/И: «Загадки», «Узнай по описанию», «Чьё крылышко», «4-й лишний», «Вредное – полезное», «Чего не хватает?». Рисование – «Насекомые» (по выбору). Цели: 1. Продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых, о пользе (вреде) насекомых для людей и растений. 2. Учить различать по внешнему виду и правильно называть, сравнивать, выделять характерные особенности. 3. Учить детей беречь, заботиться и любить природу, восхищаться её красотой. 4. Учить детей рисовать насекомых, передавая характерные особенности каждого, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать красками. Развивать внимание, воображение, творчество. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 147-149); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 137-139). |
Май.
1неделя. Экология. Тема: «Весенние цветы». | 2неделя. Нравственное воспитание. Тема: «День Победы». |
Просмотр презентаций: «Цветы», «Первые весенние цветы», «Как растёт цветок». Д/И: «Отгадай загадку», «Соберём букет», «Садовник и цветы», «4-й лишний», «Что где растёт?», «Узнай по описанию». Рисование – «Цветочная поляна» (ФГТ стр. 304). Цели: 1. Закреплять знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. 2. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, разнообразием листьев, стеблей и цветков. 3. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту. 4. Учить детей в своих рисунках передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 144-146); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 106-107, 304, 330. 366); «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (под. гр. стр. 49-50). | Просмотр презентаций: «Ветераны», «День Победы», «Военные профессии», «Наш город Туапсе во время войны», «Вместе с дедом». Д/И: «Прочитай стих», «Когда это было», «Военные профессии», «»Военная техника», «Назови военного». Рисование – «Праздничный салют Победы». Цели: 1. Углублять знания детей о Российской армии. 2. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. 3. Познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. 4. Воспитывать доброе, уважительное, заботливое отношение к пенсионерам. 5. Развивать творчество детей, умение рисовать акварелью, применяя ранее полученные знания и умения. Источники: «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 158-161); ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 243, 250, 254-255, 355-356). |
Май.
3 неделя. Краеведение. Тема: «Школа. День района». | 4 неделя. Безопасность. Тема: «Лето». |
Просмотр презентаций: «Школьные принадлежности», «Загадки – что возьмёшь в школу?», «Мы живём в Туапсинском районе». Д/И: «Что положить в портфель?», «Закончи предложение», «Загадки». Рисование – «Обложка для книги». Цели: 1. Расширять представление детей о школе. Провести экскурсию в школу нашего города. 2. Формировать мотивацию к обучению в школе. 3. Учить детей знать и применять на занятиях школьные принадлежности (линейку, резинку, точилку, карандаши, ручки и т.д.). 4. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. 5. Учить детей рисовать обложку для книжки «Сказки». Развивать творчество, фантазию. Учить применять в работе ранее полученные знания и умения. Источники: ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр. 30-31, 38-39, 48, 68-70); «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (под. гр. стр. 32-33). | Просмотр презентаций: «Лето в картинах русских художников», «Лето», «Правила поведения летом». Д/И: «Повтори, не ошибись»», «Когда это бывает?», «Загадки про лето», «Опасные ситуации». Рисование - «Здравствуй, лето». Цели: 1. Закреплять названия летних месяцев, учить называть их последовательность. 2. Подвести детей к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке строго соблюдая правила безопасности поведения. 3. Продолжать знакомить детей с народными приметами. 4. Учить отображать впечатления, полученные от общения с природой, в рисунках, в рассказах, играх. 5. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу; самостоятельно придумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования; доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение рисовать карандашами. Источники: ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия – (под. гр. стр.34-36, 76-77, 398-400); «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (под. гр. стр. 50-51); «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет стр. 161-162). |
Используемая литература:
1. ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия (подготовительная группа);
2. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой (подготовительная группа);
3. «КРО - Ознакомление с окружающим миром» (6-7 лет).
4. Презентации, указанные в плане, взяты с сайта http://viki.rdf.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по Формировании целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группы на весь учебный год по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.
Конспект занятия по расширению кругозора детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека, их значении. о правильном питании, его значении и взаимосвязи здоровья и питании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира,расширение кругозора в старшей группе
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе.
Тема: «Жизнь белки в осенне-зимний период»....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе "Азбука дорожной безопасности"
Формированиу у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности....