Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе "Азбука дорожной безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формированиу у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе.
«Азбука дорожной безопасности»
Проблема: Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Выяснить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Учить различать знаки, знакомить с их назначением.
- Развивать умение определять возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Развивать специальные способы ориентации – моделирование.
- Развивать культуру общения во время беседы, отвечая на вопросы воспитателя.
- Обогащение и закрепление словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки: указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Оборудование: жезл, макет дороги, чемоданчик, дорожные знаки (пешеходный переход, место остановки автобуса, осторожно дети, главная дорога, уступите дорогу, место стоянки), дома, машины, магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Юрьевна. Я работаю воспитателем в детском саду. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и, скажем «здравствуйте!». Вот таким необычным способом мы здороваемся с ребятами в нашей группе по утрам.
Воспитатель: Ребята, ваш детский сад находится между двумя большими дорогами. Вы знаете, как они называются?
Дети: Это улицы В. Терешковой и Цвиллинга.
Воспитатель: На этих улицах очень оживлённое автомобильное движение. Чтобы не попасть в беду надо знать правила. Как вы думаете, что это за правила?
Воспитатель: Чтобы не попасть в сложное положение, надо знать правила дорожного движения. А вы выполняете правила дорожного движения?
Предлагаю провести разминку. Давайте разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди будете отвечать на них.
Вопросы:
- О чем нам говорит красный сигнал светофора?
- Почему пешеходам нельзя гулять по проезжей части дороги?
- На какой сигнал все начинают движение?
- Почему нельзя перебегать дорогу?
- Почему взрослые должны крепко держать за руку детей?
- Где можно переходить дорогу?
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили некоторые правила безопасного поведения на улице. Ребята, а как можно закрепить эти правила, не выходя из детского сада?
Дети: поиграть в игры.
Воспитатель: А еще для закрепления правил дорожного движения можно сделать макет дороги и играть с ним в группе.
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что я для вас приготовила. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Дорога.
Воспитатель: Да, ребята, это схема улицы Терешковой, на которой стоит ваш детский сад.
Из каких частей состоит дорога?
Дети: Проезжая и тротуар.
Воспитатель: Верно, машины на дороге движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару. А вы знаете, когда появился первый тротуар?
Это случилось двести лет назад. В столице Франции Париже построили новый театр. Богатые зрители важно ехали по дороге в каретах, а бедные шли по той же дороге пешком. Толкотня, неразбериха, шум, гам. И многие бедные зрители вместо театра попадали в больницу. Нужно было срочно что-то делать. Думали-думали и придумали. По обе стороны улицы, ведущей к театру, отделили небольшие полоски земли, отгородили их от остальной части тумбами, выложили гранитными плитами и повесили таблички, на которых написали – «Дорога для пешеходов». По-французски дорога для пешеходов называется «тротуар».
Воспитатель: Ребята, а на нашем макете, где находится проезжая часть, а где тротуар?
Дети показывают.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поставим вот эти машины на проезжую часть, а пешеходов – на тротуар.
Воспитатель: как вы считаете, наш макет готов для изучения правил дорожного движения? Всё ли на нём хватает?
Дети: Здесь не хватает домов, зданий.
Воспитатель: Совершенно верно, чтобы наш макет был похож на настоящую улицу, давайте расставим эти дома на нем.
Дети расставляют дома.
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер, адрес. А вы все знаете свой домашний адрес?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Знание своего домашнего адреса вам всегда пригодится.
Чтобы не случилось беды, каждый участник дорожного движения должен соблюдать специальные правила. Помогают нам в этом дорожные знаки. Они предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют. Знаки различаются не только изображением, но и размером, формой, цветом.
Посмотрите, какие дорожные знаки у меня есть. О чем они нам рассказывают.
Дети берут дорожные знаки, рассматривают и объясняют их назначение.
Воспитатель: Где на нашем макете мы можем их поставить?
Дети расставляют знаки на макете.
Воспитатель: Вот такой замечательный макет мы с вами сегодня сделали. Этот макет вы заберете с собой после нашей встречи и в группе сможете поиграть с ним и закрепить правила дорожного движения.
Давайте еще раз проговорим для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Чтобы не было аварий.
Воспитатель: А всё ли вы знаете о правилах дорожного движения, о знаках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики и подумать, что вы хотите узнать нового?
Все ваши вопросы я запишу на этот лист бумаги, чтобы вы не забыли, что хотите узнать.
Дети: Кто придумал светофор?
Дети: Как выглядели первые дорожные знаки?
Дети: Когда появились правила дорожного движения?
Дети: Когда появилась первая пешеходная зебра?
Дети: Как раньше выглядел жезл у регулировщика?
Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и скажите, где вы можете найти ответы на свои вопросы?
Дети: В книгах, журналах, в интернете, по телевизору.
Воспитатель: А еще можно обратиться за помощью к взрослым: спросить родителей, воспитателей, бабушек или дедушек и т.п.
Воспитатель: Этот лист вы возьмете с собой, и вместе с Татьяной Николаевной и родителями будете находить ответы на свои вопросы. Ребята, вы меня очень порадовали своими знаниями. Но, к сожалению, наша встреча подошла к концу. Мне было очень приятно с вами работать. И напоследок я хочу загадать вам загадку:
Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Дети: Светоотражательный элемент (значок, браслет…)
Воспитатель: Правильно. С такими значками вы будете заметней для водителей в темное время суток. Чтобы с вами не случилась беда на дороге, помните, и соблюдайте правила дорожной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250713-1367403781.jpg)
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-388384-1391408366.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-76817-1385044135.jpg)
Тематическое планирование по Формировании целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группы на весь учебный год по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.( с ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-938000-1513183714.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе.
Тема: «Жизнь белки в осенне-зимний период»....