Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по расширению кругозора детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека, их значении. о правильном питании, его значении и взаимосвязи здоровья и питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по Формированию целостной картины мира "я и мое тело" | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
Формированию целостной картины мира,
расширение кругозора в подготовительной группе.
Подготовила
УруховаРахиляОмаровна
воспитатель подготовительной группы
ДО ГБОУ лицей №410
Педагогические цели:
- Закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их значении.
- Расширять знания детей о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Развивать память, воображение, активизировать словарь.
- Воспитывать у детей умения работать в коллективе дружно, внимательно слушать друг–друга.
Оборудование: Схема строения человеческого тела с внутренними органами, презентация.
Предварительная работа: Просматривание документального фильма о человеческом организме, просматривание и обсуждение энциклопедий.
Раздаточный материал: Силуэты человеческого тела, цветные карандаши.
Ход игровой деятельбности:
1 слайд-фото разных людей
Воспитатель:
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
Всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид, но почему?
У каждого руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос?
- Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид, но чем-то похожи. Чем? Ответы детей: (У каждого есть руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.) Правильно. Телосложением.
2 слайд – схема человека№2
- Ребята , вы любите отгадывать загадки?Ну послушайте!
- Быть у каждого должна очень умной…(голова)
- Животик, спинка и грудь, их вместе…(туловищем зовут)
- Один говорит, один нюхает, двое глядят, двое слушают…(язык, нос, глаза, уши.)
- Пять братьев – годами равные, ростом разные…(пальцы рук.)
- Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг – друга не могут…(ноги.)
Воспитатель:
-А какие части тело мы ещё не назвали ребята?
Ответы детей: (плечи, таз, бедра, стопа.)
3 слайд – схема человека №1
- А можете ли вы на ощупь назвать части тела товарища?
( Дети становятся парами. Одному закрывают глаза и на ощупь он должен назвать части тела другого. Потом меняются местами).
Воспитатель:
- Молодцы! Знать строение своего тела, значит знать самих себя. Как вы думаете, что находится внутри человеческого тела.( Ответы детей).
4 слайд- Схема человека№3( с внутренними органами ).
Воспитатель:
- Внутри человека находятся органы, которые помогают ему расти и развиваться.
Отгадайте загадку! (ответы детей)
День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук…(сердце)
- Ребята положите руку на левую сторону груди, тихо послушайте. Слышите, как что-то стучит? (ответы детей). Это наше сердце, очень важный орган. А кто может показать его на схеме? (Дети на схеме показывают сердце.)
- Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулак и увидите у кого какое сердце. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
Физкультминутка:
Раз - согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, подтянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель:
-А давайте мы на секунду замрем и прислушаемся к своему организму. Что ещё вы чувствуете. Слышите? (Ответы детей). Да, мы слышим свое дыхание. У человека есть ещё один важный орган, который нам помогает дышать и работать. Как вы думаете какой? ( Ответы детей). Правильно, легкие, их у человека два.
- А кто покажет на схеме легкие? ( дети показывают на схеме).
- Может ли человек прожить без дыхания ?Давайте, попробуем на время задержать дыхание. Не получается ?Значит человек не может жить без дыхания.
- Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо и правильно питаться. Каждый день еда из тарелки попадает в рот и начинается путешествие пищи.
5 слайд – пищеварительная система. ( Воспитатель показывает и называет органы.)
- Это пищевод и желудок. В желудке переваривается и превращается в питательные вещества. А это кишечник, через него не переваренные вещества выходят наружу.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель:
- А знаете ли вы ещё об одном важном органе? Это мозг.
6 слайд – схема человека №4( Воспитатель показывает на схеме).
- Мозг находится в голове человека (головной мозг) и в позвоночнике (спинной мозг). Мозг принимает сигналы из внешнего мира и мгновенно отдает «приказы», как реагировать на эти сигналы. Помогают ему в этом нервы (показывает на схеме ), которые похожи на тоненькие ниточки, опутавшие всё тело. Мозг управляет нашим телом. Помогает думать, запоминать, двигаться, выполнять разную работу.
- А давайте вы сейчас нарисуете внутренние органы человека.( Дети берут силуэты человека и с помощью цветных карандашей рисуют внутренние органы человека).
Итог совместной деятельности:
Выставка и рассмотрение рисунков со схемой и внутренними органами.
Воспитатель:
- Что нового дети, вы узнали о человеческом организме ? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
конспект занятия в гркппе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"
НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию д...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация.
Непосредственная образовательная деятельность.Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).Коммуникация. Тема:«Дружная семья». С приглашением многодетной семьи Кинисовых....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «Какая бывает осень?». Средняя группа
конспект какая бывает осень...
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе
Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира,расширение кругозора в старшей группе
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада. Материал будет полезен воспитателям детских садов....