"Птички прилетели"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по окружающему миру | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птички прилетели». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Задачи:
Образовательные: Формировать элементарные представления о птицах (воробье и вороне, сороке). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются. Учить рассматривать и сравнивать птиц (воробья и вороны). Активизировать словарь детей словами: летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д. развитие моторики рук.
Развивающие: Развитие моторики рук, двигательной деятельности детей.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к птицам, способствовать эмоциональному отклику помочь им.
Методы и приёмы: словесный (художественное слово – стихи, загадка, показ наглядного объекта, объяснение, игровая ситуация.
Материал и оборудование: голоса птиц (в записи, картинки птиц: сороки, воробья и вороны. Дидактическая игра «Собери картинки». Тарелка с семечками и горохом, 3 баночки с разноцветными крышками (неразливашки). Кольца по количеству детей. ТСО - магнитофон.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами на участке, рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихотворений о птицах (воробье, вороне, сороке, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробушки», «Вороны», собирать пазлы «Птицы», игры с горохом и фасолью.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любят дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
-Ребята, послушайте загадку: Верещунья белобока, а зовут её… сорока.
-Правильно, сорока.
Воспитатель ставит на мольберт картинку сороки.
-А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? (Потому что у нее бока белые.)
-А какой у нее хвост? (Длинный.)
-Сорока хочет послушать, какую потешку вы о ней знаете.
Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.
Сорока - белобока дрова рубила,
Печку топила, кашу варила,
Так говорила
-Этому каши дам,
И этому дам, и этому дам,
И этому дам, а этому не дам:
За водой он не летал,
Пол в избе не подметал.
Все на печке лежал,
Больно он ленивый стал-
Не будет ему каши!
Воспитатель выставляет на мольберт картинку «воробья». Загадывает загадку:
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? …. Воробей.
-Это воробышек. Он маленький. Чем покрыто тело воробья? (перышками) .
-Что еще есть у воробышка? (голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки) .
Ребятки воробушек приглашает нас поиграть. (Проводится песенка - игра «Воробушки»)
-А воробышек на улице летает не один. Там летает ворона.
Воспитатель берёт коробку и из неё выпадают листочки.
- Ой, хотела показать вам ворону, а картинка рассыпалась. Ребята помогите и картинку соберите.
Дети собирают картинку. Воспитатель хвалит детей и выставляет на мольберт целую картинку «вороны».
-Это ворона. Она большая птица. Что есть у вороны? (ответы детей) .
Вот под елочкой зеленой Бегают по комнате, размахивая руками-крыльями.
Скачут весело вороны.
«Кар-кар-кар! »
Целый день они кричали, Поворачиваются вправо-влево, энергично взмахивая «крыльями».
Спать ребятам не давали.
«Кар-кар-кар! »
Только к ночи умолкают, Садятся на корточки, ручки под щечку («засыпают») .
Спят вороны, отдыхают.
(Тихо.) «Кар-кар-кар! »
(А. Ануфриева)
Игра ТРИЗ.
• Воробей маленький, а ворона…. (большая) .
• У вороны клюв большой, у воробья клюв… (маленький) .
• У воробья лапы маленькие, у вороны лапы… (большие) .
• У вороны хвост большой, у воробья хвост… (маленький) .
Ребята на ковёр вставайте игру начинайте. Проводится подвижная игра «Воробушки и ворона».
-Хорошо мы поиграли, разных птиц повстречали. Каких птиц мы видели?
Дети перечисляют птиц.
Ворона, сорока, и воробей –
Зимуют у нас эти птицы.
И чтоб они жили по – прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, всё угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.
Игра «Разложи по баночкам»
Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.
Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и горох.
Молодцы! Хорошо повеселились: поиграли, потрудились, а сейчас пришла пора погулять нам детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
" В гости птичка прилетела"
Воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними. Учитывать особенности эмоционально-чувственного развития младшего дошкольника.Конспект занятия включает слушание музыкального произв...
Птички прилетели на кормушку сели
Конспект занятия и презентация....
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...
Конспект игры- занятия по развитию речи в группе 2-го года жизни : "Мишка пришёл ,а птички прилетели"
Конспект содержит описание игры-занятия с сюрпризным моментом. Данный конспект будет полезен воспитателям группы раннего возраста для формирования у детей 2-го года жизни действий с предметами ,...
Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).
Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....
Лепка на тему «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке червячков я дам»
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,Маленькой я птичке червячков я дам, дам, дам,Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет,Маленькая птичка песенки поет, поет, да!...