Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Сценарий тематического дня на тему:
«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»
(II младшая группа ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического дня на тему:
«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»
(II младшая группа ).
Цель: Закреплять знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение;
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные:
-Воспитывать доброе отношение к птицам, желание сделать для них, что-то хорошо;
Оздоровительные:
-Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;
-Укреплять здоровье детей через игровую деятельность.
Оборудование:
- игрушка - птичка;
- аудиозаписи со звуками леса, звуками природы;
- стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?"
- пшено, хлеб для корма птиц;
- картон, мука,семечки ;
- книги и иллюстрации с изображением домашних и диких птиц.
- Интерактивная доска
Участники:
- дети;
- воспитатели группы;
- родители;
- инструктор по физическому воспитанию.
Используемые технологии:
- использование игровых методик;
- двигательные упражнения;
- использование подвижных игр;
- речь с движениями;
- стихи, загадки.
Методы и приёмы:
- словесные методы;
- игровые методы;
- практические методы.
Предварительная работа:
-Украшение группы;
-Подготовка костюма Феи;
-Подбор иллюстраций, литературы;
Ход тематического дня:
Утро (Сюрпризный момент)
Утром детей встречает воспитатель. Обращает внимание детей на, то, что группа стала какая-то необычная: на стенах, столах иллюстрации с изображением птиц, спрашивает у детей, что они думают по этому поводу.
Беседа «Что мы знаем о птицах?»
- Назовите птиц на картинках.
- Чем птицы отличаются от животных?
- Чем питаются птицы?
-Что за волшебник превратил нашу группу в сказочный лес, пойду, посмотрю.
Воспитатель (Фея) говорит:
-Здравствуйте, ребята, я Фея леса. Я сегодня пришла к вам ребята за помощью. В лесу случилась беда, птицам совсем нечего есть, они просят нас о помощи. Поможем им? Я приглашаю вас отправиться со мной в волшебный лес.
Но отправимся мы не одни, а для того чтобы узнать с кем угадайте загадку:
На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В чёрной шапочке и желтой кофточке.
Птица называется... (синица)
Воспитатель представляет детям птицу Синицу.
Синица знакомиться с детьми, говорит, что ее зовут Синица.
Воспитатель:
-Вот теперь мы можем отправляться в волшебную страну птиц.
Но, прежде, чем мы отправимся в страну птиц, нам надо немного размяться и подкрепиться.
Утренняя гимнастика
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, воспитывать у детей привычку делать утреннюю гимнастику.
"Птица машет крыльями"
И. п. — стоя слегка расставив ноги. Поднимать руки в стороны и опускать их вниз, помахивая кистями. Повторить 3—5 раз.
«Цапля»
И. п.— стоя ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть ее вперед и опустить прямую на место. Повторить 4—6 раз одной и другой ногой.
«Птицы клюют»
И. п.— стоя слегка расставив ноги. Приседать на корточки с постукиванием пальцами о колени и выпрямляться. Повторить 2—3 раза.
Бег по группе. Бегать по группе 1—2 минуты, свободно размахивая руками.
Ходьба по группе. Спокойно ходить по группе 1—3 минуты.
Завтрак
Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми; желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.
-А вот теперь мы отправляемся в волшебный лес.
Маленькие птички,
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок!
Маленькие птички,
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Маленькие птички,
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ!
День:
Беседа "Домашние и дикие птицы"
Цель: Закрепить понятие «птицы»
Задачи:
- Уточнить знания детей о внешнем виде домашних и диких птиц, образе жизни, пользе;
- Развивать умение сравнивать птиц;
- Обобщить понятие "птицы".
Вопросы:
1. Каких домашних птиц вы знаете.
2. Как домашние птицы помогают человеку.
3. Найти на картинке домашних птиц.
Физкультминутка "Совушка - сова"
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
4. Каких диких птиц вы знаете?
5. Чем питаются дикие птицы?
6. Какие птицы называются перелетными, а какие - зимующие.
7. Как мы можем помочь зимующим птицам?
-Нужно птиц подкормить, вот посмотрите у меня есть кормушка, что мы в нее можем положить (ответы детей). Правильно семечки, пшено, сало, хлебные крошки. А сейчас мы продолжаем путешествие в страну птиц и отправляемся на прогулку и кормушку для птиц повесим.
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Прогулка
Наблюдение за птицами на прогулке
Цель: уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках.
Подвижная игра "Гуси-лебеди"
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне дом, где живут хозяин и гуси-лебеди, на другой дом, где живет волк. Хозяин выпускает гусей погулять, гуси расходятся по всей площадке. Через некоторое время хозяин зовет гусей обратно. Идет перекличка между хозяином и гусями.
-Гуси, гуси!
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да, да, да!
-Гуси-лебеди! Домой!
-Серый волк под горой!
-Что он там делает?
-Рябчиков щиплет.
-Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом. волк пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы. Самый последний пойманный гусь (ловкий) становится волком.
Физкультминутка "Ворона"
На фонарь ворона села ( Присели).
Посидела, посмотрела. (Поворот головы влево- вправо).
"Кар! - она сказала громко (Нахмуривают брови, грозят указательным пальцем правой руки).
Не капризничает Ромка?" ( Грозят указательным пальцем левой руки).
-Ох, ребята подул ветер, и все из кормушки разлетелось, как же нам быть? Пойдемте в группу, подумаем, как же нам помочь птицам.
Чтение стихотворения С. Маршака"Где обедал воробей?"
Цель: помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки.
-Синица предлагает детям послушать историю, которая однажды приключилась с ее другом воробьем. Она рассказывает стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?" и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.
Воспитатель:
-Где обедал, воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткой у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(На последнюю строчку захлопнуть книгу).
Подготовка к обеду. Обед
Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.
Умывалочка (потешка)
Мы намылим наши ручки
Раз, два, три. Раз, два, три.
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
Укладывание детей под спокойную музыку.
Сон
Гимнастика после сна
Цели:
-постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;
-поднятие мышечного и психического тонуса;
-создание хорошего настроения на вторую половину дня;
-закаливание организма ребёнка;
-профилактика нарушений осанки.
«Петушок»
1. "Петушок спит"
И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок; 2-И.п.
2. "Петушок ищет зернышки"
И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.
1 - наклон головы влево;
2-Ил.;
3 - наклон головы вперед;
4-И.п.
То же вправо.
3. "Петушок пьет водичку"
И.п. сидя на пятках, руки опущены.
- - встать на колени, руки вверх;
- - наклониться вперед вниз с вытянутыми руками;
- - выпрямится, руки вверх;
4-И.п.
4. "Петушок поехал на велосипеде"
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.
5. "Петушок прыгает"
И.п. носки вместе, руки на поясе.
Дыхательная гимнастика
Цель: укрепление здоровья
«Ворона».
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.
Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
«Художественное творчество (лепка)»
Покорми сегодня птиц-
Соек, зябликов , синиц,
Подающих голос звонко
На ветвях осины тонкой
Протяни им на ладошке
Зерна проса, хлеба крошки!
А для свадьбы воробьиной-
Бусы-ягоды рябины!
Нет, сегодня – исключенье,
Мы накормим птиц печеньем:
Сладким, сахарным, овсянным,
Ароматным, хрустким, пряным,
С миндалем, орехом грецким-
Угостим их по-соседски;
С яркой россыпью цукатов-
Будет праздник у пернатых!
«Печенье для птиц»
Цель: Воспитывать доброе отношение к птицам, желание сделать для них, что-то хорошо.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать угощение для птиц, печенье.
Пальчиковая гимнастика «Дятел»
Вдруг в лесу раздался стук. Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой руки.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья лечит.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку)
В красных майках снегири.
Распушили перышки, (На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе - один хлопок по бокам)
Греются на солнышке
Головой вертят, (По 2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
- Кыш! Кыш” Улетели! (Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
За метелью! За метелью!
Подготовка к прогулке. Прогулка
Синица приглашает ребят на прогулку. Мы сейчас отправимся на прогулку и наше угощение для птичек повесим на деревья, и каждой птички будет по печенью.
Воспитатель читает детям потешку "Курочка - тараторочка"
Цель: приучать детей слушать и понимать стихотворные строки.
Курочка-тараторка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
"Ко-ко-ко!"
Подвижная игра "Непослушные цыплятки"
Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности, развитию игровых навыков и произвольности поведения.
Воспитатель выступает в роли мамы-курицы, а дети - цыплятки. Детки убегают от воспитателя, а воспитатель их догоняет и рассаживает на скамеечку.
Подвижная игра " Пчелки и ласточка"
Дети-пчелы летают по площадке и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: "Ласточка встанет, пчелку поймает". С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный ребенок становится ласточкой, игра повторяется.
После игры дети провожают синицу и Фею птиц домой, говорят ей спасибо за проведенное с ними время и интересные игры.
Воспитатель (Фея): Вы сегодня, молодцы! Все задания выполняли дружно, быстро, помогли птицам и за это, я хочу вас отблагодарить, угостить конфетами.
Уход детей домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Сценарий тематического досуга на тему: «Прогулка по Москве» (старший дошкольный возраст)..
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —...
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...
Сценарий тематического мероприятия по теме: «Радости весны» для детей старшей группы
- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона- развивать навыки актерского мас...
Сценарий родительского собрания по теме: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» (для родителей первой младшей группы)
В своей деятельности уделяю большое внимание работе с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Родительс...
Лепка на тему «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке червячков я дам»
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,Маленькой я птичке червячков я дам, дам, дам,Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет,Маленькая птичка песенки поет, поет, да!...
План календарно-тематического планирования по теме «Мой организм» в подготовительной, старшей. «Я вырасту здоровым» средней, во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...