Птички прилетели на кормушку сели
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Микова Анна Олеговна

Конспект занятия и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по лепке23.53 КБ
Файл mikova_a.o.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида№13»

Тема:  Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Программное содержание:

Образовательная:

- Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.

- Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,

-развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, музыка, социализация.

Материалы и оборудование:

Презентация, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья), пластилин(коричневого и серого цвета) соленое тесто, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха ( для оформления  глаз и клюва воробья), кормушка.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опора на знания детей, помощь.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей );

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц,  ворона, воробей, голубь.)

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков «Жадный Чик и кот Васька» (в сокращении), 

 Подвижные игры «Кто, где живёт»,

Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом»

Прогнозируемый результат:

Детьми освоен новый прием лепки;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующей ёлочке ( на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите кокой он.

Ответы детей ( туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей ( ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина (теста), смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок (тесто) на три кусочка ( один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик ( сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову ( скатываем шар между ладоней), из второго крылья ( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову ( клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть ( кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц ( прошу одного ребёнка принести из уголка природы )и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в зимний лес. Лепка «Птички прилетели, на кормушку сели и клюют зернышки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»...

Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...

Птички прилетели, на кормушку сели

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички прилетели, на кормушку сели". Образовательная область - художественно-эстетическое развитие....

Конспект ОД Тема: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время....

"Птички прилетели, на кормушку сели"

Занятие по лепке в средней группе...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе (коллективная работа ) "Птички прилетели ,на кормушку сели"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В разновозрастной группе (коллективная работа)  ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ, НА КОРМУШКУ СЕЛИОбразовательная область – художественно-эстетическое развитиеЦель: создать у...