Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кравченко Зоя Александровна

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холода, поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Каждый из нас должен охранять и беречь птиц.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес и  способности,  речь, внимание, воображение;

2. Развивать  мелкую моторику кистей рук;

3. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;

4. Укреплять здоровье детей через игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

тематического дня

«Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам…»

(II младшая группа )

Цель: Закреплять знания детей о птицах.

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес, познавательные способности,  речь, внимание, воображение;
  2. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;
  3. Развивать  мелкую моторику кистей рук;
  4. Укреплять здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование:

  1. игрушка - птичка;
  2. аудиозаписи со звуками леса, звуками природы;
  3. стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?"
  4. пшено,  хлеб для корма птиц;
  5. картон, мука,семечки ;
  6. книги и иллюстрации  с изображением домашних и диких птиц.
  7. Интерактивная доска

Участники:

  1. дети;
  2. воспитатели группы;
  3. родители;
  4. инструктор по физическому воспитанию.

Ход дня

Утро

Сюрпризный момент

Утром детей встречает воспитатель. Обращает внимание детей на, то, что группа стала какая-то необычная: на стенах, столах иллюстрации с изображением  птиц, спрашивает у детей, что они думают по этому поводу.

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

  1. Назовите птиц  на картинках.
  2. Чем птицы отличаются от животных?
  3.  Чем питаются птицы?

 Что за волшебник превратил нашу группу в сказочный лес, пойду, посмотрю.

Воспитатель (Фея) говорит: Здравствуйте, ребята, я Фея леса. Я сегодня пришла к вам ребята за помощью. В лесу случилась беда, птицам совсем нечего есть, они просят нас о помощи. Поможем? Я приглашаю вас отправиться со мной в волшебный лес.

Но отправимся мы не одни, а вот с кем угадайте загадку:

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется...  (синица)

Воспитатель представляет детям птицу Синицу.

Синица знакомиться с детьми, говорит, что ее зовут Синица. Вот теперь мы можем отправляться в волшебную страну птиц.

Воспитатель. Но, прежде, чем мы отправимся в страну птиц, нам надо немного размяться и подкрепиться.

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, воспитывать у детей привычку делать утреннюю гимнастику.

"Птица машет крыльями"

И. п. — стоя слегка расставив ноги. Поднимать руки в стороны и опускать их вниз, помахивая  кистями. Повторить 3—5  раз.

«Цапля»

И. п.— стоя ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене,   вытянуть   ее   вперед   и   опустить    прямую    на    место.    Повторить 4—6 раз одной и другой ногой.

 «Птицы клюют»

И. п.— стоя слегка расставив ноги. Приседать   на   корточки с постукиванием пальцами о колени   и   выпрямляться.  Повторить  2—3 раза.

Бег по группе. Бегать по группе  1—2 минуты, свободно размахивая руками.

Ходьба по группе. Спокойно ходить по группе 1—3 минуты.

Завтрак

Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми; желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.

А вот теперь мы отправляемся в волшебный лес.

Маленькие птички,

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок!

Маленькие птички,

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Маленькие птички,

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ!

День

Образовательная область «Познание» Формирование экологических представлений.

Беседа "Домашние и дикие птицы"

Цель: Закрепить понятие «птицы»

 Задачи:

  1. Уточнить знания детей о внешнем виде домашних и диких птиц, образе жизни, пользе;
  2. Развивать умение сравнивать птиц;
  3. Обобщить  понятие "птицы".

Вопросы:

1. Каких домашних птиц вы знаете.

2. Как домашние птицы помогают человеку.

3. Найти на картинке домашних птиц.

Физкультминутка "Совушка - сова"

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

4. Каких диких птиц вы знаете?

5. Чем питаются дикие птицы?

6. Какие птицы называются перелетными, а какие  - зимующие.

7. Как мы можем помочь зимующим птицам?

Нужно птиц подкормить, вот посмотрите у меня есть кормушка, что мы в нее можем положить (ответы детей). Правильно семечки, пшено, сало, хлебные крошки. А сейчас мы продолжаем путешествие в страну птиц и отправляемся на прогулку и кормушку для птиц повесим.

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Цель:  приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Прогулка

Наблюдение за птицами на прогулке

Цель:  уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках.

Подвижная игра "Гуси-лебеди"

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне дом, где живут хозяин и гуси-лебеди, на другой дом, где живет волк. Хозяин выпускает гусей погулять, гуси расходятся по всей площадке. Через некоторое время хозяин зовет гусей обратно. Идет перекличка между хозяином и гусями.

-Гуси, гуси!

-Га-га-га.

-Есть хотите?

-Да, да, да!

-Гуси-лебеди!  Домой!

-Серый волк под горой!

-Что он там делает?

-Рябчиков щиплет.

-Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом. волк пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы. Самый последний пойманный гусь (ловкий) становится волком.

Физкультминутка "Ворона"

На фонарь ворона села        Присели.

Посидела, посмотрела.        Поворот головы влево- вправо.

"Кар! - она сказала громко        Нахмуривают брови, грозят

                                                      указательным пальцем правой руки.

Не капризничает Ромка?"        Грозят указательным пальцем

        левой руки.

Ох, ребята подул ветер, и все из кормушки разлетелось, как же нам быть? Пойдемте в группу, подумаем, как же нам помочь птицам.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения С. Маршака

"Где обедал воробей?"

Цель:  помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки.

Синица предлагает детям послушать историю. которая однажды приключилась с ее другом воробьем. Она рассказывает стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?" и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Воспитатель

-Где обедал, воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткой у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(На последнюю строчку захлопнуть книгу).

Подготовка к обеду. Обед

Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным  гигиеническим процедурам.

Умывалочка (потешка)

Мы намылим наши ручки

Раз, два, три. Раз, два, три.  

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Укладывание детей под спокойную музыку.

Сон

Гимнастика после сна

Цели:

-постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;

-поднятие мышечного и психического тонуса;

-создание хорошего настроения на вторую половину дня;

-закаливание организма ребёнка;

-профилактика нарушений осанки.

«Петушок»

1.        "Петушок спит"

И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок; 2-И.п.

2.        "Петушок ищет зернышки"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

1 - наклон головы влево;

2-Ил.;

3 - наклон головы вперед;

4-И.п.

То же вправо.

3.        "Петушок пьет водичку"

И.п. сидя на пятках, руки опущены.

  1. - встать на колени, руки вверх;
  2. - наклониться вперед вниз с вытянутыми руками;
  3. - выпрямится, руки вверх;
    4-И.п.

4.        "Петушок поехал на велосипеде"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.

5.        "Петушок прыгает"

И.п. носки вместе, руки на поясе.

Дыхательная гимнастика

Цель: укрепление здоровья

«Ворона». 

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Образовательная область  «Художественное творчество»

Покорми сегодня птиц-

Соек, зябликов , синиц,

Подающих голос звонко

На ветвях осины тонкой

Протяни им на ладошке

Зерна проса, хлеба крошки!

А для свадьбы воробьиной-

Бусы-ягоды рябины!

Нет, сегодня – исключенье,

Мы накормим птиц печеньем:

Сладким, сахарным, овсянным,

Ароматным, хрустким, пряным,

С миндалем, орехом грецким-

Угостим их по-соседски;

С яркой россыпью цукатов-

Будет праздник у пернатых!

«Печенье для птиц»

Цель: Воспитывать доброе отношение к птицам, желание сделать для них, что-то хорошо. Воспитатель: Я предлагаю вам  сделать угощение для птиц, печенье.

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Вдруг в лесу раздался стук. Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой руки.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья лечит.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, (По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку)
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
(На первое слово каждой строки –  частое потряхивание руками, на второе - один хлопок по бокам)
Греются на солнышке
Головой вертят,
(По 2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
- Кыш! Кыш” Улетели!
(Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
За метелью! За метелью!

Подготовка к прогулке. Прогулка

Синица приглашает ребят на прогулку. Мы сейчас отправимся на прогулку и наше угощение для птичек повесим на деревья, и каждой птички будет по печенью.

Воспитатель читает детям потешку "Курочка - тараторочка"

Цель: приучать детей слушать и понимать стихотворные строки.

Курочка-тараторка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

"Ко-ко-ко!"

Подвижная игра "Непослушные цыплятки"

Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности, развитию игровых навыков и произвольности поведения.

Воспитатель выступает в роли мамы-курицы, а дети - цыплятки. Детки убегают от воспитателя, а воспитатель их догоняет и рассаживает на скамеечку.

Подвижная игра " Пчелки и ласточка"

Дети-пчелы летают по площадке  и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: "Ласточка встанет, пчелку поймает". С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный ребенок становится ласточкой, игра повторяется.

После игры дети провожают синицу и Фею птиц   домой, говорят ей спасибо за проведенное с ними время и интересные игры.

Воспитатель (Фея): Вы сегодня, молодцы! Все задания выполняли дружно, быстро, помогли птицам и за это, я хочу вас отблагодарить, угостить конфетами.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).

Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....

Конспект тематического досуга во второй младшей группе,посвященный Международному Дню толерантности.Тема: «Мой маленький мир»

Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей....

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Лепка на тему «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке червячков я дам»

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,Маленькой я птичке червячков я дам, дам, дам,Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет,Маленькая птичка песенки поет, поет, да!...

Отчет о проведении тематической недели "Профессии" вторая младшая группа

Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость, подводя детей к пониманию того, что все профессии важны, вс...