" В гости птичка прилетела"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мусабаева Эльнора Энгелевна

Воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними.  

Учитывать особенности эмоционально-чувственного развития младшего  дошкольника.

Конспект занятия включает слушание музыкального произведения; чтение стихотворения; инсценирование песни,

музыкально-дидактической игры, музыкально-двигательных фантазий.

Музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка,, вести к преобразованию окружающего мира, любви к природе.

Важно не только научить ребенка слушать, понимать и любить музыку, но и через музыку научить видеть прекрасное в окружающем нас мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» № 52 «Сказка»

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе

«В гости птичка прилетела»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Мусабаева Эльнора Энгелевна

Татарстан, город Набережные Челны,2013год.

Цель:- Воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними.

Программное содержание: 

-Познакомить детей с пьесой «Воробушки», развивать умение об услышанном.

–Учить подпевать отдельные фразы, чисто интонировать мелодию, правильно произносить окончание на конце слов, исполнять песни выразительно.

Учить различать звуки по высоте: низкие и высокие.

Продолжать развивать музыкально-ритмические навыки: бегать друг за другом, не наталкиваясь.

Материал:

-Птичка, елочка, пеньки, птички для дидактической игры, атрибуты мамы-птички, кошка-игрушка, атрибуты птичек по количеству детей, аудиозапись-пение птиц ,картинка с изображением птиц.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Муз.рук: Как я рада, что вы снова пришли на музыкальное занятие.

Все ребята проснулись? Тогда давайте с вами поздороваемся по музыкальному.

Здравствуйте ребята, здравствуйте ладошки, здравствуйте ножки, здравствуйте щечки.

Муз.рук: А теперь давайте мы вместе с вами закроем глазки и представим, что мы попали в лес(звучит в записи пение птиц).

Кто это поет? Чей голос раздается?

Да это же птички поют. Смотрите вон на той елочке сидит птичка. Я пойду ее к нам позову.

-«Птичка, птичка не робей, прыгни с веточки скорей.

Я птичек люблю, зернышки я им даю.(снимает птичку с веточки)

Муз.рук: (приносит птичку детям) А вы кормите на улице воробушков?

Птички такие легкие, маленькие, нежные и музыка птичек звучит легко и нежно.

Сегодня мы послушаем пьесу про одну птичку-называется она «Воробушки».

Послушайте (звучит музыка).

Пьеса «Воробушки»

Какая музыка? Давайте попробуем изобразить маленьких воробушков, встанем возле стульчиков. Слушаем пьесу во 2раз.

Муз.рук: Как называлась пьеса, ребята? Скажите еще раз?

Муз.рук: Побудь с нами птичка не улетай, погрейся песенки послушай.

Мы с вами начали учить песенку о маме, давайте споем, а птичка послушает. Песня о маме.

Муз.рук: Как внимательно птичка слушала песню, ей нравится ваше пение.

Посмотрите, у меня картинка: Мама-птичка поет, птенчиков зовет, низким голосом громким-Чик-Чирик(до1октавы),а птенчики отвечают высоким тоненьким голоском, «Чик-Чирик»(до2октавы)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, кто поет?» Я буду мамой-птичкой(одеть атрибуты),

а вы будете птенчиками(раздать птенчиков)

Музыкально-дидактическая игра «Мама и птенчики».

Муз.рук: Кого птички боятся? От кого они улетают? Кому не хотят попадаться в лапы?

Правильно кошке(показывает игрушку).

Ты кошка нашу птичку не пугай! Лучше посиди, на ребяток погляди, песенку про себя послушай.

Песня «Кошка»

Муз.рук: Кошка испугалась и убежала, а наша птичка обрадовалась и хочет с вами поиграть.

Сейчас мы все превратимся в птичек(одеть атрибуты) Ну что, полетели все друг за другом?

Игра «Ой, летали птички»

Муз.рук: Как легко и весело летали птички. Понравилось вам!(берет птичку)

-Села птичка на ладошку, посиди у нас немножко

Подожди не улетай, Улетает! Ай! (спрятать птичку за спину)

Муз.рук: Улетела наша птичка, но вы не расстраивайтесь, она прилетит к нам снова, на следующее занятие. И сегодня когда вы пойдете гулять понаблюдайте за птичками.

Возьмите хлебные крошки, покормите птичек. Я вам пою: «До свидания!»

Нашли себе пару, тихонько уходим в группу.

Список использованного материала с аудиоприложением:

1.Пьеса «Воробушки» М. Красева

2.Народная мелодия Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши»

Санкт-Петербург,2001г.

3.Праздник каждый день. мл.гр. «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева 2007г.

Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).

Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....

«В гости птичка прилетела»

Закрепить знание детей о птица, об особенностях внешнего вида, о поведении (повадках) птиц....

Лепка на тему «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке червячков я дам»

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,Маленькой я птичке червячков я дам, дам, дам,Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет,Маленькая птичка песенки поет, поет, да!...

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела»....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...