" В гости птичка прилетела"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними.
Учитывать особенности эмоционально-чувственного развития младшего дошкольника.
Конспект занятия включает слушание музыкального произведения; чтение стихотворения; инсценирование песни,
музыкально-дидактической игры, музыкально-двигательных фантазий.
Музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка,, вести к преобразованию окружающего мира, любви к природе.
Важно не только научить ребенка слушать, понимать и любить музыку, но и через музыку научить видеть прекрасное в окружающем нас мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» № 52 «Сказка»
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
«В гости птичка прилетела»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Мусабаева Эльнора Энгелевна
Татарстан, город Набережные Челны,2013год.
Цель:- Воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними.
Программное содержание:
-Познакомить детей с пьесой «Воробушки», развивать умение об услышанном.
–Учить подпевать отдельные фразы, чисто интонировать мелодию, правильно произносить окончание на конце слов, исполнять песни выразительно.
Учить различать звуки по высоте: низкие и высокие.
Продолжать развивать музыкально-ритмические навыки: бегать друг за другом, не наталкиваясь.
Материал:
-Птичка, елочка, пеньки, птички для дидактической игры, атрибуты мамы-птички, кошка-игрушка, атрибуты птичек по количеству детей, аудиозапись-пение птиц ,картинка с изображением птиц.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Муз.рук: Как я рада, что вы снова пришли на музыкальное занятие.
Все ребята проснулись? Тогда давайте с вами поздороваемся по музыкальному.
Здравствуйте ребята, здравствуйте ладошки, здравствуйте ножки, здравствуйте щечки.
Муз.рук: А теперь давайте мы вместе с вами закроем глазки и представим, что мы попали в лес(звучит в записи пение птиц).
Кто это поет? Чей голос раздается?
Да это же птички поют. Смотрите вон на той елочке сидит птичка. Я пойду ее к нам позову.
-«Птичка, птичка не робей, прыгни с веточки скорей.
Я птичек люблю, зернышки я им даю.(снимает птичку с веточки)
Муз.рук: (приносит птичку детям) А вы кормите на улице воробушков?
Птички такие легкие, маленькие, нежные и музыка птичек звучит легко и нежно.
Сегодня мы послушаем пьесу про одну птичку-называется она «Воробушки».
Послушайте (звучит музыка).
Пьеса «Воробушки»
Какая музыка? Давайте попробуем изобразить маленьких воробушков, встанем возле стульчиков. Слушаем пьесу во 2раз.
Муз.рук: Как называлась пьеса, ребята? Скажите еще раз?
Муз.рук: Побудь с нами птичка не улетай, погрейся песенки послушай.
Мы с вами начали учить песенку о маме, давайте споем, а птичка послушает. Песня о маме.
Муз.рук: Как внимательно птичка слушала песню, ей нравится ваше пение.
Посмотрите, у меня картинка: Мама-птичка поет, птенчиков зовет, низким голосом громким-Чик-Чирик(до1октавы),а птенчики отвечают высоким тоненьким голоском, «Чик-Чирик»(до2октавы)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, кто поет?» Я буду мамой-птичкой(одеть атрибуты),
а вы будете птенчиками(раздать птенчиков)
Музыкально-дидактическая игра «Мама и птенчики».
Муз.рук: Кого птички боятся? От кого они улетают? Кому не хотят попадаться в лапы?
Правильно кошке(показывает игрушку).
Ты кошка нашу птичку не пугай! Лучше посиди, на ребяток погляди, песенку про себя послушай.
Песня «Кошка»
Муз.рук: Кошка испугалась и убежала, а наша птичка обрадовалась и хочет с вами поиграть.
Сейчас мы все превратимся в птичек(одеть атрибуты) Ну что, полетели все друг за другом?
Игра «Ой, летали птички»
Муз.рук: Как легко и весело летали птички. Понравилось вам!(берет птичку)
-Села птичка на ладошку, посиди у нас немножко
Подожди не улетай, Улетает! Ай! (спрятать птичку за спину)
Муз.рук: Улетела наша птичка, но вы не расстраивайтесь, она прилетит к нам снова, на следующее занятие. И сегодня когда вы пойдете гулять понаблюдайте за птичками.
Возьмите хлебные крошки, покормите птичек. Я вам пою: «До свидания!»
Нашли себе пару, тихонько уходим в группу.
Список использованного материала с аудиоприложением:
1.Пьеса «Воробушки» М. Красева
2.Народная мелодия Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши»
Санкт-Петербург,2001г.
3.Праздник каждый день. мл.гр. «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева 2007г.
Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...
Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).
Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....
«В гости птичка прилетела»
Закрепить знание детей о птица, об особенностях внешнего вида, о поведении (повадках) птиц....
Лепка на тему «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке червячков я дам»
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,Маленькой я птичке червячков я дам, дам, дам,Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет,Маленькая птичка песенки поет, поет, да!...
Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».
Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела»....
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...