Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Полещук Лариса Петровна

В комбинированном занятии расширила у детей знание и представление о диких животных, особенностях внешнего вида, повадках, прспособлении к среде обитания, закрепила количественный и порядковый счет, знание цифр, развивала связаную речь, интонационно точно повторяя текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_syuzhetnogo_kharaktera_v_starshey_gruppe.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

         

  КОНСПЕКТ  НОД  СЮЖЕТНОГО  ХАРАКТЕРА  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

        С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  МУЛЬТИМЕДИЙНОГО  ОБОРУДОВАНИЯ

« Путешествие  в  лес »

                                                                                                                             

Программные  задачи.

Расширять у детей знания и представления о диких  животных наших лесов, особенностях их внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания, закреплять количественный и порядковый счёт, знание цифр от 1 до 9, упражнять в отгадывании загадок о животных, развивать связную речь, учить детей осознавать и запомнить сюжет, персонажей, учить интонационно точно повторять песенки из сказки, образование притяжательных  прилагательных.

Материал к занятию.

Мультимедийнная доска, серия картин: «Осень в лесу», цифры, паровоз и поезд из стульчиков, магнитофон, мягкие игрушки – зверушки, ширма, схематическое изображение следов диких  животных .

Ход занятия.

Воспитатель: Жил – был Карабас – Бас (из-за ширмы выходит кукла Карабас Барабас).Был он весёлым и добрым, и был у него театр, а в этом театре у него играли разные куклы и разные игрушки – зверушки. Они были весёлые и любознательные. Однажды утром, проснувшись, он увидел, что артисты – зверушки пропали, он никак не мог понять, что же случилось? А случилось следующее: днем, когда Карабас – Барабас лег отдохнуть, игрушки – артисты выглянули в окно и увидели вот такую картину (дети видят на экране серию картин, изображающих осень).

Игрушка Карабаса – Барабаса спрашивает детей:

- какое время года изображено на картинах?

- почему вы так считаете?

- какие признаки осени вы можете назвать?

- почему на картине так много жёлтого, красного цвета?

- как можно назвать осень?

-Вы так интересно рассказали об осени, теперь вы понимаете почему зверушкам захотелось уйти в лес погулять.

Воспитатель: вначале они с увлечением гуляли по лесу, любовались его красотой, играли в прятки, но потом устали, замерзли и заблудились. Не выбраться им никак. Вот они и прислали телеграмму в наш детский сад. «Дорогие ребята, дорогой Карабас – Барабас, помогите нам вернуться домой, мы заблудились. Зверушки – артисты.»

- Ребята, поможем зверушкам? А как же нам попасть в лес? Дорога туда дальняя, пешком не добраться, нам нужен какой - то транспорт. На чём мы можем поехать?

Ответы детей: автобус, поезд, автомобиль, самолёт, вертолёт.

- Давайте поедем на поезде, я вам уже билеты купила (карточки с цифрами).

 А вот и поезд, в нём много вагонов, каждый из вас должен занять свой вагон. Чтобы не ошибиться вам нужно сосчитать вагончики по  порядку, от начала состава (ответы детей).

Занимайте места, а я буду контролёром, ну а теперь пора в путь.

(включается грамзапись «шум поезда»)

- Но чтобы в лес попасть нужно поле перейти.(Дети вместе с Карабасом идут из группы в  музыкальный зал, который оформлен под осенний лес, в разных местах развешаны картины диких животных в осенний период.

- Осень бросила на землю столько листьев. Почему листья упали, что происходит с деревьями, травой, кустарниками осенью? ( Ответы детей)

- А вот посмотрите на одном из листьев записка: « Я знаю, что вы идете в лес выручать зверушек. Я прошу вас помнить о том, что лес это большой дом для птиц и зверей. Там нужно вести себя очень осторожно, чтобы не навредить жителям леса. Осень.»

- Спасибо Осень, за напоминание, ну что же пойдём дальше? Ребята, посмотрите Карабас нашёл чьи – то следы. Отгадайте загадку: «Летом серенький, зимой беленький. Никого не обижает, а сам всех боится» (заяц).

- для чего заяц меняет цвет шерстку?

- чем питаются зайцы?

- есть ли у зайцев враги?

- как спасаются зайцы от врагов?

- как называется дом зайца?

Вот и нашли мы первого артиста твоего Карбас. Игра: «Назови ласково».

Ребята, а вот ещё одни следы и записочка.

- Хитрая плутовка,

  Рыжая головка,

  Пушистый хвост-красна.

  Кто это? (лиса)

- Как выглядит лиса?

- Чем питается?

- Какие у лисы враги?

- Кто боится лисы?

- Как называется дом лисы?

А вот и она плутовка. Игра: «Назови ласково».

Идут дальше и находят следы и записочка:

- Хозяин лесной,

 Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой,

 Спит в избушке снеговой.

- Как выглядит медведь?

- Чем он питается?

- Одинаково медведь ведёт себя в разное время года?

- Как называется жилище медведя? Зимой медведь ест?

Вот и следы чьи –то? А в листве спрятался медвежонок – артист.

Идут дальше, ещё один лист – след.

- На овчарку он похож,

  Что ни зуб, то острый нож.

  Он бежит, оскалив пасть,

  На овцу готов напасть. Кто это – волк.

- Как выглядит волк?

- Чем он питается?

- Как волки охотятся?

- Как называется жилище волка?

В листве находят последнюю игрушку – артиста.

- Вот дорогой Карабас – Барабас мы и нашли твоих артистов. Ребята, что они говорят на ухо Карабасу – Барабасу. Он говорит, что артисты хотят показать детям сказку:  «Зайкина избушка».

Дети показывают сказку.

- Пора домой возвращаться. На выходе из зала – леса дети находят ещё одну записку.

« Молодцы! Хорошо вели себя в лесу. Никому не навредили, всем помогли, задания все выполнили. Приходите ещё в лес, когда будут царствовать мои сестры: зима, весна и лето.

А от меня на  память вам листочки. Осень.»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".

Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....

Логика непосредственной образовательной деятельности с прилагаемым дидактическим комплексом по речевому развитию в старшей группе с использованием мультимедийной презентации "Золотая осень!"

Конспект образовательной деятельностис прилагаемым дидактическим комплексомпо речевому развитию в средней группе. Тема:   «Осень на пороге!»Интеграция образовательных областей: «Речевое...

Конспект НОД по экологии на тему «Вред и польза бытовых отходов» в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования.

 Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможностьиспользования бытовых отходов для изготовлени...

НОД по рисованию в старшей группе с использованием мультимедийных средств «Моя семья».

Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека....

Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»

Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации

laquo;О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?»Обогащать представления детей о значении Триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скуль...