Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В комбинированном занятии расширила у детей знание и представление о диких животных, особенностях внешнего вида, повадках, прспособлении к среде обитания, закрепила количественный и порядковый счет, знание цифр, развивала связаную речь, интонационно точно повторяя текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_syuzhetnogo_kharaktera_v_starshey_gruppe.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД СЮЖЕТНОГО ХАРАКТЕРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
« Путешествие в лес »
Программные задачи.
Расширять у детей знания и представления о диких животных наших лесов, особенностях их внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания, закреплять количественный и порядковый счёт, знание цифр от 1 до 9, упражнять в отгадывании загадок о животных, развивать связную речь, учить детей осознавать и запомнить сюжет, персонажей, учить интонационно точно повторять песенки из сказки, образование притяжательных прилагательных.
Материал к занятию.
Мультимедийнная доска, серия картин: «Осень в лесу», цифры, паровоз и поезд из стульчиков, магнитофон, мягкие игрушки – зверушки, ширма, схематическое изображение следов диких животных .
Ход занятия.
Воспитатель: Жил – был Карабас – Бас (из-за ширмы выходит кукла Карабас Барабас).Был он весёлым и добрым, и был у него театр, а в этом театре у него играли разные куклы и разные игрушки – зверушки. Они были весёлые и любознательные. Однажды утром, проснувшись, он увидел, что артисты – зверушки пропали, он никак не мог понять, что же случилось? А случилось следующее: днем, когда Карабас – Барабас лег отдохнуть, игрушки – артисты выглянули в окно и увидели вот такую картину (дети видят на экране серию картин, изображающих осень).
Игрушка Карабаса – Барабаса спрашивает детей:
- какое время года изображено на картинах?
- почему вы так считаете?
- какие признаки осени вы можете назвать?
- почему на картине так много жёлтого, красного цвета?
- как можно назвать осень?
-Вы так интересно рассказали об осени, теперь вы понимаете почему зверушкам захотелось уйти в лес погулять.
Воспитатель: вначале они с увлечением гуляли по лесу, любовались его красотой, играли в прятки, но потом устали, замерзли и заблудились. Не выбраться им никак. Вот они и прислали телеграмму в наш детский сад. «Дорогие ребята, дорогой Карабас – Барабас, помогите нам вернуться домой, мы заблудились. Зверушки – артисты.»
- Ребята, поможем зверушкам? А как же нам попасть в лес? Дорога туда дальняя, пешком не добраться, нам нужен какой - то транспорт. На чём мы можем поехать?
Ответы детей: автобус, поезд, автомобиль, самолёт, вертолёт.
- Давайте поедем на поезде, я вам уже билеты купила (карточки с цифрами).
А вот и поезд, в нём много вагонов, каждый из вас должен занять свой вагон. Чтобы не ошибиться вам нужно сосчитать вагончики по порядку, от начала состава (ответы детей).
Занимайте места, а я буду контролёром, ну а теперь пора в путь.
(включается грамзапись «шум поезда»)
- Но чтобы в лес попасть нужно поле перейти.(Дети вместе с Карабасом идут из группы в музыкальный зал, который оформлен под осенний лес, в разных местах развешаны картины диких животных в осенний период.
- Осень бросила на землю столько листьев. Почему листья упали, что происходит с деревьями, травой, кустарниками осенью? ( Ответы детей)
- А вот посмотрите на одном из листьев записка: « Я знаю, что вы идете в лес выручать зверушек. Я прошу вас помнить о том, что лес это большой дом для птиц и зверей. Там нужно вести себя очень осторожно, чтобы не навредить жителям леса. Осень.»
- Спасибо Осень, за напоминание, ну что же пойдём дальше? Ребята, посмотрите Карабас нашёл чьи – то следы. Отгадайте загадку: «Летом серенький, зимой беленький. Никого не обижает, а сам всех боится» (заяц).
- для чего заяц меняет цвет шерстку?
- чем питаются зайцы?
- есть ли у зайцев враги?
- как спасаются зайцы от врагов?
- как называется дом зайца?
Вот и нашли мы первого артиста твоего Карбас. Игра: «Назови ласково».
Ребята, а вот ещё одни следы и записочка.
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-красна.
Кто это? (лиса)
- Как выглядит лиса?
- Чем питается?
- Какие у лисы враги?
- Кто боится лисы?
- Как называется дом лисы?
А вот и она плутовка. Игра: «Назови ласково».
Идут дальше и находят следы и записочка:
- Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
- Как выглядит медведь?
- Чем он питается?
- Одинаково медведь ведёт себя в разное время года?
- Как называется жилище медведя? Зимой медведь ест?
Вот и следы чьи –то? А в листве спрятался медвежонок – артист.
Идут дальше, ещё один лист – след.
- На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Кто это – волк.
- Как выглядит волк?
- Чем он питается?
- Как волки охотятся?
- Как называется жилище волка?
В листве находят последнюю игрушку – артиста.
- Вот дорогой Карабас – Барабас мы и нашли твоих артистов. Ребята, что они говорят на ухо Карабасу – Барабасу. Он говорит, что артисты хотят показать детям сказку: «Зайкина избушка».
Дети показывают сказку.
- Пора домой возвращаться. На выходе из зала – леса дети находят ещё одну записку.
« Молодцы! Хорошо вели себя в лесу. Никому не навредили, всем помогли, задания все выполнили. Приходите ещё в лес, когда будут царствовать мои сестры: зима, весна и лето.
А от меня на память вам листочки. Осень.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Поход в зоопарк"
Способствует общему оздоровлению организма ребёнка...
Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".
Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....
Логика непосредственной образовательной деятельности с прилагаемым дидактическим комплексом по речевому развитию в старшей группе с использованием мультимедийной презентации "Золотая осень!"
Конспект образовательной деятельностис прилагаемым дидактическим комплексомпо речевому развитию в средней группе. Тема: «Осень на пороге!»Интеграция образовательных областей: «Речевое...
Конспект НОД по экологии на тему «Вред и польза бытовых отходов» в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможностьиспользования бытовых отходов для изготовлени...
НОД по рисованию в старшей группе с использованием мультимедийных средств «Моя семья».
Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека....
Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»
Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»...
Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации
laquo;О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?»Обогащать представления детей о значении Триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скуль...