Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Nadezda Gref

Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по Коммуникации20.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №113 Невского района

Конспект занятия НОД по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий:

«Избушка».

                                                   Конспект составила

                                                                     воспитатель высшей категории

                                                                 Греф Надежда Григорьевна

Санкт-Петербург

май, 2013

Участники: дети старшей логопедической группы.

Занятие 25 минут.

Педагогический замысел

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – способствовать формированию умения пересказывать сказку, соблюдая последовательность событий; совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;  содействовать развитию навыка словообразования уменьшительно – ласкательных и увеличительных форм существительных;  добиваться формирования навыков грамматической самокоррекции.

Социализация – способствовать формированию мотивации по развитию речи, стимулировать речевую активность, пересказ в паре, коллективно; содействовать коррекции эмоциональных нарушений и совершенствовать взаимоотношения с окружающим миром.

Художественная литература – способствовать умению  передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, понимать образное содержание.

Художественное творчество - замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; создавать положительную мотивацию речи детей в играх – драматизациях.

Физическая культура – совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности.

Музыка – прививать  интерес к музыке, к русским музыкальным инструментам.

Планируемый результат

Дети пересказывают сказку индивидуально, в паре, коллективно; образовывают (по образцу) однокоренные слова (кот – котище, заяц – зайчишка); изменяют голос по силе, высоте, тембру, используя игры – драматизации, диалоги.

Предварительная работа

  • Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка».
  • Показ сказки «Теремок»  детьми  старшей группы детям средней группы.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к русской народной сказке «Теремок».
  • Проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, пантомимы, собственной речи.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок».
  • Обучение строительству  сказочного домика из конструктора.

Материалы к НОД и оборудование

  • Картинка с изображением ветхой избушки.
  • Инсталляция – лесная полянка, домик, муляжи животных.
  • Маски сказочных персонажей.
  • Музыкальные инструменты: гусли, балалайка.
  • Музыкальный центр.
  • Компьютер.

Содержание организованной  деятельности детей.

  • Педагог  с детьми вспоминают сказку «Теремок» - подбирают синонимы к слову домик, теремок;  рассказывают, в каких сказках встречается избушка -  для подготовки к восприятию сказки «Избушка».
  • Воспитатель предлагает посмотреть свою  сказку  по компьютеру (с персонажами, изготовленными детьми на прогулке из листьев  деревьев и кустов) – для последующего пересказа.
  • Подвижная игра «Хитрая лиса» - для координации речи с движением, развития творческого воображения и подражательности.
  • Педагог предлагает надеть маски сказочных персонажей и

 стимулирует детей пересказать сказку коллективно,  в паре, затем индивидуально.

Рефлексия 

  • Дети выбирают наиболее выразительного актёра.
  • Делятся впечатлениями о понравившихся персонажах, музыке, анимации.

Дальнейшая работа

  • Пополнять и активизировать словарь детей уменьшительно-ласкательными существительными.
  • Формировать умение определять местоположение театральных персонажей и предметов.
  • Использовать драматизацию как средство для развития речи и  творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушением слуха в старшей группе на тему "Золотая осень"

Формировать  у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)....

Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушением слуха в старшей группе на тему "Дикие животные"

Тема: «Дикие животные»Цель: формировать представления детей о диких животных, их среде обитания....