Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по Коммуникации | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №113 Невского района
Конспект занятия НОД по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий:
«Избушка».
Конспект составила
воспитатель высшей категории
Греф Надежда Григорьевна
Санкт-Петербург
май, 2013
Участники: дети старшей логопедической группы.
Занятие 25 минут.
Педагогический замысел
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация – способствовать формированию умения пересказывать сказку, соблюдая последовательность событий; совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний; содействовать развитию навыка словообразования уменьшительно – ласкательных и увеличительных форм существительных; добиваться формирования навыков грамматической самокоррекции.
Социализация – способствовать формированию мотивации по развитию речи, стимулировать речевую активность, пересказ в паре, коллективно; содействовать коррекции эмоциональных нарушений и совершенствовать взаимоотношения с окружающим миром.
Художественная литература – способствовать умению передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, понимать образное содержание.
Художественное творчество - замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; создавать положительную мотивацию речи детей в играх – драматизациях.
Физическая культура – совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности.
Музыка – прививать интерес к музыке, к русским музыкальным инструментам.
Планируемый результат
Дети пересказывают сказку индивидуально, в паре, коллективно; образовывают (по образцу) однокоренные слова (кот – котище, заяц – зайчишка); изменяют голос по силе, высоте, тембру, используя игры – драматизации, диалоги.
Предварительная работа
- Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка».
- Показ сказки «Теремок» детьми старшей группы детям средней группы.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к русской народной сказке «Теремок».
- Проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, пантомимы, собственной речи.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок».
- Обучение строительству сказочного домика из конструктора.
Материалы к НОД и оборудование
- Картинка с изображением ветхой избушки.
- Инсталляция – лесная полянка, домик, муляжи животных.
- Маски сказочных персонажей.
- Музыкальные инструменты: гусли, балалайка.
- Музыкальный центр.
- Компьютер.
Содержание организованной деятельности детей.
- Педагог с детьми вспоминают сказку «Теремок» - подбирают синонимы к слову домик, теремок; рассказывают, в каких сказках встречается избушка - для подготовки к восприятию сказки «Избушка».
- Воспитатель предлагает посмотреть свою сказку по компьютеру (с персонажами, изготовленными детьми на прогулке из листьев деревьев и кустов) – для последующего пересказа.
- Подвижная игра «Хитрая лиса» - для координации речи с движением, развития творческого воображения и подражательности.
- Педагог предлагает надеть маски сказочных персонажей и
стимулирует детей пересказать сказку коллективно, в паре, затем индивидуально.
Рефлексия
- Дети выбирают наиболее выразительного актёра.
- Делятся впечатлениями о понравившихся персонажах, музыке, анимации.
Дальнейшая работа
- Пополнять и активизировать словарь детей уменьшительно-ласкательными существительными.
- Формировать умение определять местоположение театральных персонажей и предметов.
- Использовать драматизацию как средство для развития речи и творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.
Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
quot;В мире космоса"....
Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушением слуха в старшей группе на тему "Золотая осень"
Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)....
Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушением слуха в старшей группе на тему "Дикие животные"
Тема: «Дикие животные»Цель: формировать представления детей о диких животных, их среде обитания....