Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Поход в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования
«Поход в зоопарк».
Задачи:
Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч.
Закреплять умение пролезать в тоннель.
В подвижной игре «Волк - ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.
Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.
Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.
Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.
Развивать мелкую моторику рук.
Укреплять наружный свод стопы.
Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и в группе.
Методы и приёмы:
Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;
наглядно - слуховой приём: удары в бубен.
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование: Мультимедийный комплекс, диск с иллюстрациями «Зоопарк», гимнастические палки по количеству детей, дорожка со следами, дорожка «гусеница», ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обручи 8 шт., тоннель, маска волка.
Ход НОД
- Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк.
- Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
На мультимедийной доске появляется изображение зоопарка.
- Скажите, пожалуйста, кто живёт в зоопарке?
Отправляемся в поход. «На право! Марш!»
Ходьба быстрым шагом в колонне по одному.
Воспитатель. Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд. Первая клетка с медведем.
На мультимедийной доске появляется изображение медведя.
- Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног.
Ходьба на наружном своде стопы по дорожке.
Воспитатель. Рядом с клеткой медведя, клетка с зайцем.
На мультимедийной доске появляется изображение зайца.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель. А вот лягушка спряталась и нюхает цветы.
Упражнение на дыхание: «Лягушка нюхает цветы».
Воспитатель. А вот по клетки мечется лев, он сердит. Бегом к другой клетке.
На мультимедийной доске появляется изображение льва.
Бег с ускорением. 1,5 мин.
Воспитатель. За львом клетка енотов.
На мультимедийной доске появляется изображение енотов.
Ходьба семенящими шагами по «гусенице».
Воспитатель. За енотами стоит клетка с обезьянами.
На мультимедийной доске появляется изображение обезьян.
На пути у нас палки, ходим, ноги высоко поднимаем, через палки переступаем.
Ходьба врассыпную с перешагиванием через палки.
Сейчас каждый возьмет себе палку и с обезьянкой выполним упражнения.
Дети перестраиваются в две колоны.
(воспитатель показывает и выполняет вместе с детьми).
- Основная часть.
ОРУ с гимнастической палкой.
1. « Проверим палку на крепость».
И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди. 1 – правая рука вверх, левая – вниз; 2 – и.п., 3 – левая рука вверх, правая – вниз., 4 - и. п. 6 - 8 раз.
2. «Поднимаем палку вверх».
И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу. 1 – руки вверх, 2 – подняться на носки, 3 - 4 - и. п. 6 - 7 раз
3. «Повернись».
И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди. 1 – поворот туловища вправо, 2 – и.п., 3 – 4 - то же влево. 7 - 8 раз.
4. «Потянулись за палкой».
И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках впереди. 1 – наклон туловища вперед, 2 – и.п. 7- 8 раз.
5. «Приседания».
И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу. 1 – приседание, палкой коснуться пола, 2 – и.п. 7- 8раз.
6. «Заглянем в клетку».
И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол. 10 раз в 3 подхода.
7.Упражнение на дыхание - «На турнике».
Воспитатель. Давайте уберём палки в сторону. И пойдём дальше. В колонну по одному шагом «Марш!»
Вот впереди показались клетки: с рысью, кенгуру, лисой. Давайте подойдём к ним поближе, чем они заняты.
Основные движения.
- Рысь по мостику гуляет - ходьба по гимнастической скамейки. 2раза.
На мультимедийной доске появляется изображение рыси.
- Кенгуру по кочкам прыгает - прыжки из обруча в обруч. 2раза.
На мультимедийной доске появляется изображение кенгуру.
- Лиса в норе сидит - пролезание в тоннель. 2раза.
На мультимедийной доске появляется изображение лисы.
Подвижная игра «Волк - ловишка» (с ленточками).
Заключительная часть. Массаж пальцев рук «Блины».
Воспитатель. А давайте блинов напечём и угостим ими зверей.
Хлопают то одна рука сверху, то другая. Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого пальца.
Ой, лады! Ой, лады!
Мы блинов напекли.
Первый дадим зайке,
Зайке - попрыгайке,
А второй - лисичке,
Рыженькой сестричке,
Третий дадим мишке,
Бурому братишке,
Блин четвёртый волку,
Серому плуту,
Пятый блин поджарим
И съедим мы сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".
Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....
Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Путешествие в лес"
В комбинированном занятии расширила у детей знание и представление о диких животных, особенностях внешнего вида, повадках, прспособлении к среде обитания, закрепила количественный и порядковый счет, з...
Логика непосредственной образовательной деятельности с прилагаемым дидактическим комплексом по речевому развитию в старшей группе с использованием мультимедийной презентации "Золотая осень!"
Конспект образовательной деятельностис прилагаемым дидактическим комплексомпо речевому развитию в средней группе. Тема: «Осень на пороге!»Интеграция образовательных областей: «Речевое...
Конспект НОД по экологии на тему «Вред и польза бытовых отходов» в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможностьиспользования бытовых отходов для изготовлени...
Развлечение для детей средней группы с использованием мультимедийного оборудования «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
Развлечение для детей средней группы с использованием мультимедийного оборудования...
Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»
Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.Образовательные задачи:-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбир...