Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Поход в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Мышонкова Ирина Викторовна

Способствует общему  оздоровлению организма  ребёнка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_4.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования

«Поход в зоопарк».

Задачи:

 Упражнять детей в умении ходить по  гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.

Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч.

Закреплять умение пролезать в тоннель.

В подвижной игре «Волк - ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.

Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.

Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.

Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

Развивать мелкую моторику рук.

Укреплять наружный свод стопы.

Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и  в группе.

Методы и приёмы:

Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;

наглядно - слуховой приём: удары в бубен.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа,  вопросы к детям.

Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование: Мультимедийный комплекс, диск с иллюстрациями «Зоопарк», гимнастические палки по количеству детей, дорожка со следами, дорожка «гусеница», ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обручи 8 шт., тоннель, маска волка.

Ход  НОД

  1. Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.  Сегодня я предлагаю вам  отправиться в зоопарк.  

- Ребята, а вы хотите  побывать в зоопарке?

На мультимедийной доске появляется изображение зоопарка.

- Скажите, пожалуйста, кто живёт в зоопарке?

Отправляемся в поход. «На  право! Марш!»

Ходьба быстрым шагом в колонне по одному.

Воспитатель. Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд. Первая клетка с медведем.

На мультимедийной доске появляется изображение медведя.

-  Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног.

Ходьба на наружном своде стопы по дорожке.

Воспитатель. Рядом с клеткой медведя,  клетка с  зайцем.

На мультимедийной доске появляется изображение зайца.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель. А вот лягушка спряталась и нюхает цветы.

Упражнение на дыхание: «Лягушка нюхает цветы».

Воспитатель. А вот по клетки мечется лев, он сердит. Бегом к другой клетке.

На мультимедийной доске появляется изображение льва.

Бег с ускорением. 1,5 мин.

Воспитатель. За львом клетка енотов.

На мультимедийной доске появляется изображение енотов.

Ходьба семенящими шагами по «гусенице».

Воспитатель. За енотами стоит клетка  с обезьянами.

На мультимедийной доске появляется изображение обезьян.

На пути у нас палки,  ходим, ноги высоко поднимаем, через палки  переступаем.

Ходьба врассыпную с перешагиванием через палки.

Сейчас каждый  возьмет себе палку и с обезьянкой  выполним упражнения.

 Дети перестраиваются в две колоны.

(воспитатель  показывает и выполняет вместе с детьми).

  1. Основная часть.

ОРУ с гимнастической палкой.

1. « Проверим палку на крепость».

 И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.   1 – правая рука вверх, левая – вниз; 2 – и.п., 3 – левая рука вверх, правая – вниз., 4 - и. п.    6 - 8 раз.                          

2. «Поднимаем палку вверх».

И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.  1 – руки вверх,      2 – подняться на носки,  3 - 4 - и. п.  6 - 7 раз                                    

3. «Повернись».

И.п. -  ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.  1 – поворот туловища вправо,   2 – и.п.,   3 – 4 - то же влево. 7 - 8 раз.

4. «Потянулись за палкой».

 И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках впереди.   1 – наклон туловища вперед, 2 – и.п.   7- 8 раз.                                    

5. «Приседания».

 И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу. 1 – приседание, палкой коснуться пола,  2 – и.п.   7- 8раз.                                  

6. «Заглянем в клетку».

 И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди.  Прыжки на двух ногах  в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол. 10 раз в 3 подхода.

7.Упражнение на дыхание  - «На  турнике».

Воспитатель. Давайте уберём палки  в сторону. И пойдём дальше. В колонну по одному шагом «Марш!»

Вот впереди показались клетки: с рысью, кенгуру, лисой. Давайте подойдём к ним поближе, чем они заняты.

Основные движения.

  1. Рысь  по мостику гуляет - ходьба по гимнастической скамейки.  2раза.

На мультимедийной доске появляется изображение рыси.

  1. Кенгуру по кочкам прыгает - прыжки из обруча в обруч.  2раза.

На мультимедийной доске появляется изображение кенгуру.

  1. Лиса в норе сидит - пролезание в тоннель. 2раза.

На мультимедийной доске появляется изображение лисы.

Подвижная игра  «Волк - ловишка» (с ленточками).

Заключительная часть. Массаж пальцев рук «Блины».

Воспитатель. А давайте блинов напечём и угостим ими зверей.

Хлопают то одна рука сверху,   то другая. Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого пальца.        

Ой, лады!  Ой, лады!          

Мы блинов напекли.                              

Первый дадим зайке,                                

Зайке - попрыгайке,                                  

 А второй - лисичке,

Рыженькой сестричке,

Третий дадим мишке,

Бурому братишке,

Блин четвёртый волку,

Серому плуту,

Пятый блин поджарим

И съедим мы сами.

3 часть. Игра  малой подвижности «Иголочка и ниточка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".

Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....

Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Путешествие в лес"

В комбинированном занятии расширила у детей знание и представление о диких животных, особенностях внешнего вида, повадках, прспособлении к среде обитания, закрепила количественный и порядковый счет, з...

Логика непосредственной образовательной деятельности с прилагаемым дидактическим комплексом по речевому развитию в старшей группе с использованием мультимедийной презентации "Золотая осень!"

Конспект образовательной деятельностис прилагаемым дидактическим комплексомпо речевому развитию в средней группе. Тема:   «Осень на пороге!»Интеграция образовательных областей: «Речевое...

Конспект НОД по экологии на тему «Вред и польза бытовых отходов» в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования.

 Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможностьиспользования бытовых отходов для изготовлени...

Развлечение для детей средней группы с использованием мультимедийного оборудования «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Развлечение для детей средней группы с использованием мультимедийного оборудования...

Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»

Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.Образовательные задачи:-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбир...