Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
«О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?»
Обогащать представления детей о значении Триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скульптуры, украшающей их.Развивать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afiny_u_petrovskih_vorot.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С давних времен люди считали, что ворота – это фантастическое место. Они разделяют собой знакомый, домашний мир и таинственный неизвестный мир вокруг. Ворота не впустят врагов на порог и не выпустят тепло из дома. В нашем городе много ворот. Среди них есть необычные. Есть ворота, которые построены в честь побед. Такие ворота называются триумфальными. Под триумфальными воротами торжественно проходят войска, которые победили врага. Через ворота войско победителей возвращалось домой – в родной город . Сегодня мы познакомимся с вами с триумфальными воротами, которые были построены в нашем городе первыми.
Самые первые триумфальные ворота, построенные в нашем городе, находятся в Петропавловской крепости. Ворота называются Петровскими. Как вы думаете, в честь кого они названы?
Наверху ворот находится барельеф – это лепная картина. Посмотрите на него: это апостол Петр, а это – злой волшебник, который вздумал померяться с ним силами и забраться на небо. Как вы думаете, кто победит? Так и случилось, злой волшебник упал с облака, на которое забрался .
Как вы знаете, апостол Петр покровительствовал не только нашему городу, но и был хранителем его основателя Петра Первого. Поэтому барельеф можно понять так: все враги нашего города будут побеждены, а Петр Первый будет победителем. Можно сказать по-другому – «триумфатором». Петр Первый одержал победы во многих сражениях. После одной из таких побед и были построены Петровские ворота
Перовские ворота ведут в самое сердце крепости. Поэтому их нужно было сделать очень крепкими, а стены, в которые они встроены – очень толстыми.
У ворот есть разные защитники города. Кроме привычных солдат и караульных в будках, есть и сказочные защитники . Посмотрите на эти две женские фигуры в углублениях (нишах) ворот. Это волшебные защитницы нашего города – богини Афины. Одна Афина – городская – Полиада ( Полиада , «полис» означает – город) защищает мирных горожан. Другая Афина – воительница – (Паллада- потрясающая, кидающая с силой) – готова сражаться с врагами нашего города. Как вы думаете, какая из Афин городская? Как вы догадались?
Городская богиня держит зеркало в руке. Как вы думаете, зачем оно понадобилось богине? (версии детей) Давайте узнаем, что видит богиня в зеркале. Игра экспериментирование: Возьмите зеркало в руку так же, как держит его Афина. А теперь не оборачивайтесь, смотрите в зеркало. (прохожу за спинами детей, держа в руке модель парусника). Что вы видите? Что же может увидеть при помощи зеркальца Афина? Афина может видеть в нем корабли, подплывающие к нашему городу. Если бы корабль был вражеским, то в дело вступала вторая Афина – Афина…(воительница – Паллада ). У Афин Петровских ворот есть помощники. Какое живое существо вы видите на скульптуре Городской богини? Змея – волшебное животное. Она умеет чувствовать заранее приближение опасности. Поэтому может предупредить Афину Палладу о наступлении врагов.
У Афины-воительницы можно разглядеть птицу на шлеме Что это за птица? Сова – тоже мудрая птица, но кроме того, она превосходно видит в темноте и поэтому может охотиться ночью.
Афина воительница никогда не снимает своего шлема. Но скульптор изобразил ее не только в шлеме, но и в кольчуге. А раньше в ее руке был еще один предмет – факел. А зачем факел нужен Афине? Правильно, с его помощью богиня готова охранять крепость даже ночью. Скульптура богини Афины – старинная, поэтому факел не сохранился.
Сегодня мы познакомились с первыми триумфальными воротами нашего города» Наша страна одерживала много побед. Поэтому в нашем городе вы увидите еще немало триумфальных ворот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»
Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....
Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)
Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...
Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...
Логика непосредственной образовательной деятельности с прилагаемым дидактическим комплексом по речевому развитию в старшей группе с использованием мультимедийной презентации "Золотая осень!"
Конспект образовательной деятельностис прилагаемым дидактическим комплексомпо речевому развитию в средней группе. Тема: «Осень на пороге!»Интеграция образовательных областей: «Речевое...
Конспект занятия в старшей группе с использованием электронной презентации "Путешествие в мир бумаги"
Занятие с презентацией, опытами и загадками. В увлекательной форме дети знакомятся с историей создания, производством и свойствами бумаги....