Конспект НОД по экологии на тему «Вред и польза бытовых отходов» в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможность
использования бытовых отходов для изготовления поделок. Учить детей с удовольствием мастерить, развивать творческие способности. Побуждать детей к проявлению бережного и заботливого отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии на тему «Вред и польза бытовых отходов» в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможность
использования бытовых отходов для изготовления поделок. Учить детей с удовольствием мастерить, развивать творческие способности. Побуждать детей к проявлению бережного и заботливого отношения к природе
Предварительная работа:
оформление участка поделками из бытовых отходов, наблюдение в природе, работа с родителями.
Средства: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, готовый каркас елки, ветки деревьев, презентация о мусоре, картинки о мусоре.
Способы: загадывание загадок, вопросы, рассматривание, обсуждение.
Ход НОД:
(Воспитатель загадывает детям загадку:)
Есть в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос. (Леший)
Дети: Леший.
Воспитатель: Ребята, давайте позовём его к нам.
Дети: Леший, Леший.
(Появляется на экране Леший-слайд1): Здравствуйте ребята. Вы меня звали?
Дети: Да.
Воспитатель: Леший, ведь это ты хозяин леса?
Леший: Да.
Воспитатель: Леший, скоро приближается Новогодний праздник и нам нужна ёлка.
Леший: Хорошо. Я вам дам ёлку, но сначала отгадайте мою загадку.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках целый год. (Ёлочка)
Дети: Ёлочка (Появляется на экране картинка ёлочки-слайд 2):
Воспитатель: Что же делать нам, как быть?
Где нам ёлку раздобыть
Так давайте в лес пойдём и там ёлочку найдём.
( Воспитатель и дети пошли в лес и наткнулись на раскиданный мусор- слайды 3-6).
Воспитатель: Ой, смотрите-ка, как страдает лес от ненужного мусора. Давайте соберём его.
(Дети вместе с воспитателем собирают мусор в груду.)
Воспитатель: Ребята, давайте разберём эту груду мусора (пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, ветки от деревьев) .
Игра «Разбор мусора».
Воспитатель: Ребята, у нас на земле лежат отходы, но отходы разные. Есть полезные для природы, а есть и вредные.
Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые Природа не может принять. А что бы разобраться какие отходы полезные, а какие вредные нам поможет Природа. Давайте позовем ее.
( Дети вместе с Лешим зовут Природу. Приходит Природа- слайд7).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла природа. Давайте ей предложим отходы из древесины. Примет она их или нет?
Природа: Я принимаю отходы из древесины. У меня есть микробы, которые питаются древесиной и превращают её со временем в почву.
Воспитатель: Ребята, предложите Природе отходы от пластиковой упаковки и целлофана.
Природа: Я не приму эти отходы. Как вы думаете, у меня есть микробы, которые питаются пластиком? Отвечает: Таких микробов не существует. Поэтому пакеты лежат на земле 200 лет, а пластиковые изделия 500 лет. Более того если пластик попадает в моё тело, я начинаю болеть. Это страшный яд для моей земли, воды и воздуха.
Воспитатель: Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые я не принимаю. Давайте приглядимся к этой куче мусора, что можно сделать из неё полезного, тем более вы ждёте новогодний праздник. Давайте из этих отходов сделаем ёлочку сами, смастерим своими руками.
Дети: Давайте.
Природа: Мне эта идея тоже нравится, зачем рубить ёлочку в лесу. Когда можно сделать своими руками из того что нашли в лесу.
Изготовление поделки из пластиковых стаканчиков-----Ёлочки.
Природа: Спасибо, ребята. Вы очистили меня от мусора, но помните о том, что чистый воздух, чистые реки, озёра, чистая земля, леса – это богатство страны и всех людей Слайд 8).
(По окончанию занятия работы Природа даёт положительную оценку коллективного труда, давая каждому ребёнку почувствовать и пережить радость отличного участия в общем дел.)
Воспитатель: Сегодня мы узнали, как можно использовать бытовые отходы в детском саду. Сами должны проявлять заботу о природе: не разбрасывать пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, потому что, мы причиняем вред не только природе, но и самим себе, и всем живым организмам на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Поход в зоопарк"
Способствует общему оздоровлению организма ребёнка...
Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Путешествие в лес"
В комбинированном занятии расширила у детей знание и представление о диких животных, особенностях внешнего вида, повадках, прспособлении к среде обитания, закрепила количественный и порядковый счет, з...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с использованием мультимедийного оборудования.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект занятия с использованием мультимедийного оборудования " Солнечный день".
Интегрированное занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...
Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».
Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побужд...