Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin-mnogo_konspekt.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к 4.2
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЭМП)
в младшей группе
на тему: «Один, много, ни одного»
(публикация размещена на страницах
образовательной социальной сети)
Автор:
Коваленко Ирина Владимировна,
воспитатель
МДОУ «Детский сад № 11 «Вишенка»
г. Вольска Саратовской области
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди предмет такой же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать заданный вопрос и отвечать полным предложением на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Снеговик. Большие и маленькие снежки круглой формы(сделаны из синтепона). Большое и маленькое ведёрко.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Снеговика.
-Ребята, мне сегодня прислали письмо, и в нём написано, что к нам едет гость. А кто же это вы хотите узнать? –Да.
-С Дед Морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе,
Его лепит детвора!
ответы детей (Снеговик)
-Правильно это снеговик.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи снежки по ведёркам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что- то наш снеговик не весёлый. Почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались все снежки из ведёрок. Посмотрите сколько снежков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Артём, какие снежки по величине (больше и маленькие) .
-Какого цвета они? (белые).
-Какой формы? (круглые).
- Снеговик просит разложить снежки по ведёркам: большие снежки в большое ведёрко, а маленькие в маленькое ведёрко, давайте, скорее поможем Снеговику. Посмотрите на свои снежки. Покажите большой снежок (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные снежки: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по ведёркам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какое ведёрко? (большое)
-А эта ведёрко, какое? (маленькое)
-Ребята, большой снежок, я положу в большое ведёрко, а маленький в маленькое ведёрко (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают снежки круглой формы по ведёркам.)
-Вот мы и помогли Снеговику: большие снежки сложили в большое ведёрко, а маленькие в маленькое ведёрко.
-Смотрите, наш снеговик улыбается, ребята какие вы молодцы, что помогли снеговику.
Физкультминутка:
«Ну, а снег летит, летит»
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки —
Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Снеговика в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Оля, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Витя, а ты сколько? (один)
Воспитатель: Сколько Снеговик собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Снеговику.
"Спасибо дети! Мне пора уходить, а то растаю ''-говорит вам Снеговик.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие снежки и раскладывали кружочки. Молодцы!
3. Игра - хоровод «Мы по лесу идем».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе со Снеговиком прогуляемся по лесу.
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
Давайте попрощаемся со Снеговиком, скажем ему «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация
Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к
Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Один-много."
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Один-много".Цель:Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем доб...
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по теме «Один, много, ни одного»
Конспект НОД по математике в младшей группе«Один, много, ни одного»Цель:познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить п...