Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin-mnogo_konspekt.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к 4.2

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЭМП)

в младшей группе

на тему: «Один, много, ни одного»

 (публикация размещена на страницах

образовательной социальной сети)

Автор:

Коваленко Ирина Владимировна,

воспитатель

МДОУ  «Детский сад № 11 «Вишенка»

г. Вольска Саратовской области

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди  предмет такой же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-  учить детей вести диалог с воспитателем: слушать  заданный вопрос и  отвечать полным предложением на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

 -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность.

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Снеговик. Большие и маленькие снежки круглой формы(сделаны из синтепона). Большое и маленькое ведёрко.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Снеговика.

-Ребята, мне сегодня прислали письмо, и в нём написано, что к нам едет гость. А кто же это вы хотите узнать? –Да.

-С Дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора!
ответы детей (Снеговик)

-Правильно это снеговик.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи снежки по ведёркам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята  что- то наш снеговик  не весёлый. Почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались все снежки из ведёрок.  Посмотрите сколько снежков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

 -Артём, какие снежки по величине (больше и маленькие) .

-Какого цвета они? (белые).

-Какой формы? (круглые).

- Снеговик  просит разложить снежки по ведёркам: большие снежки в большое ведёрко, а маленькие в маленькое  ведёрко, давайте, скорее  поможем Снеговику. Посмотрите на свои снежки. Покажите большой снежок (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные снежки: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по ведёркам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какое ведёрко? (большое)

-А эта ведёрко, какое? (маленькое)

-Ребята, большой снежок, я положу в большое ведёрко, а маленький в маленькое ведёрко (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают  снежки круглой формы по ведёркам.)

-Вот мы и помогли Снеговику: большие снежки сложили в большое ведёрко, а маленькие в маленькое  ведёрко.

-Смотрите, наш снеговик улыбается, ребята какие вы молодцы, что помогли снеговику.

Физкультминутка:

«Ну, а снег летит, летит»

Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. 
(Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, 
(Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят.
 (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки —
Белки — ловкие малышки. 
(Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. 
(Присели.)
Ветер дует ледяной 
(Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, 
(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. 
(Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. 
(Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. 
(Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. 
(Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся 
(Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. 
(Дети садятся.)

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Снеговика в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Оля, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Витя, а ты сколько? (один)

Воспитатель: Сколько Снеговик  собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Снеговику.

"Спасибо дети! Мне пора уходить, а то растаю ''-говорит вам Снеговик.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие снежки  и раскладывали кружочки. Молодцы!

3. Игра - хоровод «Мы по лесу идем».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе со Снеговиком  прогуляемся по лесу.

Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Давайте попрощаемся со Снеговиком, скажем ему «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация

Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к

Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Один-много."

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Один-много".Цель:Программное содержание:   Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем доб...

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по теме «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по математике в младшей группе«Один, много, ни одного»Цель:познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить п...