Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисованием "проступающий рисунок". Закреплять начальное представление детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию
в младшей группе.
Тема: «Путешествие к звездам» -
знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закреплять начальное представление детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомиться с техникой рисования « проступающий рисунок».
Учить набирать жидкую краску на губку и аккуратно закрашивать лист.
Формировать у детей представление о космосе, закрепить полученные ранее навыки, умения (знания основных цветов)
Развивающие:
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
Способствовать проявления самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результатам своего труда.
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание материала по теме «Космос»;
Беседа «Какое бывает небо?»;
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
Подвижные игры.
Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
Физкультминутка «Ракета»;
Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»
Материалы:
Проектор, ноутбук, магнитофон со спокойной или «Космической музыкой»; листы бумаги; гуашь разных цветов; губка; ватные палочки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте громко поздороваемся. Ой, ребята вы слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто к нам пришла (ответы детей)? Правильно это собачка, а зовут ее Стрелка. Это не простая собака, она первая побывала в космосе.
Ребята Стрелка сегодня вам хочет рассказать о космосе, присаживайтесь на стульчики и мы с вами начнем путешествие.
Слайд 1 (планета Земля)
Мы с вами, живем на планете Земля, она похожа на шар. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Слайд 2 (Солнце)
Днем нашу планету Земля Солнце согревает и освещает. Все живое радуется солнечному свету и теплу.
Слайд 3 (Луна и звезды)
А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звезд, увидеть Землю из космоса.
Слад 4 (Ракета и космонавт)
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету, но сначала в космос они отправили двух собак Белку и Стрелку. Мы провели в космосе целый день и благополучно вернулись домой.
Ребята давайте поблагодарим нашу Стрелку за интересный рассказ и в подарок ей нарисуем звездное небо. Но сначала сделаем физкультминутку.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы, теперь мы готовы к работе, присаживайтесь на стульчики. Я сначала вам покажу, как мы будем рисовать наше звездное небо. Небо у нас, какого цвета? (синего) А звезды? (желтого). Сначала берем губку в руки и синим цветом, закрашиваем наш лист бумаги. И на темном фоне проступает у нас луна и ракета, но ребята чего-то не хватает. Берем в руки ватные палочки и наносим звезды желтым цветом. Посмотрите, какое звездное небо у меня получилось. Я вам предлагаю нарисовать свое звездное небо.
Воспитатель: А теперь тихонько садитесь на свои места. Сначала разомнем пальчики.
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
А теперь берем кисточки и начинаем работать.
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились очень красивые рисунки. Что мы с вами нарисовали? Для кого? Вам понравилось? Ребята давайте сделаем выставку и покажем гостям, какие мы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Закреплять начальное представление о космосе....
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования
Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа. Тема: «Загадочный космос».
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.Тема: «Загадочный космос». Цели:-Познакомить детей с новым нетрадиционным спосо...