Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические чувства дошкольников к своей Родине, стране, земле.
В интеграции:
· «Коммуникация»: Развивать речь детей, свободное общение.
· «Познание»: расширять кругозор детей.
· «Социализация»: Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
· «Физическая культура»: формирование потребности в двигательной активности.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать.
Оборудование: Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, экран, кинопроектор, слайды, магнитофон с аудиозаписью “Народная музыка Адыгеи.”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.»
Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические чувства дошкольников к своей Родине, стране, земле.
В интеграции:
- «Коммуникация»: Развивать речь детей, свободное общение.
- «Познание»: расширять кругозор детей.
- «Социализация»: Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
- «Физическая культура»: формирование потребности в двигательной активности.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать.
Оборудование: Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, экран, кинопроектор, слайды, магнитофон с аудиозаписью “Народная музыка Адыгеи.”
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область | Формы работы | Целевые ориентиры. |
Вводная часть | Дети заходят в музыкальный зал, их встречают два воспитателя в национальных адыгейских костюмах. | Социализация | Организационный момент. | Расширение кругозора детей. |
Основная часть Основная часть Основная часть Основная часть Основная часть Заключительная часть | 1воспитатель: Земля адыгов, древняя земля Легенд и давших лет преданий ты полна Земля адыгов мудростью жива Суровая, быть может, но моя. 2воспитатель: Пусть вечно светит солнце над тобою И беды все обходят стороной Я голову склоняю перед тобою Земля адыгов, ты наш дом святой! 1воспитатель: Сегодня принимаем мы гостей Мы познакомим с Родиной моей Здесь море гладь ,крутые берега Всё это ты, родная, милая земля! Моя родная Адыгея! Здесь я родился и вырос. Родной язык, права, привычки-всю её узнать невозможно, но для каждого она дорога тем, что где-то здесь есть место, где он родился! Одна у человека мать-одна у него и Родина. Сегодня ,ребята, мы с вами познакомимся с Адыгеей, узнаем о том, какая она красивая ,как чтят традиции и как её любят адыги. Итак начнём: -Как называется государство в котором мы живём?(Россия). -А что значит для каждого из нас Россия?(Ответы детей: это наша страна, наша Родина, наша Кубань). -Как мы называем страну, где мы родились?(Родина). Воспитатель: Да! Родина-могучее слово, Родина дала нам жизнь, мы любим свою Родину! Родина-Россия, раньше её называли-Русь!. Слово Русь произошло от слово “русло”. Русь страна рек и озёр, в старину по берегам рек жили люди, река их кормила и поила, по ней можно было сплавлять лес и добираться на лодках в другие селения. -Ребята, а какие символы нашей Родины знаете вы? (Герб, флаг) -А когда проходили Олимпийские игры в Сочи в честь победителя звучало что? ( Гимн страны) Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших ближайших соседях, которые живут в Краснодарском крае- о Республике Адыгея и её жителях: адыгах Показ слайдов на мультимедийной установке. Первый слайд: горы. Республика Адыгея расположена на живописных северных склонах Кавказского хребта. Как и у любой страны у Республики Адыгея есть свой герб и флаг. Слайд флага Адыгеи. На флаге Республики изображены 12звезд и 3 скрещённые стрелы. Звёзды обозначают 12 адыгейских племён, а три стрелы- три княжеских рода ,их силу и единство. Зелёный цвет флага обозначает вечность, жизнь. Слайд герба Адыгеи. Герб представляет собой круг, надпись “Республика Адыгея” на русском и адыгейском языках. В середине ленты большая звезда, с боковой стороны листья дуба, клёна, золотые колосья пшеницы. В середине круга главный национальный герой на огненном летящем коне. У каждого народа имеются свои обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Много их и у адыгейского народа. Одна из лучших традиций адыгов- уважение к старшим .Адыги очень гостеприимный народ. Слайд: Майкоп ,здания архитектуры. Столица Республики-города Майкоп, один из красивейших городов Краснодарского края. Широкие улицы, щедрая зелень деревьев, яркие краски, цветов в парках и скверах. Здания, жилые дома украшены национальным ориаментом. В городе открыты и действуют высшие учебные заведения. В Адыгеи 8 государственных и 23 общественных музея. В Майкопе действует филиал Государственного музея Востока. Уникальные археологические коллекции хранятся в Национальном музеи Республики. Слайд: театры. В Майкопе много театров, есть филармония. Слайд: туризм, реки: Белая, Лаба, Лаго- Наки. Территория Республики относится к зоне смешенного туризма. Большой популярностью у туристов пользуются пешеходные горные и конные маршруты. Многие из вас вместе с родителями отдыхали на турбазе “Лаго- Наки”-это очень красивое и живописное место. Сюда приезжают любители экстремального туризма, которые сплавляются на рафтах и каноэ по быстрым, горным рекам. С туристами проводят инструктаж по технике безопасности поведения на воде. Обязательно одевают спасательные жилеты и шлемы. Слайд: фрукты, адыги в национальных костюмах. Люди этой республики славятся своими долголетием, потому что там в горах всегда свежий воздух, много фруктов. Народ Адыгеи очень общительный и весёлый, они любят танцевать, играть петь. Давайте и мы с вами сейчас поиграем в народную адыгейскую игру: “ Покатай на лошадке“.(дети играют в игру 2-3 раза). Дети садятся на стульчики. Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали о Республике Адыгея: -Как называется столица Республики? -Чем славится народ Адыгеи? -Какие государственные символы имеет Республика? -Чем можно полюбоваться в Адыгеи? -Почему адыги любят свою Республику? -Какие достопримечательности можно увидеть в Майкопе? Сегодня к нам в гости пришла бабушка Сулемат Рамазановна (по адыгейски бабушка-тана).Она хочет угостить вас блюдом национальной адыгейской кухни(чебуреки) и сладостями. Я благодарю вас, вы сегодня молодцы. Всем спасибо. | Коммуникация. Социализация. Познание Коммуникация. Познание Коммуникация Познание. Познания Социализация (игровая) Музыкальное сопровождение. Познание Коммуникативная. | Чтение стихов. | Развитие эмоциональности, отзывчивости, умение слушать. Расширение кругозора |
Беседа | Развитие свободного общения, овладение диалогической речью. | |||
Диалог с детьми Показ слайдов рассказ воспитателя. Рассказ воспитателя с показом слайдов на мультимедийной установке. Показ слайдов рассказ воспитателя.
П/и “Покатай на лошадке“(народная ),игровые действия. Беседа Сюрпризный момент. | Расширение кругозора(символика государства). Умение слушать взрослого. Расширение кругозора детей. Соблюдение правил игры, формирование потребности в двигательной активности. Развитие диалогической речи, свободного общения. Доброжелательное отношении к людям других национальностей. Развитие свободного общения, формирование нравственности, толерантности, понятий о дружбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных пред...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми (3-4 лет) по нетрадиционному рисованию на тему: «Здравствуй, солнышко!»
laquo;Здравствуй, солнышко!»...
Конспект Организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме «Знатоки родного города»
Форма проведения: викторинаЗадачи приоритетной образовательной деятельности: Учить владеть речью, как сре...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка» Автор конспек...