Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Учускина Елена Семеновна

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические чувства дошкольников к своей Родине, стране, земле.

 В интеграции:

·       «Коммуникация»: Развивать речь детей, свободное общение.

·        «Познание»: расширять кругозор детей.

·       «Социализация»: Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

·        «Физическая культура»: формирование потребности в  двигательной активности.

 

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать.

Оборудование: Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, экран, кинопроектор, слайды, магнитофон с аудиозаписью “Народная музыка Адыгеи.”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей  старшей группы по развитию речи по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.»

Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические чувства дошкольников к своей Родине, стране, земле.

 В интеграции:

  • «Коммуникация»: Развивать речь детей, свободное общение.
  •  «Познание»: расширять кругозор детей.
  • «Социализация»: Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
  •  «Физическая культура»: формирование потребности в  двигательной активности.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать.

Оборудование: Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, экран, кинопроектор, слайды, магнитофон с аудиозаписью “Народная музыка Адыгеи.”

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область

Формы работы

Целевые ориентиры.

Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал, их встречают два воспитателя в национальных адыгейских костюмах.

Социализация

Организационный

момент.

Расширение кругозора детей.

Основная часть

Основная часть

Основная часть

Основная часть

Основная часть

Заключительная часть

1воспитатель:

Земля адыгов, древняя земля

Легенд и давших лет преданий ты полна

Земля адыгов мудростью жива

Суровая, быть может, но моя.

2воспитатель:

Пусть вечно светит солнце над тобою

И беды все обходят стороной

Я голову склоняю перед тобою

Земля адыгов, ты наш дом святой!

1воспитатель:

Сегодня принимаем мы гостей

Мы познакомим с Родиной моей

Здесь море гладь ,крутые берега

Всё это ты, родная, милая земля!

Моя родная Адыгея! Здесь я родился и вырос. Родной язык, права, привычки-всю её узнать  невозможно, но для каждого она дорога тем, что где-то здесь есть место, где он родился! Одна у человека мать-одна у него и Родина.

Сегодня ,ребята, мы с вами познакомимся с Адыгеей, узнаем о том, какая она красивая ,как чтят традиции и как её любят адыги.

Итак начнём:

-Как называется государство в котором мы живём?(Россия).

-А что значит для каждого из нас Россия?(Ответы детей: это наша страна, наша Родина, наша Кубань).

-Как мы называем страну, где мы родились?(Родина).

Воспитатель: Да! Родина-могучее слово, Родина дала нам жизнь, мы любим свою Родину!

Родина-Россия, раньше её называли-Русь!. Слово Русь произошло от слово “русло”. Русь страна рек и озёр, в старину по берегам рек жили люди, река их кормила и поила, по ней можно было сплавлять лес и добираться на лодках в другие селения.

-Ребята, а какие символы нашей Родины знаете вы? (Герб, флаг)

-А когда проходили  Олимпийские игры в Сочи в честь победителя звучало что? ( Гимн страны)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших ближайших соседях, которые живут в Краснодарском крае- о Республике Адыгея и её жителях: адыгах

Показ слайдов на мультимедийной установке.

Первый слайд: горы.

Республика Адыгея расположена на живописных северных склонах Кавказского хребта. Как и у любой страны у Республики Адыгея есть свой герб и флаг.

Слайд флага Адыгеи.

На флаге Республики изображены 12звезд и 3 скрещённые стрелы. Звёзды обозначают 12 адыгейских племён, а три стрелы- три княжеских рода ,их силу и единство. Зелёный цвет флага обозначает вечность, жизнь.

Слайд герба Адыгеи.

Герб представляет собой круг, надпись “Республика Адыгея”  на русском и адыгейском языках. В середине ленты большая звезда, с боковой стороны листья дуба, клёна, золотые колосья пшеницы. В середине круга главный национальный герой на огненном летящем коне. У каждого народа имеются свои обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Много их и у адыгейского народа. Одна из лучших традиций адыгов- уважение к старшим .Адыги очень гостеприимный народ.

Слайд: Майкоп ,здания архитектуры.

Столица Республики-города Майкоп, один из красивейших городов Краснодарского края. Широкие улицы, щедрая зелень деревьев, яркие краски, цветов в парках и скверах. Здания, жилые дома украшены  национальным ориаментом. В городе открыты и действуют высшие учебные заведения. В Адыгеи 8 государственных и 23 общественных музея. В Майкопе действует филиал Государственного музея Востока. Уникальные археологические коллекции хранятся в Национальном музеи Республики.

Слайд: театры.

В Майкопе много театров, есть филармония.

Слайд: туризм, реки: Белая, Лаба,   Лаго- Наки.

Территория Республики относится к зоне смешенного  туризма. Большой популярностью у туристов пользуются пешеходные горные и конные маршруты. Многие из вас вместе с родителями отдыхали на турбазе “Лаго- Наки”-это очень красивое и живописное место. Сюда приезжают любители экстремального туризма, которые сплавляются на рафтах и каноэ по быстрым, горным рекам. С туристами проводят инструктаж по технике безопасности поведения на воде. Обязательно одевают спасательные жилеты и шлемы.

Слайд: фрукты, адыги в национальных костюмах.

Люди этой республики славятся своими  долголетием, потому что там  в горах всегда свежий воздух, много фруктов. Народ Адыгеи очень общительный и весёлый, они любят танцевать, играть петь.

Давайте и мы с вами сейчас поиграем в народную адыгейскую игру: “ Покатай на лошадке“.(дети играют в игру 2-3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали о Республике Адыгея:

-Как называется столица Республики?

-Чем славится народ Адыгеи?

-Какие государственные символы имеет Республика?

-Чем можно полюбоваться в Адыгеи?

-Почему адыги любят свою Республику?

-Какие достопримечательности можно увидеть в Майкопе?

Сегодня к нам в гости пришла бабушка Сулемат  Рамазановна (по адыгейски бабушка-тана).Она хочет угостить вас блюдом национальной адыгейской кухни(чебуреки) и сладостями.

Я благодарю вас, вы сегодня молодцы.

Всем спасибо.

Коммуникация.

Социализация.

Познание

Коммуникация.

Познание

Коммуникация

Познание.

Познания

Социализация (игровая)

Музыкальное сопровождение.

Познание

Коммуникативная.

Чтение стихов.

Развитие эмоциональности, отзывчивости, умение слушать.

Расширение кругозора

Беседа

Развитие свободного общения, овладение диалогической речью.

Диалог с детьми

Показ слайдов рассказ воспитателя.

Рассказ воспитателя с показом слайдов на мультимедийной установке.

Показ слайдов рассказ воспитателя.

 

П/и “Покатай на лошадке“(народная ),игровые действия.

Беседа

Сюрпризный момент.

Расширение кругозора(символика государства).

Умение слушать взрослого.

Расширение кругозора детей.

Соблюдение правил игры, формирование потребности в двигательной активности.

Развитие диалогической речи, свободного общения. Доброжелательное отношении к людям других национальностей.

Развитие свободного общения, формирование нравственности, толерантности, понятий о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных пред...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа  Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная   образов...

Конспект Организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме «Знатоки родного города»

Форма проведения: викторинаЗадачи приоритетной образовательной деятельности:               Учить  владеть речью, как сре...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...