Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию и рисованию во 2 младшей группе детского сада "Знакомство с матрёшкой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Долгиерова Любовь Владимировна

Тема: знакомство с русскими народными игрушками на примере матрёшки; украшение костюма матрёшки декоративными элементами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matryoshki.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с русскими народными игрушками.

Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

  1. Познакомить детей с игрушкой матрёшкой.
  2. Упражнять в умении раскрашивать костюм матрёшки декоративными элементами: точки, круги, цветовые пятна.
  3. Воспитывать уважение к народным промыслам.

Оборудование: игрушка матрёшка, силуэты матрёшек для раскрашивания.

Ход деятельности:

        Дети, вы любите играть? В какие игрушки вы играете?  (Куклы, машины, конструктор, компьютерные игры). А когда-то давно-давно у детей таких игрушек не было. И какой-то неизвестный мастер сделал игрушку из дерева. Она так всем понравилась, что её и сейчас любят не только дети, но и взрослые. Посмотрите, вам знакома эта игрушка? Как она называется?  (Матрёшка).

        У меня матрёшка есть

        Новая игрушка.

        В красивом сарафанчике

        Славная толстушка.

Как вы думаете, из чего она сделана?  (Из дерева). Какая она?  (Красивая, деревянная, яркая, нарядная). Что сделали люди, чтобы она стала красивая?  (Раскрасили, разрисовали). Кто раскрасил матрёшку?  (Если дети не вспомнят слово «художник», подсказать им). Каким цветом художник раскрасил матрёшку? Что нарисовал на фартуке? Какого цвета платочек у матрёшки? Дети, матрёшка очень весёлая игрушка: она любит петь, танцевать. Хотите с ней поплясать?

        

Мы весёлые матрёшки

        Ладушки, ладушки –

        На ногах у нас сапожки,

        Ладушки, ладушки.

        В сарафанах наших пёстрых,

        Ладушки, ладушки,

        Мы похожи, словно сёстры,

        Ладушки, ладушки.

Покачать матрёшку: дети слышат, что внутри что-то гремит. Дети, что там в ней стучит?  Открывают игрушку, рассматривают всех матрёшек. Какие проказницы! В прятки с нами решили поиграть! А мы с детками вас нашли!

Там ещё матрёшка есть,

Та матрёшка вовсе крошка,

Та – любимая матрёшка.

Вся она как маков цвет:

Пуще всех её храню,

Больше всех её люблю,

Маленькую крошку –

Красную матрёшку.

Дети сравнивают матрёшек по величине, по цвету.

        Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

        Дети, нравится вам играть в прятки? Дети то собирают матрёшку, то снова расставляют. Ребятки, матрёшки говорят, что сейчас так спрячутся, что их трудно будет найти. Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает игрушку и достаёт контуры матрёшек разного размера. Дети, посмотрите, что нам матрёшки подарили! Только как сделать, чтобы эти матрёшки тоже стали яркими, нарядными? (Раскрасить). Выбирайте краски, карандаши, фломастеры – украшайте своих матрёшек! Под русскую народную мелодию дети раскрашивают матрёшек, рассматривают их, водят вместе с ними хоровод.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «В гостях у куриной семьи»

Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение дошкольников к ознакомлению мира природы и к элемен...