Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес
Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять пространственное представление: слева, справа, слева на право, в центр. Предлоги: «над», «под»;
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости доски и листе бумаги;
- Закреплять умение обводить различные геометрические фигуры;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание;
Воспитательные задачи:
- Продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души.
Методы и приемы: минута релаксации, последовательность, постепенное усложнение заданий, наглядность, систематичность, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности, поощрение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, рисунок лабиринта и горы, световая указка, снежинки с заданиями, карта, колокольчик.
Раздаточный материал: картинки с магнитами (синица, снегирь, снежинка белого цвета, снежинка синего цвета, ель, шишка),простые карандаши по количеству детей, листы А4 в клетку с цифровыми обозначениями точек, два массажных мяча, листы А4 с изображением снеговика.
Образовательная деятельность детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.
А сейчас: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Минута релаксации.
Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.
— Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.
— А выдохните через рот все обиды и огорчения.
(неожиданно стук в дверь – влетает сорока)
Сорока: Я сорока – белобока,
Прилетела из далека
Из волшебного леса весть принесла.
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла
Зима в память о себе
Вам сюрприз оставила:
Мороз, снегопад
Вьюгой его на части разбросало.
Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила?... Про кого она сказала? Кого на части разбросало?
Сорока: Вспомнила! Было сказано вам передать – строго все правила соблюдать и задания выполнять. Помогут вам волшебные снежинки.
(сорока отдает детям лист бумаги и улетает)
Воспитатель: Что же это за лист бумаги? Как вы думаете? Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать того, кому нужно помочь. Но тут написано, чтобы к цели дойти, надо идти только по той дороге, которая указана на карте и преодолеть все препятствия.
Вы хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель и дети берутся за руки.
Волшебные слова: Пасмурно ветренно,
Вся земля заснежена.
Ветер деток подними
В лес волшебный отнеси.
Воспитатель: Вот, мы и попали в «Волшебный лес».
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и определить маршрут движения)
Вот и первая снежинка– первое задание: «Расположите правильно (по порядку)»:
- В центр: ель
- Над елью: снегирь
- Под елью: шишка
- Справа от ели: белая снежинка
- Слева от ели: синяя снежинка
- Слева от шишки: синица.
А вот и вторая снежинка – второе задание: «Для преодоления пути нужно лабиринт пройти и высокую гору преодолеть».
Воспитатель: А вот и лабиринт, а за ним высокая и крутая гора. Как же их преодолеть? (задумывается, рассматривает снежинку) Может я что-то пропустила? Чего-то не заметила? (Снова читает задание на снежинке)
«PS: Вам преодолеть высокую гору и лабиринт поможет волшебный луч».
Воспитатель: посмотрите: - здесь какой-то указатель. (Ребенок читает: «Лесная школа»). А как вы думаете: Кто занимается в этой школе?... а вы хотели бы ощутить себя учениками волшебной лесной школы?... Проходите и занимайте места.
Вот и снежинка со следующим заданием – третье задание: «Игра «Соедини точки»». Но прежде чем приступить, давайте свои пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Руки я затем помою
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
— Ну а теперь можно и точки соединить по порядку от 1 до 10.
— Справились, молодцы! Ну это еще не все: от точки с цифрой 5 отсчитайте вправо 8 клеток и поставьте точку, от этой точки вниз 3 клетки, вправо 6 клеток, вверх 3 клетки.
— Покажите: что у вас получилось?
(звенит колокольчик – перемена)
Игра малой подвижности «Снежок» (с массажными мячами)
В середине круга становится ребенок со снежком. Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение:
Встали дети в кружок,
Увидали снежок.
Кому дать? Кому дать?
Кому снежок передать?
Ребенок со снежком указывает на одного из детей, передает ему снежок и при этом говорит: «Даю снежок Лене (Тане, Саше)». В середину круга выходит выбранный ребенок со снежком. После слов «Кому снежок передать?» передает снежок другому ребенку: «Даю снежок Саше» и т.д.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
(звенит колокольчик – приглашает в класс)
— Вот и четвертая снежинка.
Воспитатель: читает загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в XXI век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла.
(Н.Нищева)
(Воспитатель обращает внимание детей на четвертую снежинку с заданием). «Собери снеговика» - найдите и обведите все его части.
Воспитатель хвалит детей.
Звучит музыка: входит снеговик с корзиной снежков.
Снеговик:
Я – веселый снеговик
К снегу, холоду привык
Вьюга мимо пролетала
И меня она разбросала
Вы трудились, вы искали
И все части собирали
Вас за все благодарю.
И СПАСИБО говорю!
(Дарит детям корзину со снежками)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки друзья.
Волшебные слова: Пасмурно ветренно,
Вся земля заснежена.
Ветер деток подними
В детский сад опять верни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».
Занятие направлено на формирование у детей с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения, развития игровых умений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»
Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [к] и [к’] в слогах и словах"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Незнайка и его друзья»
Путешествие детей с Незнайкой по сказке с выполнением заданий по звукопроизношению....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"
Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...