Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал содержит наблюдения, дидактические и подвижные игры, экспериментирование, трудовые поручения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_progulki_zimoy_podg._gr.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).
- Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.
- Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).
- Расширять представления о профессиях: познакомить с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды- экологи, зоологи, лесники; формировать представление о том, как дети могут помочь взрослым охранять природу
- Формировать и систематизировать представления детей о видах и назначении транспорта, закреплять правила дорожного движения, воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.
- Продолжать формировать знания о зимующих птицах, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению, воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать умение детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).
- Рассказать детям, что 22 декабря — самый короткий день в году.
- Привлекать детей к посадке семян овса для птиц.
Наблюдение | Дидактические игры | Подвижные игры | Исследовательская деятельность | Трудовые поручения | |
Неживая природа | |||||
Сезонные изменения в природе | - красивый пейзаж: светло, бело, морозно, ясное голубое небо, все сверкает на солнце - вечерний пейзаж - экскурсия по территории ОУ - признаками весны в природе | ||||
Погода | - состояние погоды - работа с календарем | - «Определи погоду на завтра по приметам» - «Какое время года?» - «Как сказать по-другому» - «Загадай, мы отгадаем» - «Исправь ошибку» | - «Угадай и догони» - «Узнай, не видя» - «Развиваем внимание» - «Угадай, кого поймал» - «Найди себе пару» | ||
Ветер | - за силой ветра с использованием вертушки, флюгера | - «Игра в загадки» - «Придумай другое слово» - «О чем еще так говорят?» - «Что это значит?» - «Так бывает или нет» | -«Стрелок» - «Иголка, нитка и узелок» - «Перетяни» - Ловишки с приседанием» - «Кто сделает меньше шагов?» | - «Что такое позёмка?» - «Как определить силу ветра» - «Как определить направление ветра» | - уборка веток на участке |
Небо | - цвет (утро, день, вечер) - тучи - форма облаков - звезды | - «Определи на что похоже облако»; - «Уменьшалочка – увеличалочка» (образование суффиксов –чк-, - щ-) - Какая, какой, какое?» - «Найди, что опишу» - «Придумай другое слово» | - «Успей подхватить» - «Где звук?» - «Необычные жмурки» - «Считайте ногами» - «Платок с узелком» | - «Почему кажется, что звезды движутся по кругу» | |
Снег | - метель, вьюга, поземка, снегопад (связь между температурой, силой ветра и характером снегопада); - разные формы осадков: изморозь, «крупа», хлопья, иней; - изменение цвета в зависимости от освещения: голубоватый, синеватый, желтоватый; - рассматривание узоров на окнах; - наблюдение за образованием сосулек - за таянием снега на открытых местах, возле деревьев, в темных местах, защищенных ограждением; - рассматривание сосулек (размер, форма, прозрачность) - узором снежинок - следами на снегу - оттепель | - «Построй из ледяных кирпичиков» -«Найди предмет той же - «Скажи по-другому» - «Кто больше знает» - «Найди предмет такой же формы» - «Найди короткое слово» | - «Мороз - красный нос», - «Снайперы» - «Кто дальше?» - «Снежная карусель» - «Два Мороза» - «Ловушка» - «Снежинки, сосулька, сугроб» - «Снежная баба» - «Попади в обруч снежком» | - измерение глубины снега снегомером (специально накиданный в кучу, на газоне, на почищенной дорожке, с подветренной и наветренной стороны здания); - рассматривание снежинок через лупу в разную погоду (морозный день, оттепель); - «Какого цвета снег» (бесцветный) -«От чего зависит пластичность, вязкость снега» - «Что такое наст?» - «Почему снег хрустит» - лепка сухого снега в рукавицах и без них (почему снег без рукавиц лепится) - «Почему капает с одной стороны крыши» - «Как образуется и растет сосулька» - «Почему остается разный след на мягком снегу и на насте» | - сбор снега для зимних построек; - сбор снега для ледяных фигур; - разбрасывание песка на скользкие дорожки; - уход за ледяными горками, дорожками; - уборка и приведение в порядок выносных игрушек; - сбор снега в лунки - лепка снежков, снеговиков, снежной крепости. |
Вода | - за заморозкой цветной воды; - замерзание воды в лужах; - за льдом - капелью | - «Изготовление ледяных фигур» - «Найди, что опишу» -«Когда это бывает» - «Так бывает или нет» - «Скажи ласково» | - «Пробеги и не задень» - «Найди себе пару» - «Зимняя хороводная» - «Почему не везде лед растаял» | - «Что получится, если в воду для заморозки что-нибудь положить» | - изготовление цветных льдинок и украшение ими участка; - помощь воспитателю в изготовлении кирпичиков |
Солнце, луна | - движением солнца - луна и звезды в темное время суток | - «Вчера, сегодня, завтра» - «Исправь ошибку» - «Скажи наоборот» - «Вспомни разные слова» - «Кто найдет короткое слово?» | - «Кого видели не скажем, а что делал он покажем» - «Ловишки» | - «Короче или длиннее путь солнца зимой»; - «Как работает термометр» (солнечная и пасмурная погода); - «Существование света и тени»; - «Измерение теней взрослого и ребенка» - «Солнечные зайчики в тени и на свету» | |
Воздух | - «Как обнаружить воздух» - «Воздух есть во всех предметах» - «Воздух нужен для жизни» | - «Наоборот» - «Не ошибись» - «Что вокруг нас?» - «Добавь слог» - «Закончи предложение» - «Дополни предложение» - «Отгадай слово» | - «Дуем – играем» (с воздухом можно играть, если дуть по -разному) - «День и ночь» | - «Можно ли играть с воздухом» - «Упругий ли воздух» (бесформенные предметы приобретают форму) - «Чем пахнет воздух» | |
Живая природа | |||||
Деревья | - рассматривание коры деревьев (уточнение для чего она нужна, познакомить с защитным от замерзания пробковым слоем); - наблюдение за деревьями, покрытыми инеем; - за травой под снегом - за рябиной (плоды, рассмотреть ягоду внутри); - наблюдение за оживлением срезанных веток в группе; - красота деревьев в любую погоду; - сравнение вновь срезанных веток со срезанными ветками ранее; - деревья во время обледенения (стеклянные, звонко стучат на ветру, покрыты ледяной коркой) - почки на деревьях | - «Чьи плоды» - «Отгадай загадку» - «Где у нас растут рябина, клен и т.д.; - «Определи дерево или куст» (по расположению веток, особенностям почек); - «Назови деревья участка»; - «Узнай дерево» (кора, почки, ветки, плоды) -«Отгадай, что за растение» - «Лесник» - «Отгадай, что за растение» - «Назови части» - «Назови растение с нужным звуком» | - «К названному дереву беги» - «Ловкие и быстрые» | - утепление снегом деревьев и кустарников; - стряхивание мокрого снега с веток, пока ветки на обледенели (лед на ветках наносит вред ) | |
Птицы | - за птицами, прилетающими на участок (какие птицы, повадки, в какое время дня); - за поведением птиц на кормушке (какой корм предпочитают); - за воробьями (разный цвет оперения, собираются в стайки по цвету, не могут ходить – прыгают, следы); - за вороной (оперение, походка, движение головы) - за голубем (форма тела, оперение, цвет ног, походка, движение головы) - за снегирями ( красота, окраска оперения, чем питаются) - «Как птицы летают» - изменение в повадках птиц с приближением весны. | - «Найди сходства и различия» - «Голос какой птицы ты слышишь» - «Летает – не летает» - «Что это за птица?» - «Четвёртый лишний» (птицы) - «Птицы, звери, рыбы» - «Чьи следы?» - «Кто как кричит» - «Коршун и наседка» - «Кто ты?» - «Узнай по описанию» - «Кто же я?» - «Птицы и их птенцы» - «Назови семейку» | - «Воробышки и автомобиль» - «Узнай по звуку» - «Совушка» - «Перелёт птиц» - «Голубь» -«Наседка и птенцы» | - «Как определить, какое количество корма необходимо класть в кормушку» - «Кто оставил следы на снегу?» | - подкормка птиц на участке; - очистка кормушки от снега или замерзшего корма |
Люди и природа | - за работой рабочих, дворника - за работой снегоуборочных машин - походкой людей в гололед | - «Кому что нужно для работы» - «Кто что делает» -«Из чего и кем сделано» - «Отгадай слово» - «Кто быстрее» - «Говори, не задерживай» | - «Цветные автомобили» - «Проезжай и собирай» - имитационные движения: катание на санках, лыжах | - «Почему лед на асфальте не гладкий, а пупырчатый?» | - уборка игрушек - уборка сломанных веток на участке - уборка подтаявшего - сметание снега с построек на участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....
перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке...
перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...
перспективное планирование прогулки на октябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...
перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...
перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной группе
подспорье для планирования прогулки...
Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе
Перспективное планирование в подготовительной группе на летний период...