перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Блашенкова Елена Юрьевна

подспорье для планирования прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки на декабрь (лютовей) месяц

Литературный источник: :

 « Планирование образовательной деятельность в ДОО » Л.Л. Тимофеева

 « Подвижные и дидактические игры на прогулке» Н. В. Нищева

Неделя

Игровая деятельность

Руководство самостоятельной деятельностью детей

Наблюдения и опытно-экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

Ах, ты, зимушка-зима!

1. Признаки зимы (одежда, обувь, головные уборы).

Подвижные игры

П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал

П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

 П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал

Дидактические игры

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок

. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.

Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.

Задачи:

Продолжать

знакомить с

сезонными

изменениями в

природе,

закреплять

название зимних

месяцев.

Углублять знания

о зимующих

птицах. Развивать

наблюдательность

. Формировать

Представление об

особенностях поведения

птиц в зимнее время.

Учить

Поддерживать чистоту в

кормушке для птиц.

Закреплять

знания о разнообразных

состояниях воды.

Перечень наблюдений

месяца

Живая природа:

-воронами;

- поведением птиц у кормушки;

- голубем;

-елью;

-сосной;

-берёзой;

-почками на деревьях;

-за работой шофера;

-рассматривание

коры деревьев, следов птиц на снегу;

-нахождение

взаимосвязей в природе; примет зимы

Неживая природа

за первым снегом;

- гололёдом;

-морозными узорами;

-долготой дня;

- звездами;

- погодой;

- снегопадом;

- продолжительностью

дня;

- за небом;

- луной;

- облаками;

- ночным небом;

- снежинками;

- изморозью;

-инеем;

-транспортом;

- работой светофора;

-рассматривание

Снежинок

Экспериментирование

1. Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.

2. «Почему снег хрустит?» Рассматривание снежинок.

3. «Ветер – это движение воздуха».

4. «Цветные льдинки» Изготов-ление ледяных игрушек на уличную ёлочку.

Задачи :

Закреплять умение

Работать ы с лопатами

носилками.

Учить рационально

Организовывать свой труд, работать

в коллективе

дружно.

Формировать

интерес к труду в

природе.

Учить строит

фигуры из снега

Воспитывать

дружеские

отношения.

Деятельность

Расчистка дорожек

от снега.

-Сбор снега в лунки

деревьев

и кустарников.

-Сбор снега в цветники

-Сооружение снежной горки.

-Сметание снега со скамеек на участке.

- Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Помощь малышам в уборке участка,

игрушек

-Подкормка птиц.

2. Зимние виды спорта

Подвижные игры

П/и «Лыжники».Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение

П/и «Фигуристы» - Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение.

Игра «Попади в цель». Развивать глазомер

.П.игра «Белые медведи…».

Цель: развивать двигательную активность детей.

П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге.

П.И.«Ловишки». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Лыжники». Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей.

П/и «Гори, гори ясно». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение.

П/И «Бездомный заяц…». Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

П/И «Мы - спортсмены…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

П/И “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

П/И  «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

П/И  «Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

С-р игра «Мы - спортсмены». Продолжать учить выбирать роль, играть по ролям. Воспитывать интерес к зимним видам спорта

Дидактические игры

Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

 «Кто делает снежинки?» Расширять кругозор; познакомить детей с природными явлениями.

Д/и «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Д/и «Испорченный телефон».Цель: развитие слухового внимания.

Экологическая игра «Времена года»Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Спортивный инвентарь (клюшки, санки,салазки)

Лопаты для снега

3. Зимующие птицы.

Подвижные игры

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

П и «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Пи «Два мороза», Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

Дидактические игры

Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Народные игры «Летает – не летает? называние птиц)

Д.И «Строение птицы». Цель: Упражнять в классификации птиц по видам, называть их, обосновывать свой ответ.

Д. И. «Отгадай предмет по описанию»

Д. И «Наша улица» Цель игры: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

Д.И «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

Лопаты для снега

Маски для п/и

4. Новый год. Зимние забавы.

Подвижные игры

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.

 Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - . Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.,

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Третий лишний» - ориентировка в пространстве, внимание

Дидактические игры

д/И «Глухой телефон». Формировать развитие внимания, умение слушать друг друга.

д/И  «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Лопаты для снега

Маски для п/и

Спортивный инвентарь

5. Проект. История Зайки Любознайки Лаборатория: «В гостях у ели» (познават.-исследоват.

Подвижные игры

   « Два Мороза» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу (по слову).

•    « Сокол и голуби» Цель : упражнять детей в беге с увертыванием.

Дидактические игры

•    « Бывает - не бывает» Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

•   « Какая? Какой? Какое? Цель: учить подбирать определение  

Лопаты для снега

Маски для п/и

Спортивный инвентарь

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование прогулки с детьми IIмладшей группы.

Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы....

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы...