перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование прогулки на декабрь (лютовей) месяц
Литературный источник: :
« Планирование образовательной деятельность в ДОО » Л.Л. Тимофеева
« Подвижные и дидактические игры на прогулке» Н. В. Нищева
Неделя | Игровая деятельность | Руководство самостоятельной деятельностью детей | Наблюдения и опытно-экспериментальная деятельность | Трудовая деятельность | |
Ах, ты, зимушка-зима! | 1. Признаки зимы (одежда, обувь, головные уборы). | Подвижные игры П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал Дидактические игры Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок . Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. | Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика. | Задачи: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять название зимних месяцев. Углублять знания о зимующих птицах. Развивать наблюдательность . Формировать Представление об особенностях поведения птиц в зимнее время. Учить Поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Перечень наблюдений месяца Живая природа: -воронами; - поведением птиц у кормушки; - голубем; -елью; -сосной; -берёзой; -почками на деревьях; -за работой шофера; -рассматривание коры деревьев, следов птиц на снегу; -нахождение взаимосвязей в природе; примет зимы Неживая природа за первым снегом; - гололёдом; -морозными узорами; -долготой дня; - звездами; - погодой; - снегопадом; - продолжительностью дня; - за небом; - луной; - облаками; - ночным небом; - снежинками; - изморозью; -инеем; -транспортом; - работой светофора; -рассматривание Снежинок Экспериментирование 1. Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды. 2. «Почему снег хрустит?» Рассматривание снежинок. 3. «Ветер – это движение воздуха». 4. «Цветные льдинки» Изготов-ление ледяных игрушек на уличную ёлочку. | Задачи : Закреплять умение Работать ы с лопатами носилками. Учить рационально Организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Формировать интерес к труду в природе. Учить строит фигуры из снега Воспитывать дружеские отношения. Деятельность Расчистка дорожек от снега. -Сбор снега в лунки деревьев и кустарников. -Сбор снега в цветники -Сооружение снежной горки. -Сметание снега со скамеек на участке. - Уборка и приведение в порядок выносных игрушек. -Помощь малышам в уборке участка, игрушек -Подкормка птиц. |
2. Зимние виды спорта | Подвижные игры П/и «Лыжники».Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение П/и «Фигуристы» - Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение. Игра «Попади в цель». Развивать глазомер .П.игра «Белые медведи…». Цель: развивать двигательную активность детей. П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге. П.И.«Ловишки». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга П/и «Лыжники». Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей. П/и «Гори, гори ясно». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение. П/И «Бездомный заяц…». Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. П/И «Мы - спортсмены…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. П/И “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость. П/И «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой. П/И «Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. С-р игра «Мы - спортсмены». Продолжать учить выбирать роль, играть по ролям. Воспитывать интерес к зимним видам спорта Дидактические игры Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание. «Кто делает снежинки?» Расширять кругозор; познакомить детей с природными явлениями. Д/и «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Д/и «Испорченный телефон».Цель: развитие слухового внимания. Экологическая игра «Времена года»Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Д/и «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. | Спортивный инвентарь (клюшки, санки,салазки) Лопаты для снега | |||
3. Зимующие птицы. | Подвижные игры Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. П и «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. Пи «Два мороза», Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки. .П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции. С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. Дидактические игры Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом Народные игры «Летает – не летает? называние птиц) Д.И «Строение птицы». Цель: Упражнять в классификации птиц по видам, называть их, обосновывать свой ответ. Д. И. «Отгадай предмет по описанию» Д. И «Наша улица» Цель игры: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. Д.И «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются). | Лопаты для снега Маски для п/и | |||
4. Новый год. Зимние забавы. | Подвижные игры Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности. Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - . Способствовать развитию ловкости, быстроты движения., Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Третий лишний» - ориентировка в пространстве, внимание Дидактические игры д/И «Глухой телефон». Формировать развитие внимания, умение слушать друг друга. д/И «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. | Лопаты для снега Маски для п/и Спортивный инвентарь | |||
5. Проект. История Зайки Любознайки Лаборатория: «В гостях у ели» (познават.-исследоват. | Подвижные игры « Два Мороза» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу (по слову). • « Сокол и голуби» Цель : упражнять детей в беге с увертыванием. Дидактические игры • « Бывает - не бывает» Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. • « Какая? Какой? Какое? Цель: учить подбирать определение | Лопаты для снега Маски для п/и Спортивный инвентарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование прогулки с детьми IIмладшей группы.
Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы....
Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы
Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы...