Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Родина Кристина Александровна

Программное содержание:

1. Закрепить понятие «зимующие птицы».

2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.

3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.

4. Развитие мышления, воображения при отгадывании загадок.

5.  Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;

     -  умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;-

  расширить словарный запас: корм, кормушка

-6  Продолжать учить детей аккуратно наносить клей на заготовку птицы

7. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и составлять коллективную композицию.

 8.Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_zimuyushchikh_ptits.docx76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация»

Тема: «В гостях у зимующих птиц»

2 младшая группа

 

Воспитатель: Родина Кристина Александровна

Санкт-Петербург

2013

Программное содержание:

  • Закрепить понятие «зимующие птицы».
  • Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.
  • Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.
  • Развитие мышления, воображения при отгадывании загадок.
  • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;

  • умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
  • расширить словарный запас: корм, кормушка.
  • Продолжать учить детей аккуратно наносить клей на заготовку птицы
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и составлять коллективную композицию.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Демонстрационный материал:  иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы, сороки; модели с видами питания зимующих птиц;

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет,  костюм сороки.

Раздаточный материал: плоскостные фигурки птиц, клеевой карандаш, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц. Чтение художественной литературы.

 Словарная работа: снегирь, синица, ворона, сорока, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!

Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.

Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На магнитной доске картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:  Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Физминутка  «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают

Спят вороны, засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

Сорока:

Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это?...(Воробей.)

Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.                                                
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются …(Синицы)

Не поет она - стрекочет, 
Обратить вниманье хочет.
Меньше, чем вороны рост, 
Очень длинный черный хвост, 
В черном вся, но белобока, 
Это модница - ...(Сорока).

Красногрудый красавец в саду
Кувыркался в пушистом снегу,
А потом он на веточку сел,
Засвистел и тихонько запел.
– Кто зимою морозной поёт,
Почки, ягоды, шишки клюёт?(Снегирь)

                                                                             

Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...(Ворона)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех птиц угадали, а теперь давайте превратимся в синичек и разомнем наши крылышки.

Упражнение на координацию движений.

Скачет шустрая синица, 
Ей на месте не сидится. (попрыгать)
Прыг-скок, прыг-скок,
Перевернулась как волчок, (обернуться вокруг себя)
Чуть присела на минутку, (присесть на корточки)
Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову)
А с дороги на плетень, (встать и попрыгать)
Тили-тень, тили-тень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на картинки птиц. Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются с нами зимовать.

Воспитатель: Сорока не знает, почему остальные птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края. А вы знаете почему? (ответы детей)

Воспитатель обобщает.

Воспитатель: Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма.

Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, чем питаются птицы, которые остались зимовать? Давай, у ребят спросим!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем сороке, какая птица, чем питается?  Садитесь за столы.

Воспитатель выкладывает карточку с изображением кусочка сала и просит детей показать и назвать ту птичку, которая любит сало (выставляет карточку с моделью на планшет)

Правильно, ребята .Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало

Воспитатель выкладывает карточку с изображением ягод рябины просит детей показать и назвать ту птичку, которая любит рябину. (выставляет карточку с моделью на планшет:

Воспитатель выкладывает карточку с изображением очисток , просит детей показать и назвать ту птичку, которая любит очистки. (выставляет карточку с моделью на планшет:

Пальчиковая игра «Прилетайте птички»

Прилетайте, птички! – «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке – 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки – пальцы щепоткой –«крошим хлеб»

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям – вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям – то же левой рукой

Галки да вороны – тереть ладонью о ладонь,

Ешьте макароны! – «катая из хлеба макароны».

Воспитатель: Ребята, давайте, вернемся из леса и угостим наших птичек.  Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.

Воспитатель показывает плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает детям угостить птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас кормушка! Сколько на ней угощений: и семечки, и ягоды рябины, и даже кусочки сала. Давайте, пригласим птиц к кормушке!

Практическая деятельность детей.

Дети приклеивают птиц на плоскостные кормушки.

Заключительная часть.

Подведение итогов. Анализ детских работ.

Воспитатель:

- Сегодня мы беседовали о зимующих птицах. Давайте их назовем.  

- Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало. Как пережить  птицам зиму?  (птицам нужно помогать, зимой подкармливать).

- Мы для птиц смастерили кормушки. Сколько здесь угощений для птиц, всем хватить: и тебе сорока, и снегирю, и вороне, и воробью,  и синичке, всех сегодня угостим. Молодцы, ребята, что помогаете птицам пережить холодную зиму. А за это они летом вас отблагодарят замечательным пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект – ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» - (аппликация), в группе общеразвивающей направленности для

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, продуктивная.Программное содержание: расширять кругозор детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богаты...