Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Закрепить понятие «зимующие птицы».
2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.
3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.
4. Развитие мышления, воображения при отгадывании загадок.
5. Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;
- умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;-
расширить словарный запас: корм, кормушка
-6 Продолжать учить детей аккуратно наносить клей на заготовку птицы
7. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и составлять коллективную композицию.
8.Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_zimuyushchikh_ptits.docx | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация»
Тема: «В гостях у зимующих птиц»
2 младшая группа
Воспитатель: Родина Кристина Александровна
Санкт-Петербург
2013
Программное содержание:
- Закрепить понятие «зимующие птицы».
- Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.
- Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.
- Развитие мышления, воображения при отгадывании загадок.
- Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;
- умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
- расширить словарный запас: корм, кормушка.
- Продолжать учить детей аккуратно наносить клей на заготовку птицы
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и составлять коллективную композицию.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы, сороки; модели с видами питания зимующих птиц;
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, костюм сороки.
Раздаточный материал: плоскостные фигурки птиц, клеевой карандаш, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц. Чтение художественной литературы.
Словарная работа: снегирь, синица, ворона, сорока, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!
Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.
Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На магнитной доске картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Физминутка «Вороны»
Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают
Спят вороны, засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
Сорока:
Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это?...(Воробей.)
Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются …(Синицы)
Не поет она - стрекочет,
Обратить вниманье хочет.
Меньше, чем вороны рост,
Очень длинный черный хвост,
В черном вся, но белобока,
Это модница - ...(Сорока).
Красногрудый красавец в саду
Кувыркался в пушистом снегу,
А потом он на веточку сел,
Засвистел и тихонько запел.
– Кто зимою морозной поёт,
Почки, ягоды, шишки клюёт?(Снегирь)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...(Ворона)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех птиц угадали, а теперь давайте превратимся в синичек и разомнем наши крылышки.
Упражнение на координацию движений.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится. (попрыгать)
Прыг-скок, прыг-скок,
Перевернулась как волчок, (обернуться вокруг себя)
Чуть присела на минутку, (присесть на корточки)
Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову)
А с дороги на плетень, (встать и попрыгать)
Тили-тень, тили-тень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на картинки птиц. Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются с нами зимовать.
Воспитатель: Сорока не знает, почему остальные птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края. А вы знаете почему? (ответы детей)
Воспитатель обобщает.
Воспитатель: Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма.
Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, чем питаются птицы, которые остались зимовать? Давай, у ребят спросим!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем сороке, какая птица, чем питается? Садитесь за столы.
Воспитатель выкладывает карточку с изображением кусочка сала и просит детей показать и назвать ту птичку, которая любит сало (выставляет карточку с моделью на планшет) | |
Правильно, ребята .Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало | |
Воспитатель выкладывает карточку с изображением ягод рябины просит детей показать и назвать ту птичку, которая любит рябину. (выставляет карточку с моделью на планшет: | |
Воспитатель выкладывает карточку с изображением очисток , просит детей показать и назвать ту птичку, которая любит очистки. (выставляет карточку с моделью на планшет: |
Пальчиковая игра «Прилетайте птички»
Прилетайте, птички! – «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке – 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки – пальцы щепоткой –«крошим хлеб»
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям – вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям – то же левой рукой
Галки да вороны – тереть ладонью о ладонь,
Ешьте макароны! – «катая из хлеба макароны».
Воспитатель: Ребята, давайте, вернемся из леса и угостим наших птичек. Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.
Воспитатель показывает плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает детям угостить птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас кормушка! Сколько на ней угощений: и семечки, и ягоды рябины, и даже кусочки сала. Давайте, пригласим птиц к кормушке!
Практическая деятельность детей.
Дети приклеивают птиц на плоскостные кормушки.
Заключительная часть.
Подведение итогов. Анализ детских работ.
Воспитатель:
- Сегодня мы беседовали о зимующих птицах. Давайте их назовем.
- Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало. Как пережить птицам зиму? (птицам нужно помогать, зимой подкармливать).
- Мы для птиц смастерили кормушки. Сколько здесь угощений для птиц, всем хватить: и тебе сорока, и снегирю, и вороне, и воробью, и синичке, всех сегодня угостим. Молодцы, ребята, что помогаете птицам пережить холодную зиму. А за это они летом вас отблагодарят замечательным пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
Интегрированное занятие. Тема: В гостях у зимы. Форма проведения: занятие - путешествие. Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие. 2 специалиста: логопед, инструктор по физической культуре....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....
Конспект – ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» - (аппликация), в группе общеразвивающей направленности для
Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, продуктивная.Программное содержание: расширять кругозор детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богаты...