Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idyot-_vesne_dorogu.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема:Весна идёт – весне дорогу.
Форма проведения: занятие- путешествие.
Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: Обобщение знаний о времени года – весна.
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания о весне, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас;
2. Развивать речь,мелкую моторику, внимание, мышление, музыкальный слух, развивать умения слышать и выполнять команды;
3. Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, практическая деятельность.
Оборудование для педагога: письмо, кегли, музыкальный треугольник, свисток, металлофон, вазочка для цветов.
Оборудование на каждого ребёнка: тарелочка, в которой 7 коротких трубочек (любого цвета), 1 длинная трубочка (зелёного цвета), кусочек пластилина, влажная салфетка, подкладной лист для лепки.
Ход занятия
Организационный момент -3мин.
Музыкальный руководитель. Нам, сегодня, принесли музыкальное письмо, послушайте и скажите, в какое время года можно услышать эти звуки (капель, пробуждение, пение птиц, ручеёк…) (весной).
- Правильно, это весна прислала письмо. Давайте, прочитаем его:
«Приглашаю, вас, на весеннюю полянку, поиграть!»
Основная часть -20минут
1.Инструктор по физкультуре . Ну, что, идём?! Одеваемся, в путешествие отправляемся!
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по залу змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка(шагая, тянем носочек)
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем(идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
А теперь, дружно стой, мы уже пришли с тобой! дети останавливаются, образуя круг.
Учитель- логопед. Вот мы и на поляне. Слайд 1
Дыхательная гимнастика.
Сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через рот. Вдохните в себя свежесть этого дня, аромат пробуждающейся природы.
Природа пробуждается Слайд 2 (видео)
- Ребята, что происходит в природе с наступлением весны? (День становится длиннее, ночь короче, тает снег (появляются проталины, капель) бегут ручьи, тает лёд на реках, набухают почки, распускаются листочки, цветы, прилетают птицы, пробуждаются животные).
- Какие весенние месяцы, вы, знаете? (март, апрель, май).
Игра « Фотография»
У меня есть 3 фотографии, сделанные в весенние месяцы. Скажите, пожалуйста, какую фотографию сделали в каждый из месяцев (почему так решили?). Слайд 3
Музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре
Весна, приготовила для нас игру «Весенняя прогулка»
Звук капели - музыкальный треугольник.
Пение птиц – свисток.
Звон ручья – металлофон.
Если вы услышите: звук капели – хлопаете в ладоши, стоя на месте;
пение птиц – «летаете» по залу, машите руками «крыльями»;
звон ручья – идем по залу друг за другом.
Учитель- логопед. Вы знаете, что такое капель? От каких слов образовалось слово? (капать). Слайд 4
Проталина? (протаял, таять).Слайд 5
Первоцветы? (первые цветы).А какие первоцветы знаете? Слайд 6
-Ребята, Весна приготовила для нас столько интересных заданий, игр.
Давайте и мы подарим Весне красивый букет цветов, который сделаем своими руками.
«Подарок Весне»
Подойдите к столам, напротив каждого тарелочка, в которой 7 коротких трубочек – лепестки, 1 длинная трубочка – стебель и кусочек пластилина – сердцевина. Кто догадался, как собрать цветок, можете приступать к работе. Кто затрудняется, смотрите и слушайте: катаем из пластилина шар, вставьте короткие трубочки по кругу и длинную трубочку – получился цветок.
Кто выполнил работу, подносите цветы, мы сложим их в букет и подарим Весне.
Заключительная часть -2минуты
Инструктор по физкультуре. Дети, а нам пора возвращаться с весенней полянки в детский сад. Скажем спасибо Весне, встанем друг за другом в колонну и пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект НОД Образовательная Область "Познание"Тема: "Почему идёт снег?"
Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавате...
Интегрированное занятие. Тема: В гостях у зимы. Форма проведения: занятие - путешествие. Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие. 2 специалиста: логопед, инструктор по физической культуре....
Интегрированное занятие. Тема: Поможем осени. Форма проведения: занятие – игра. Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие. 2 специолиста: логопед, инструктор по физической культуре....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ («Познание»+ «Развитие речи»+»Физическая культура») ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Главное чудо Планеты. Озеро экологических сказок»
Цель: обобщить и расширить знания и представления детей о воде, ее значении для окружающего мира....
интегрированное занятие для детей подготовительного возраста ( познание, художественное творчество, социализация) " Символы россии и и Мордовии"
МДОУ №117 Интегрированное занятие для детейподготовительного возраста(познание, художественное творчество, социализация)«Символы России и Мордовии...