Конспект образовательной деятельности "Звериные истории"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект разработан для детей среднего возраста для закрепления представлений о диких животных, знаний их особенности поведения, мест обитаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zverinye_istorii_konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.odt | 17.82 КБ |
zverinye_istorii_konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.odt | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в средней группе «Теремок»
воспитатель Телегина Г. П.
Тема: «Звериные истории!»
Программное содержание:
Дать представление о подготовке к зиме диких животных.
Формировать представление детей про ежей.
Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Закреплять знания о подготовке к зиме животных.
Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Цель:
На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о диких животных, знать их особенности поведения, место обитания.
Словарная работа:
Обогащение словаря: ёж, пыхтит, берлога.
Активизация словаря: дупло, зимовать, перелетные птицы, кормушки для зимующих птиц.
Оборудование:
Игрушки (дикие животные), ватман формат А3 с изображением жилищ диких животных, грибов, листьев из цветной бумаги, аудиозапись звуков леса.
Музыкальный материал: СD-диск звуки леса.
Предварительная работа
Чтение сказок, стихов о диких животных. Рассматривание иллюстраций, картинок диких животных, лепка, аппликации, экологическое лото. Беседа о диких животных.
Организационный момент: Звучат звуки леса.
Воспитатель: ребята, что это за звуки? (ответы детей). Лес приглашает нас в гости. Сейчас мы отправимся с вами в лес?
Давайте убирать игрушки, наводить порядок в группе.
Молодцы, все игрушки убрали на место. Теперь у нас порядок в группе и можно идти в лес.
Дети, какое время года сейчас на улице? (ответы детей) Сейчас наступила Зима. Что бывает зимой? (ответы детей).
Холодно, выпадает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, а как мы их назовём? (ответы детей) Мы их назовём перелётные птицы.
А какие птицы остаются с нами зимовать, давайте их назовём, каких вы знаете? (ответы детей) вороны, синицы, воробьи, голуби, зимующие птицы.
Люди делают кормушки для зимующих птиц.
А как же звери готовятся к зиме в лесу? Сейчас мы отправимся в лес с вами и об этом узнаем. Надевайте на ноги сапожки и пойдемте в лес.
Физкультминутка.
Скачут по дорожке Подскоки
Красные сапожки,
Не боятся снега
Маленькие ножки.
Топают ножки Топающий шаг.
В лес по дорожке.
Хорошо нам топать
В красных сапожках.
Лес мы увидали, Бег на носках.
Быстро побежали,
Быстро побежали,
На полянке встали. Остановка на последнее слово.
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите, кто нас встречает? (игрушечный медведь) (ответы детей).
Медведь: Я медведь, в лесу живу, я косолапый, мохнатый, у меня есть домик, но только забыл я, как он называется.
Ребята помогите мне вспомнить, как называется мой домик? (ответы детей). (Берлога).
Медведь:
А еще посмотрите, у меня есть соседка, рыжая белка.
Ведь она тоже готовится к зиме, делает себе припасы на зиму, а что же она собирает, как вы думаете? (ответы детей). Она собирает орешки и надевает грибы на веточку, вот только смотрите, грибочки и орешки у нее лежат, надо белочке помочь надеть грибы на веточку и положить орешки в дупло. (приклеиваем орешки и грибочки). Вот мы и помогли белочке сделать припасы. Смотрите, какой у белочки красивый пушистый хвост, как вы думаете, зачем он ей нужен? (ответы детей). Прыгает наша белочка с ветки на ветку, распушит свой красивый хвост и плавно опускается. А еще когда дует сильный ветер, белка закрывается своим хвостом.
Медведь: Ой, ребята смотрите, кто это у нас тут спит? (ответы детей). Ёжик спит. А ведь ежи, как и медведи, зимой впадают в спячку. Всю осень ежи много едят, накапливают жир. Надо его чем-нибудь укрыть, чтобы он не замерз, чем мы его укроем? Одеялом? Но в лесу нет одеяла, что у нас есть в лесу, листиками можем укрыть, тогда ежику будет тепло,берите листики. (приклеиваем листики в норку).
Медведь:
Ну вот мы вроде всем помогли подготовиться к долгой и холодной зиме, теперь и мне пора спать. Я ведь ребятки тоже сплю зимой.
А где же мой домик и как он называется? (ответы детей). (Берлога).
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снега намело, надо укрепить берлогу, а вот и ветки лежат. (приклеиваем ветки к берлоге).
Воспитатель:
Ой, посмотрите, кто у нас еще не спит? (ответы детей). Мышки то у нас зимой не спят, они бегают по полям и ищут зёрнышки, но на полях то лежит снег, надо помочь мышкам, покормим их, вот вам чашки, надо отобрать все зернышки и покормить мышей.
Итог образовательной деятельности:
Вот мы теперь и помогли всем нашим зверям подготовится к зиме. Сделали запасы белке, накрыли ежа листьями, устроили берлогу для медведя.
Переход к совместной и самостоятельной деятельности.
Мышам можно домик сделать.
А можно еще и нарисовать норку для мышки.
Из конструктора построить кровать для мышки.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в средней группе «Теремок»
воспитатель Телегина Г. П.
Тема: «Звериные истории!»
Программное содержание:
Дать представление о подготовке к зиме диких животных.
Формировать представление детей про ежей.
Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Закреплять знания о подготовке к зиме животных.
Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Цель:
На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о диких животных, знать их особенности поведения, место обитания.
Словарная работа:
Обогащение словаря: ёж, пыхтит, берлога.
Активизация словаря: дупло, зимовать, перелетные птицы, кормушки для зимующих птиц.
Оборудование:
Игрушки (дикие животные), ватман формат А3 с изображением жилищ диких животных, грибов, листьев из цветной бумаги, аудиозапись звуков леса.
Музыкальный материал: СD-диск звуки леса.
Предварительная работа
Чтение сказок, стихов о диких животных. Рассматривание иллюстраций, картинок диких животных, лепка, аппликации, экологическое лото. Беседа о диких животных.
Организационный момент: Звучат звуки леса.
Воспитатель: ребята, что это за звуки? (ответы детей). Лес приглашает нас в гости. Сейчас мы отправимся с вами в лес?
Давайте убирать игрушки, наводить порядок в группе.
Молодцы, все игрушки убрали на место. Теперь у нас порядок в группе и можно идти в лес.
Дети, какое время года сейчас на улице? (ответы детей) Сейчас наступила Зима. Что бывает зимой? (ответы детей).
Холодно, выпадает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, а как мы их назовём? (ответы детей) Мы их назовём перелётные птицы.
А какие птицы остаются с нами зимовать, давайте их назовём, каких вы знаете? (ответы детей) вороны, синицы, воробьи, голуби, зимующие птицы.
Люди делают кормушки для зимующих птиц.
А как же звери готовятся к зиме в лесу? Сейчас мы отправимся в лес с вами и об этом узнаем. Надевайте на ноги сапожки и пойдемте в лес.
Физкультминутка.
Скачут по дорожке Подскоки
Красные сапожки,
Не боятся снега
Маленькие ножки.
Топают ножки Топающий шаг.
В лес по дорожке.
Хорошо нам топать
В красных сапожках.
Лес мы увидали, Бег на носках.
Быстро побежали,
Быстро побежали,
На полянке встали. Остановка на последнее слово.
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите, кто нас встречает? (игрушечный медведь) (ответы детей).
Медведь: Я медведь, в лесу живу, я косолапый, мохнатый, у меня есть домик, но только забыл я, как он называется.
Ребята помогите мне вспомнить, как называется мой домик? (ответы детей). (Берлога).
Медведь:
А еще посмотрите, у меня есть соседка, рыжая белка.
Ведь она тоже готовится к зиме, делает себе припасы на зиму, а что же она собирает, как вы думаете? (ответы детей). Она собирает орешки и надевает грибы на веточку, вот только смотрите, грибочки и орешки у нее лежат, надо белочке помочь надеть грибы на веточку и положить орешки в дупло. (приклеиваем орешки и грибочки). Вот мы и помогли белочке сделать припасы. Смотрите, какой у белочки красивый пушистый хвост, как вы думаете, зачем он ей нужен? (ответы детей). Прыгает наша белочка с ветки на ветку, распушит свой красивый хвост и плавно опускается. А еще когда дует сильный ветер, белка закрывается своим хвостом.
Медведь: Ой, ребята смотрите, кто это у нас тут спит? (ответы детей). Ёжик спит. А ведь ежи, как и медведи, зимой впадают в спячку. Всю осень ежи много едят, накапливают жир. Надо его чем-нибудь укрыть, чтобы он не замерз, чем мы его укроем? Одеялом? Но в лесу нет одеяла, что у нас есть в лесу, листиками можем укрыть, тогда ежику будет тепло,берите листики. (приклеиваем листики в норку).
Медведь:
Ну вот мы вроде всем помогли подготовиться к долгой и холодной зиме, теперь и мне пора спать. Я ведь ребятки тоже сплю зимой.
А где же мой домик и как он называется? (ответы детей). (Берлога).
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снега намело, надо укрепить берлогу, а вот и ветки лежат. (приклеиваем ветки к берлоге).
Воспитатель:
Ой, посмотрите, кто у нас еще не спит? (ответы детей). Мышки то у нас зимой не спят, они бегают по полям и ищут зёрнышки, но на полях то лежит снег, надо помочь мышкам, покормим их, вот вам чашки, надо отобрать все зернышки и покормить мышей.
Итог образовательной деятельности:
Вот мы теперь и помогли всем нашим зверям подготовится к зиме. Сделали запасы белке, накрыли ежа листьями, устроили берлогу для медведя.
Переход к совместной и самостоятельной деятельности.
Мышам можно домик сделать.
А можно еще и нарисовать норку для мышки.
Из конструктора построить кровать для мышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познание".Тема"История подводной лодки С-56".
Работа направлена на расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.Воапитание чувства гордости за своих земляков....
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
Конспект образовательной деятельности "История города Рыбинска"
Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного края; его достопримечательностями. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города. Развивать мышление и речь. Вос...
конспект образовательной деятельности "История родного города"
дети знакомятся с некоторыми фактами из истории родного города...
Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки»
Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, с народными промыслами, с видами народной игрушки.Задачи: - Расширять знания о народных игрушках, способах её изготовления....
Конспект образовательной деятельности " История России"
Материал по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет...
Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" "Фруктовый салат для бельчат"
Материал будет полезен для педагогов, работающих по программе "Кулинария". Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Цель занятия закреплять понятия «фрукты»; учить ре...