конспект образовательной деятельности "История родного города"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

дети знакомятся с некоторыми фактами из истории родного города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_vozniknoveniya_goroda.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

 «История родного города»

Подготовила воспитатель

Нестерова Ю. Ю.

Сухиничи, 2017 год

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения родного города, с его достопримечательностями, людьми, прославившими наш город

Познакомить детей с историей возникновения родного города, с его достопримечательностями, людьми, прославившими наш город.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, что мы считаем своей  Родиной?

Дети: страну, в которой мы живем, свой родной город.

Воспитатель: да, это наша Родина. Как называется наша страна?

Дети: наша страна называется Россия.

Воспитатель: как называется наш город?

Дети: наш город называется Сухиничи.

Воспитатель: ребята, у каждой страны есть государственные символы. Вы знаете, что такое государственные символы?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: назовите цвета флага.

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: что изображено на гербе России?

Дети: двухглавый орел, который смотрит на запад и на восток; на щите у орла изображен Георгий Победоносец, который побеждает змея. Змей – это враги нашей страны.

Воспитатель: ребята,  я предлагаю вам посмотреть на панораму нашего города. (слайд  4), что вы видете? Может быть кто – то нашел свой дом (ответы детей).  

Воспитатель: ребята также символы есть и у каждого города. Вы можете видеть на слайде, что рядом с нашим городом протекает река Брынь. Раньше река была широкой и глубокой по ней ходили торговые корабли. Сухиничи не всегда был городом. Раньше это было большое село, но благодаря тому, что здесь процветала торговля, село расширялось, приезжало много людей и в 1840 году селу Сухиничи был присвоен статус города. Я предлагаю посмотреть на герб Сухиничей. Что вы видете? (слайд 7) (ответы детей)

Воспитатель: волнистая линия вверху – реку, т. е. герб показывает, что Сухиничи торговый город. Ребята в любом городе есть памятники и достопримечательности. Есть они и в нашем городе. Назовите их пожалуйста (ответы детей: памятник Ленину, Рокоссовскому, пушка, фонтан).

 В Сухиничах есть старинные здания, которые являются достопримечательностями и памятниками архитектуры. В основном они находятся в центе города, и вы все их видели. Давайте познакомимся с ними.

        Дом  купца Федорищева. В настоящее время здание начальных классов сухиничской средней школы №2. (слайд 8)

Дом купца         Галкина. В настоящее время здание сбербанка.(слайд 9) «Красное» здание школы №1. Построено на средства горожан в 1914 году. Во время Великой Отечественной войны в школе располагался госпиталь. (слайд №10)

Храм в честь  Смоленской иконы Божией Матери (слайд 11).

Дом купца Смоленова В настоящее время принадлежит храму в честь Смоленской иконы Божией Матери и реставрируется (слайд 12).

Дом Булычева. Построен в 1870 году (слайд 13).

Здание вокзала Сухиничи-Узловые (начало XX века) (слайд 14).

Памятник         10-ой         пушечной         артиллерийской         бригаде.
Эта артиллерийская бригада была сформирована в декабре 1942 года из двух полков, а именно: 486 и 207. Именно здесь в окрестностях города и получила она первое свое боевое крещение. Здесь шли тяжелые оборонительные сражения, и бригада проявила себя геройски. Полк своим огнем поддерживал и прикрывал действия 324 стрелковой дивизии. В результате успех боев был достигнут. Враг остановлен (слайд 15).

Памятник маршалу Константину Константиновичу Рокоссовскому.
Установлен на пересечении улиц Ленина и Рокоссовского (слайд 16).

Памятник воинам, погибшим в         Афганистане. В городе Сухиничи многие семьи потеряли в Афганистане своих братьев, сыновей, отцов и мужей. В  память  о них в городе установлен памятник (слайд 17).

Воспитатель: дети, какие достопримечательности нашего города вы запомнили? (ответы детей).

Воспитатель: вам нравится жить в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: что нужно делать для того чтобы город радовал нас своим видом?

Дети: сажать цветы, деревья, не мусорить, ухаживать за памятниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"

Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

Конспект образовательной деятельности "Мой город родной"

Конспект образовательной деятельности "Мой город родной"...

Конспект образовательной деятельности "Мой город родной"

Предназначен для детей средней группы. Цель - закреплять и расширять знания о достопримечательностях города....

Конспект экскурсии по родному городу Рубцовску По образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое разв...