Конспект образовательной деятельности " История России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: История России
Цель: формирование уважительного отношения к истории страны.
Задачи: - формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси; о народах, населявших ее в прошлом;
- способствовать становлению потребности в получении информации об истории страны;
-формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: видеописьмо, видеопроигрыватель; диктофон; настольно- печатная игра «Одень девицу, молодца» (с бумажными куклами); иллюстрации с изображением россиян (людей разных национальностей, проживающих в России), славян, князя, обряда крещения на Руси, князя Владимира Святого, церкви.
Ход деятельности.
Педагог. Ребята, к нам пришло вот такое видеописьмо. « Здравствуйте, дети старшей группы, к вам обращается за помощью Алеша. Я учусь в первом классе. Мне очень нравятся уроки истории, на которых мы узнаем много нового о прошлом нашей страны, о том как жили различные народы, какие события происходили в их жизни. По каждой теме, которую изучаем на уроке, мы составляем словарики новых слов. Для этого нам приходится читать энциклопедии или другие книги, в которых мы можем найти объяснение новых слов. Сейчас мне нужно в словарь записать значение новых слов по теме « История возникновения Руси» В библиотеке я не смог найти книги, с помощью которых я бы выполнил домашнее задание. И вдруг я вспомнил о вас, ребята! Я знаю, что вам в детском саду много рассказывали об истории возникновения Руси, у вас есть много книг, альбомов, игр. Я очень надеюсь на то, что вы мне поможете». Ребята, вы согласны помочь Алеше в составлении словарика новых слов по теме «История возникновения Руси»? ( дети: Да)
Я очень рада, что вы такие отзывчивые. А как мы можем ему помочь? ( дети: мы можем подобрать иллюстрации, нарисовать рисунки о России, записать наши рассказы, составить словарик новых слов).
Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о России. Слова, которые относятся к этой теме, я запишу на листе бумаги. К каждому слову нужно подобрать иллюстрации, а потом записать на диктофон ваши рассказы.
Ребята, а какое первое слово мы предложим Алеше записать в словарик новых слов по этой теме? ( дети: Россия, Русь)
Что означает слово Русь? (дети: светлое место). Правильно, ребята! Очень давно люди стали расселятся и добрались до тех мест, где находится Россия. Скажите, пожалуйста, представители каких национальностей живут в нашей стране? ( ответы детей). Верно! В России кроме русского народа живу много других разных народов: татары, евреи, башкиры и др. У каждого - есть своя культура, свой язык. Но все, кто живет в России,- россияне. Вот еще одно слово, которое мы тоже запишем в словарик новых слов.
В давние времена на землях нынешней России, Украины и Белоруссии жил народ, от которого мы все произошли, - славяне. Это слово мы тоже запишем в словарик. Оно означает славный,
достойный народ, гордый, красивый, храбрый.
Рассказывая, воспитатель показывает иллюстрации с изображением славян: мужчин и женщин.
Обратите внимание на внешность славян. Какие у них волосы? (дети: светло – русые.)
Какого цвета кожа? ( дети: светлая, белая)
А глаза? (дети: голубые, зеленые)
О русских девушках говорили: « Глаза васильковые, волосы, словно лен, рученьки белые, сама как лебедушка»
А теперь давайте поиграем в игру, в ходе которой вспомним о том, какой была одежда у славян.
Игра « Одень девицу, молодца» (с бумажными куклами)
Дети подбирают для бумажных кукол различные элементы костюмов
(головные уборы, украшения, обувь) в соответствии с полом куклы.
Педагог. Славяне жили родами, все были в родстве между собой.
Как назывался главный среди них? ( дети: Князь)
Правильно, ребята. Людьми в давние времена управляли Князья, которых все слушались и которым подчинялись. Какое новое слово мы запишем в словарик новых слов? ( дети: слово Князь)
Раньше люди мало знали о природе, боялись грома, молнии, старались адобрить силы природы, чтобы, они дали питание и одежду. Поклонялись изображениям разных богов. Они думали, что их много и если задобрить каждого из них, всем будет хорошо. Киевский князь Владимир спрашивал у странников о том, в каких богов верят люди в других странах. Потом он выбрал лучших людей и отправил их посмотреть как чужестранцы молятся своим богам. Понравилось ему, что в других странах есть красивые церкви и люди верят только в одного Бога. И приказал он всем креститься. С тех пор люди на Руси стали крещениыми, а князья Владимира назвали Святым. Ребята, какие еще новые слова нужно записать в словарик? (дети: слова « крещение», «князь Владимир Святой», « церковь».
Ребята, назовите пожалуйста, все слова, которые мы с вами записали в словарик новых слов по теме нашего занятия.
Дети вспоминают новые слова по теме занятия. В случае затруднения воспитатель помогает им, показывая иллюстрации.
Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли Алеше в выполнении домашнего задания к уроку по истории? ( дети: Да.)
Я тоже думаю, что ваши ответы, рассказы и игры помогут Алёше в составлении словарика новых слов по теме « История возникновения Руси».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
Конспект образовательной деятельности "Защитники России"
для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности "История города Рыбинска"
Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного края; его достопримечательностями. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города. Развивать мышление и речь. Вос...
конспект образовательной деятельности "История родного города"
дети знакомятся с некоторыми фактами из истории родного города...
Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки»
Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, с народными промыслами, с видами народной игрушки.Задачи: - Расширять знания о народных игрушках, способах её изготовления....
Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки» Подготовительная группа
laquo;История народной игрушки»Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, с народными промыслами, с видами народной игрушки.Задачи: - Расширять знания о ...
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста"...