Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, с народными промыслами, с видами народной игрушки.
Задачи: - Расширять знания о народных игрушках, способах её изготовления.
- Обогащать словарный запас детей (дымковская игрушка, богородская игрушка, роспись, резьба).
- Учить изготавливать самодельные игрушки из бросового материала.
Оборудование: книги, иллюстрации, народные игрушки, пластилин, стеки, аудиозапись русской народной музыки, колокольчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_russkoy_igrushki.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Алёнушка»
п. Верхнеднепровсий Смоленской области
Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки»
Старшая группа
Автор: Перцева Светлана Николаевна
Воспитатель 1 категории
«История народной игрушки»
Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, с народными промыслами, с видами народной игрушки.
Задачи: - Расширять знания о народных игрушках, способах её изготовления.
- Обогащать словарный запас детей (дымковская игрушка, богородская игрушка, роспись, резьба).
- Учить изготавливать самодельные игрушки из бросового материала.
Оборудование: книги, иллюстрации, народные игрушки, пластилин, стеки, аудиозапись русской народной музыки, колокольчик.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся в музее игрушки. Подойдите к первому столу. Здесь есть народные игрушки из глины.
В далёком прошлом в зимние вечера русские мастера к весеннему празднику солнца делали из глины свистульки. Всю зиму женщины лепили их для ярмарки. Из небольшого кусочка глины с отверстиями свистулька превращались то в уточку, то в петушка, то в свинку или в конька. И вот на лотках и прилавках ярмарки торгуют весёлым товаром. Слышен кругом заливистый свист. Оттого этот весенний праздник и прозвали «Свистунья». Снова приходит зима и снова мастера принимаются за дело. И вот уже придумали лепить для своих детей и другие игрушки из глины. А вы знаете, как называются эти игрушки?
Дети. Дымковские.
Воспитатель: Почему эти игрушки так называются? (ответы детей)
- Кого они изображают? (ответы детей)
- Чем дымковские игрушки от других глиняных игрушек? (ответы детей)
- Правильно, особой росписью (точки, полоски, волнистые линии) яркостью цветов.
Воспитатель: Мастера лепили из глины фигурки, затем обжигали их в печах. После обжига их белили и приступали к росписи.
На другом столе нашего музея выставлены игрушки. Из какого они материала? (ответы детей)
Правильно, из дерева. Как их называют?
Дети: Богородская игрушка.
Воспитатель: Да, под Москвой в селе Богородском давным-давно жила женщина. Были у неё дети. Скучно детям вечерами зимой в избе. Решила мать их позабавить и вырезала из полена куклу и назвала её Аука. Детям понравилась игрушка, но скоро дети выросли и забросили свою Ауку. Прошло время, и отец семейства поехал на базар и взял с собой Ауку, чтобы народ повеселить. Купцы заинтересовались диковинной игрушкой и заказали мужику сделать ещё несколько таких же. С тех пор и повелось в селе Богородском это ремесло. Резчики использовали древесину липы, осины, берёзы. Как правило, резные игрушки не расписывались. Чтобы оживить их, мастера прикрепляли проволочки и верёвочки к своим изделиям. Дёргая за них, можно добиться того, что фигурки начинают двигаться. Это всегра радует детей и взрослых.
- На нашем столе есть такая игрушка, которая была у наших мам и пап, бабушек и дедушек, есть она и у многих наших детей.
(Воспитатель загадывет загадку)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
- Первая матрёшка появилась более ста лет тому назад. Игрушечный мастер Звездочкин из города Сергиев - Посад, что под Москвой, сделал из дерева разбирающуюся куклу, а художник Сергей Малютин расписал. А поскольку в то время очень распространённым женским именем было имя Матрёна, вот и прозвали куклу матрёшка.
- А сейчас я предлагаю поиграть вам в русскую народную игру «Жаворонок».
(Дети встают в круг, в центре водящий с завязанными глазами, звучит музыка, дети передают друг другу колокольчик, по окончании музыки дети прячут руки за спиной, водящий отгадывает у кого колокольчик).
В нашем музее представлены игрушки-самоделки, изготовленные вами ранее. Из чего они сделаны? (ответы детей)
В стародавние времена вечерами семейство собиралось в горнице, зажигали свечи и занимались хозяйством, а дети делали игрушки. И сейчас мы тоже будем мастерить игрушки. Посмотрите на эту игрушку (показывает неваляшку). Как она называется? Почему? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам слепить понравившуюся игрушку из пластилина. Садитесь за столы и приступайте к работе.
(дети выполняют работу)
Давайте поиграем с новыми игрушками, а затем подарим их детям ясельной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Тамбовская народная игрушка"
Народная игрушка в детском саду – больше, чем просто игрушка. Народная игрушка в детском саду выполняет еще ряд дополнительных функций: воспитывает любовь к традициям, сближает с народным материалом, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Тамбовская народная игрушка"
Народная игрушка в детском саду – больше, чем просто игрушка. Народная игрушка в детском саду выполняет еще ряд дополнительных функций: воспитывает любовь к традициям, сближает с народным материалом, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности .Тема "Народная игрушка"
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности предназначен для воспитателей подготовительной к школе груупы. Это интересное путешествие по городам России с Феей игрушек, где в мастерских дети п...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Народная игрушка»
КОНСПЕКТНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Народная игрушка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская народная игрушка – матрешка Пластилинография» (для воспитанников средней группы)
Цель: познакомить воспитанников группы №1 «Сказка» с русской народной игрушкой – матрёшкой....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
Цель: Знакомство детей с народной куклой....
Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки» Подготовительная группа
laquo;История народной игрушки»Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, с народными промыслами, с видами народной игрушки.Задачи: - Расширять знания о ...