Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной к школе группы с целью формирования у них экономического понятия «деньги»; знаний и представлений о происхождении денег; воспитания правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли-продажи).
В данном конспекте органично интегрированы такие образовательные области, как «Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Социализация». Для более успешного усвоения детьми предлагаемых знаний в ходе конспекта использована компьютерная презентация «История возникновения денег».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoriya_vozniknoveniya_deneg.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание»
Формирование целостной картины мира»
в подготовительной к школе группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
г. Вольска Саратовской области»
на тему:
«История возникновения денег»
Составила воспитатель:
Горшенина
Елена Николаевна
История возникновения денег
Цель:
- познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?);
-развивать логическое мышление;
-обогащать словарь детей словами: купюры, монеты;
-воспитание правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли-продажи); воспитывать уважительное отношение к труду, интерес к истории и своему прошлому.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Формирование целостной картины мира»
Материал: большой сказочный сундук в котором спрятаны атрибуты к занятию, дети в костюмах Маши (из мультфильма «Маша и медведь»), деда Егора, бабы Василины, деда Тараса, продавца, глобус, игрушки — стадо овечек, мешочек с зеркалом, корова, бочка с мёдом, туфли (игрушечные), морские ракушки и сушёная рыба (нарисованная) — в качестве денег; образцы денежных купюр различных стран; монеты.
Форма организации детей: фронтальная
Предварительная работа: экскурсия в магазин, сюжетно – ролевая игра «Банк», знакомство с глобусом, чтение сказки Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены».
Ход:
Воспитатель вносит сказочный сундук и предлагает детям произнести волшебные слова. Появляется Маша (слайд №2). Она рассказывает детям о том, как много путешествовала, много видела и много знает.
Маша достаёт глобус, спрашивает у детей, что это такое, какой формы глобус? (Круглый.)
Маша. Оказывается, наша замечательная и уютная планета Земля, на которой мы живём, круглая. Вот она какая! (Показывает глобус) (слайд№3)
А какого цвета на глобусе больше? (Синего.) Что нарисовано синим цветом? (Синим цветом обозначаются моря, океаны, реки, озера.)
А что обозначается жёлтым, оранжевым цветом? (Земля, суша)
Вот жаркая Африка, где живет много диких обезьян, а вот Австралия, где живёт кенгуру, а это Америка (слайды № 4,5,6).
Вот это Антарктида, где все покрыто снегом и льдами, а это Азия, а вот Европа (слайды № 7,8,9).
А здесь живём мы с вами (слайд № 10).
На такой большой планете наш город, как маленькая точечка (слайд № 11).
Много городов есть на нашей планете, много разных народов ее населяют: американцы, французы, итальянцы, японцы, китайцы, русские, белорусы, украинцы, англичане (слайды № 12,13).
Маша. Посмотрите, какие фотографии разных городов я вам хочу показать. (Слайды № 14, 15, 16,17, 18)
Города на нашей планете были построены очень давно. Они были совсем не такими, как сейчас.
Маша. Однажды я села в машину Времени, нажала на какую-то кнопку и вдруг оказалась... в далёком прошлом (слайд № 19).
Я очень удивилась, т. к. не увидела автобусов, троллейбусов, не увидела многоэтажных домов. Люди ездили лишь на лошадях, а дома были маленькие и деревянные. Долго пришлось мне идти по пыльной дороге пешком. Мои туфельки совсем порвались, и решила я купить себе новые. Стала я искать магазин, но, оказывается, раньше магазинов не было вовсе (слайды № 20, 21)
Увидела я какую-то площадь, а на ней много народу собралось, как у нас на базаре. И вот что я увидела на этом базаре: (слайд № 22)
Дед Егор привёл стадо овец продавать, а бабка Василина привезла мешок зерна. Нужно бабке овечку купить, а деду — зерна, чтобы хлеб дома печь (сценка в исполнении детей).
Маша. Дети, что нужно иметь для того, чтобы купить товар?
Дети. Деньги.
Маша. А раньше, оказывается, денег не было. Что же делать бабке Василине и деду Егору?
Дети. Поменяться.
Маша. Довольны и рады дед и баба, что приобрели то, что хотели.
Маша. Снова я перенеслась дальше в машине Времени. Снова вижу базар. Продают корову, мёд, туфли. Приходит дед Тарас. Ему нужно купить для бабки новые туфли (они стоят три сухие рыбины, корова — 10 сухих рыбин, бочка мёду — 5 сухих рыбин) (слайды № 23, 24).
Дед Тарас покупает нужный товар и отсчитывает сухую рыбу вместо денег (сценка в исполнении детей)
Воспитатель рассказывает, что вместо денег стали использовать тот товар, который более всего был необходим людям.
Воспитатель. У разных народов мира роль денег играли самые разные товары: соль, ткани, медные браслеты, золотой песок, лошади, морские раковины и даже сушёная рыба (слайд № 25).
А потом вместо денег стали использовать медные пластины (слайд № 26).
Маша. Дальше я отправилась в путешествие во времени. Видела я и царя. И в это время деньгами были золотые, серебряные и медные монеты. Эти монеты были самыми разнообразными, на них наносились изображения, например, портреты царей. (В наше время такие монеты просто собирают, коллекционируют.) (слайд № 27)
А в такой стране, как Китай, монеты делали из коры тутового дерева, на которые ставили царскую печать (слайд № 28).
На Руси вместо монет использовали кусочки кожи (слайд № 29).
Лишь позднее стали использовать бумажные деньги - купюры (слайд № 30).
Воспитатель показывает детям разновидности денег (белорусские, российские, украинские и т. д.) (слайд № 31)
(В России и Беларуси — рубли, на Украине — гривны, в Америке — доллары, в Германии и Франции — евро и т. д.)
Маша. Ребята, а вы знаете как зарабатывают деньги в вашей семье? Расскажите мне, пожалуйста. (Беседа с детьми.)
Маша. Мне очень понравилось путешествовать в машине времени и я собираюсь вновь отправиться в путешествие. А вы хотите со мной? (слайд № 32).
Дети. Да, хотим!
Маша. Вот и хорошо! Значит в следующий раз отправляемся вместе!
А сейчас мне пора к Мишке, ему тоже надо о моём путешествии рассказать. До свидания, ребята!
Закрепление нового материала в сюжетно-ролевой игре «Базар» (обмен товарами, покупка товаров, торг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание (формирование целостной картины мира) на тему «Весна пришла» в подготовительной к школе группе
Работу с дошкольниками по развитию связной речи направляю на развитие интеллектуальной активности, формирование коммуникативных навыков, культуры общен...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Одежда. Ткани" в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Одежда.Ткани"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.
Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»
Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...