Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Конспект НОД по экологии в1 младшей группе
Экологическая сказка
«Путешествие маленькой Снежинки»
Цель:
- Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят, тают на ладошке и в тепле
- Активизировать словарный запас (снег, снежинки, кружатся), расширять его (снегопад, замело)
- Подводить к пониманию «круговорота воды в природе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_snezhinka.docx | 344.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в1 младшей группе
Экологическая сказка
«Путешествие маленькой Снежинки»
Автор : Воспитатель МБДОУ – детский сад №100
г. Екатеринбург
Бессонова Ирина Геннадьевна.
Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки»
Цель:
- Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят, тают на ладошке и в тепле
- Активизировать словарный запас (снег, снежинки, кружатся), расширять его (снегопад, замело)
- Подводить к пониманию «круговорота воды в природе».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- наблюдения за снегопадом;
- опыты со снегом и водой;
- логопедическая игра «Снежинки»;
- подвижная игра «Выпал беленький снежок»;
- чтение стихотворение «Звёздочка-малютка», автор
(З. Рождествеская);
- рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, сюжетных картинок на зимнюю тематику.
МАТЕРИАЛ
- - макет тучки с падающими снежинками;
- - снежинка из бумаги;
- - избушка;
- - снеговой ком (из папье маше);
- - настенные картинки с изображением Деда Мороза и Снегурочки;
- - новогодние украшения в групповой комнате;
Т.Н.Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой» (педагогическое общество России.Москва, 2006)
М.В. Коробова, Р.Ю. Посылкина «Малыш в мире природы» (москва «просвещение»2005)
ХОД НОД
Воспитатель: Я вам дети, сейчас расскажу сказку про маленькую снежинку.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая Снежинка. Однажды захотелось ей узнать, откуда же она появилась. И полетела она за три горы, за три моря, в тридесятое царство, в тридесятое государство.
Летит, смотрит, в густом лесу стоит избушка на курьих ножках. Интересно стало Снежинки: кто же в ней живёт? Присела на трубу, заглянула в избушку – пусто. А в этой избушке жила Баба Яга –Костяная нога.., но она улетела в своей ступе по каким-то важным делам. Нечего делать –полетела дальше . Летела-летела, видит большущий снеговой ком лежит. Присела на него Снежинка и спрашивает:
- Комочек, Комочек, скажи, откуда я появилась?
Ничего не сказал ей ком, а медленно-медленно покатился. Снежинка за ним. Проводил Комочек Снежинку до конца опушки, попрощался. И полетела она дальше.
Долго ли , коротко летела Снежинка, летела-летела и увидела ребят – они гуляли на площадке детского сада. Дети подставляли свои маленькие ладошки , ловили снежинки и разглядывали их.
Всё небо и весь воздух были полны снежинками. Когда снег летит – они как пух, лёгкие, воздушные, а поближе разглядишь, то увидишь звёздочки, все они такие резные и все разные.
- Как много у меня сестричек! -подумала Снежинка, и опустилась на ветку берёзы.
-Ребятишки-шалунишки, скажите, откуда я появилась?- спросила снежинка ..
Дети хотели пригласить Снежинку к себе в группу и там ей рассказать, о том, откуда она появилась.
Но один мальчик рассказал всем такую историю:
«Хотел я снежинку домой принести,
Её положил на ладонь.
Снежинка шепнула тихонько «Прости,
Но лучше меня ты не тронь!»
Как будто бы я ничего не слыхал,
Снежинку колючую нёс,
Она мне ладошку кольнула слегка,
И сделалась капелькой слёз!»
Стали дети думать, как им спасти Снежинку, чтобы она не растаяла в тёплой группе. Думали-думали, и придумали. Позвали Деда Мороза и Снегурочку в гости. Стали те колдовать: на аккордеоне играть, свечкой помогать. «Раз, два, три, снежинка –лети!».
Как только они произнесли своё заклинание –маленькая Снежинка превратилась в большую, красивую, сказочную и волшебную Снежинку. .Теперь ей не страшно залететь и в помещение.
А в группе уже все к Новогоднему празднику готовятся и много-много сестричек-снежинок живут тут: и на стене, и на окнах.
И стали дети рассказывать:
Сначала Снежинка была просто водой и жила себе в море-океане.
Стало солнце припекать, и превратилась вода в пар, и стала испаряться: капельки пара поднимались всё выше и выше. Сначала собирались в облачка, затем облачка превратились в тучу, большую, чёрную.
Жили-жили капельки в тучке, скучно им стало, начали они капризничать.
Отпустила их тучка погулять. А пока они спускались вниз, капельки превращались в красивые звёздочки-снежинки. А когда много снежинок - это снегопад. Вот одной из них и была наша Снежиночка. А из снега можно лепить снеговика, строить горки, снежные постройки.
Поблагодарила Снежинка ребят – теперь –то она знала, откуда появилась.
Вот и сказочке конец- а кто слушал - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида"
Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида" ...
Конспект НОД в 1 младшей группе. Экологическая сказка на тему: «Про маленькую капельку»
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставит...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "
middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. «Экологическая тропа осенью»
Тема:«Прохождение экологической тропы осенью».Задачи:1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.2. Показать объекты экологич...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Экологический патруль»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28624816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...