Главные вкладки
Бессонова Ирина Геннадьевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: работа с детьми младшего дошкольного возраста
Увлечения: садоводство, театр, вязание.
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г.Екатеринбург
Место работы: МБДОУ -детский сад №100
Звание, ученая степень: Воспитатель,1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bessonova-irina-gennadevnaВоспитателем, как и художником, нужно родиться.
О себе
Как я стала воспитателем?!
Я с детства мечтала быть педагогом. Тогда я ещё не понимала, что педагогом быть не просто –сколько терпения, труда, знаний нужно вкладывать в непослушных маленьких детишек, чтобы они выросли хорошими, порядочными людьми, иметь выдержку, работоспособность, умение противостоять трудностям.
Интерес к педагогике проявился ещё когда я ходила в детский сад. У нас в группе была красивая, добрая воспитательница и мне так хотелось быть похожей на неё, что приходя домой из детского сада я становилась воспитателем кукол- кормила, поила их, делала зарядку. Моя мама после уже рассказывала, что с кукол я переключилась на младших брата и сестру и уже их «воспитывала». А учась в школе, продолжала «расти» - теперь я была учительницей, заставляла их писать, читать, учила с ними цифры. И тут у меня был свой кумир – учительница по физике Марта Эриховна. К нам в деревенскую школу после окончания института пришла работать очень молодая, красивая – я просто влюбилась в неё. А как она вела уроки! До этого я не любила физику, не понимала её, а с приходом Марты Эриховны- полюбила. Физиком я, конечно, не стала, а вот педагогом – да!
А может быть это гены сыграли свою роль –моя бабушка Евдокия Петровна была учителем начальных классов, но к сожалению, рано ушла из жизни. Меня научила писать и читать первая учительница Анна Константиновна. Раньше в первый класс приходили «неучами» и всему учили именно там. «Буквы разные писать, тонким пёрышкам в тетрадь, учат в школе, учат в школе, учат в школе…»
По успешному окончанию школы в 1983год у(в аттестате у меня только одна 4, остальные 5),по воле судьбы я поступила в городское педучилище №3 г.Свердловска.(ныне Екатеринбург).
Моей мечте суждено было сбыться. В1985 году после окончания педучилища у меня началась трудовая деятельность. И вот уже 29 лет я каждый день переступаю порог своего детского сада, своей группы, чтобы отдавать своё сердце, свои знания маленьким детишкам.
Моя миссия воспитателя: беречь и развивать в детях то, что заложено природой, помочь полноценно прожить детство как неповторимый и счастливый период жизни, и в первую очередь воспитание Человека .Быть воспитателем – это прежде всего образ жизни, постоянное творчество, без которого нет самосовершенствования. Воспитатель – это педагог , сочетающий профессии актёра, сценариста, дизайнера, психолога, судьи….Это первый человек, разумеется после мамы и папы, которому ребёнок доверяет свои любимые игрушки и великие тайны, с кем делится своими первыми открытиями и яркими впечатлениями. И порой от того, как воспримет педагог переживания ребёнка ,зависит, каким вырастит малыш: будет ли открыт миру, людям или постарается не пускать в свою душу других людей. Свою педагогическую задачу я определяю так: «Научить ребёнка видеть красоту окружающего мира, научить жить в согласии с этим миром, воспитывать в ребёнке доброту. Стараться понять и принять детей такими, какие они есть, такими, какими создала их природа. Я уверена, что воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно всех очень любить!
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа –
Ежедневно маму заменять.
Работать в детском саду – это моё призвание. Это значит хотеть и уметь снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть интересным для него.
В своей работе я стараюсь импровизировать, создавать нестандартные подходы к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у детей. Мне очень важно с каким настроением они приходят в детский сад и с каким настроением они уход домой.
Детство - неповторимая пора в жизни человека .Оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети ещё непосредственны, они не умеют лгать, юлить. Детское сердце открыто, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность гармонию, ласку, доброту, а не навязывать свои взгляды.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Родитель не должен быть в стороне от детского сада, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь их ребёнка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть воспитателя и родителя, а также специалистов, работающих в детском саду для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребёнка.
Это мои принципы, жизненное кредо, моё педагогическое кредо: « Сердце отдаю детям!» (В,А. Сухомлинский)., которые помогают мне в работе. Каждый день встречая малышей в детском саду я дарю им улыбку, тепло и добро, желание всё познавать. Это счастье быть воспитателем, быть нужной!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Луиза Хей "Исцели свою жизнь". Идеи, изложенные в этой книге призваны будить творческую мысль, они показывают принципиально новые пути решения проблем. "Что мы делаем, то и получаем: Мы несём полную ответственность за все события в нашей жизни: и хорошие, и так называемые "плохие"....."
Александр Свияш "Разумный мир". Эта книга о том , как научиться жить спокойно и радостно, без лишних переживаний.
Педагогическая литература.
Мой взгляд на мир
Никто кроме тебя не несёт ответственности за твоё счастье .
Всегда выбирай жизнь, прощай всё и всем!
Мои достижения
У каждого человека есть свои достижения. Моё достижение сегодня - это создание своего мини -сайта. В ноябре 2013 года я стала победителем Всероссийского педагогического конкурса "Педагогический проект"
Моё портфолио
Вступительное слово.
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.